Положение о школе молодого педагога
1.Общее положение
1.1. Школа молодого педагога – элемент методического пространства детского сада, объединяющего начинающих специалистов
1.2. Цель: Школа молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов
1.3. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшей или 1 квалификационной категорией..
- Содержание деятельности
2.1. На занятии Школы молодого педагога оказывается теоретическая и практическая помощь педагогам по вопросам саморазвития и организации образовательного процесса:
2.1.1. работа с документацией детского сада;
2.1.2. современные подходы к образовательному процессу дошкольного учреждения;
2.1.3. культура анализа и самоанализа образовательной деятельности;
2.1.4. создание воспитательной системы детского сада;
2.2. Руководитель Школы молодого педагога организует посещения занятий и режимных моментов начинающих педагогов к опытным воспитателям.
3.Организация работы Школы молодых педагога
3.1. Школа молодого педагога проводится в форме теоретических занятий ( семинаров, практикумов, диспутов, "Круглых столов" )
3.2. Документация Школы молодого педагога:
3.3.1. положение о Школе молодого педагога;
3.3.2. План работы детского сада, утвержденный на заседании педагогического совета дошкольного учреждения;
3.3.3. Анализ работы, протоколы заседаний
Диагностика проблем педагога (схема N1)
1. При проведении каких видов занятий вы испытываете трудности?
- Познавательное развитие
- Изобразительная деятельность
- Обучение грамоте
- Развитие элементарных математических представлений
2. Какие причины, по вашему мнению, этих трудностей?
- Материальные условия
- Большое количество детей в группе
- Недостаточная методическая помощь со стороны руководства
- Недостаток педагогического опыта
- Нехватка методической литературы
3. Испытываете ли Вы затруднения в общении с: родителями, детьми, руководством?
4. Какие методы и приемы вы используете для активизации познавательной деятельности дошкольников?
- На занятиях
- В игровой деятельности
- В труде
- В художественной деятельности
5. Оцените, пожалуйста, по 10 – бальной системе, в какой степени у вас сформированы гностические умения:
- Умения изучать и развивать способности своих воспитанников
- Умение диагностировать волевое развитие ребенка
- Умение проанализировать и оценить свою деятельность и поведение
- Умение видеть и понимать мотивы поведения ребенка
- Знание особенностей эмоционального развития дошкольника и умение его изучать
6. Какие задачи вы ставите перед собой на ближайшее время?_______________________________
7. В какой методической помощи вы нуждаетесь?
- В прослушивании лекций по психологии, педагогике, методикам
- В методических консультациях по отдельным разделам
- Просмотре открытых занятий у опытных воспитателей
- В знакомстве с передовым педагогическим опытом
Как оформить конспект
Начнем с титульного листа Вверху титульного листа указывается полное название вашего дошкольного учреждения Примерно посередине листа идет надпись: Конспект Занятия по развитию речи на тему "…………." для детей старшей группы Ниже название конспекта (примерно на 5 см) справа указывается фамилия автора конспекта и его должность Иванова И.П. изоруководитель В конце титульного листа, посередине, пишется ваш город, а еще ниже год.Так оформляется титульный лист. Следующ.ий лист начинается с цели занятия. Цель – конечный результат, то, к чему мы стремимся. Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи бывают: - обучающим, -развивающими, -воспитывающими Рассмотрим на примере. Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать движения Задачи: - Учить элементам танцевальных движений
2.Развивать пластическую выразительность движений 3. Воспитывать у детей желание выполнить упражнения красиво и с пользой для своего здоровья В конспекте указывается и словарная работа – это новые слова, значение которых детям надо объяснить. Любая деятельность начинается с мотива. Мотив – это причина, побуждающая к действию. Выделяют следующие мотивы деятельности для детей: - Игровая. Потребность своей значимости ребенок может реализовать, помогая различным игрушкам решать их практические и интеллектуальные проблемы.
- Мотивация общения. Мотивация строится на желании ребенка чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому.
- Мотивация личной заинтересованности. Эта мотивация побуждает ребенка к созданию разных предметов для собственного потребления
Ответы детей в конспектах не пишутся |
Анкета начинающего воспитателя _____________________________________________ 1.Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2.Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5.Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6.Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива: - Новизна деятельности
- Условия работы
- Возможность экспериментирования
- Пример и влияние коллег и руководителя
- Организация труда
- Доверие
- Возможность профессионального роста
|
Отчет педагога о проделанной работе за _______ учебный год - Какие мероприятия были организованы в учебном году? –вечера, досуги ( с указанием названия)__________
- Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ( с указанием названия)?______________________
- Какие дидактические игры и пособия были подготовлены ?____________________________________________
- Какие были проведены Вами открытые занятия, и с какой целью?_______________________________________
- Какое мероприятие, проведенное Вами, считаете наиболее интересным?________________________________
- Повышали ли Вы свою квалификационную в этой учебном году (курсы, семинары)________________________
- Какие методические мероприятия, проведенные в этом учебном году, Вам запомнились больше всего?______
- Какие инновационные технологии освоены Вами за последний период?__________________________________
- Как Вы оцениваете сами свою работу в этом учебном году ( по 10 бальной системе)?_____________________
Дата заполнения «______»_______ г. Подпись |
ПЛАН РАБОТЫ «Школы начинающего педагога» на 2015 -2016учебный год
4. | Тема "Социальное развитие дошкольника" Анализ программы по разделу "Социально-личностное развитие ребенка" Особенности работы по формированию у дошкольников социальных знаний. Проведение знаний по формированию у дошкольников социальных знаний (разработка конспекта занятия или другой формы работы, его проведения). | Ноябрь | Воспитатель педагог- психолог | 5. | Тема "Развитие личности ребенка в трудовой деятельности" Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольника. Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы. Самостоятельная организация и руководство трудом дошкольников. Сотворчество воспитателя и детей в продуктивном виде деятельности. | Декабрь | воспитатели наставники | 6. | Тема "Игра и развитие личности дошкольника". Организация и руководство творческими играми детей. Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство игрой-драматизацией. Особенности проведения дидактических игр | Январь | воспитатели наставники Старший воспитатель | 7. | Тема "Я – с семьей, она – со мной, вместе мы с детским садом" Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями (примерная тематика родительских). Деловая беседа о подготовке к публичному выступлению (с самодиагностикой) | Февраль | воспитатели наставники Старший воспитатель | 8. | Тема "Эстетическая деятельность по развитию творческих особенностей дошкольника" Развитие творчества дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности. Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности дошкольников. Практическое занятие: "Хорошее настроение" (к 1 апреля), "Мамочка милая, мама моя…" (составление план развлечения) | Март | Воспитатели музыкальный руководитель, | 9. | Тема "Социльно-педагогическое направление" Практический семинар "Радуга общения". Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ | Апрель | Воспитатели педагог-психолог | 10. | Тема "Планирование воспитательно-образовательной работы в летний оздоровительной период" Особенности среды развития ребенка в летний период. Практическое занятие "Введение в педагогическую деятельность" | Май | воспитатели -наставники Старший воспитатель | 11. | Рефлексия работы "Педагогической гостиной молодого воспитателя" | Май | Старший воспитатель |
|
Контроль деятельности молодых специалистов N | Вопросы контроля | Дата контроля | Форма контроля | Контрольная документация | Ответственный за контроль | 1 | Знание программ и технологий, реализуемых в ДОУ | Через 3 месяца с даты поступления | собеседование | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель | 2. | Посещение специалистами занятий опытных педагогов | В течение года | Совместный анализ занятий | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель | 3. | Участие педагога в педагогических мероприятиях | В течение года | Выступление на педчасах, педсоветах | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель | 5. | Наставничество | В течение года | Беседа с наставником | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель Заведующий | 6. | Работа с родителями | 1 раз в квартал | Анализ документации, беседа с родителями | Карта персонального контроля | Ст. воспитатель Заведующий | 7. | Педагогическая документация | В течение года | Анализ документации | Анализ плана | Ст. воспитатель | 8. | Социальная активность | В течение года | Посещение городских мероприятий | Материалы конкурсов | Ст. воспитатель Заведующий |
|
Карта контроля деятельности молодых специалистов Ф.И.О. специалиста ____________________ N группы
Дата | Вопрос на контроле | Анализ | Вывод | Рекомендации | Подпись | Кто контролирует | Молодой специалист | | | | | | | |
|
Циклограмма деятельности в младших группах Время суток | Понедельник (развитие речи) | Вторник (физическое развитие) | Среда (сенсорика, моторика) | Четверг (ознакомление с окружающим) | Пятница (общение) | Утро | Индивидуальные беседы Рассматривание иллюстраций Рассматривание игрушек Слушание и повторении песенок и потешек | Полоса физического развития Подвижные игры Дыхательная гимнастика Игровой массаж | Дидактические игры Индивидуальные занятия в сенсорной зоне Игры на развитие моторики Игры в центре воды и песка | Наблюдения за объектами природы Рассматривание иллюстраций по изучаемым темам Экологические игры с игрушками и бросовым материалом | Беседы Игровые ситуации Подвижные игры Совместные игры детей | 1 половина дня | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, реакционной, игрового массажа | Пальчиковая гимнастика Словесные игры Малые фольклорные жанры Чтение художественной литературы | Разучивание новых подвижных игр Адаптационная гимнастика Прогулка с двигательной активностью | Пальчиковая гимнастика игры на самообслуживание | Игры в центре воды и песка, дидактические игры | Игры – беседы, этюды, совместные игры | 2 половина дня | Гимнастика после сна, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия | Театрализованные игры Чтение художественной литературы | Логоритмика Подвижные игры Занятия на дорожке здоровья | Пальчиковая гимнастика Конструктивные игры | Материалы познавательного развития Рассматривание картин и объектов | Развлечения Сюжетные игры | Вечер | Наблюдения в природе Настольные игры Разучивание чистоговорок | Имитационные игры Народные игры | Упражнения на развитие мелкой моторики Настольно – печатные игры | Рассматривание иллюстраций Словесные игры | Настольно – печатные игры |
|
Циклограмма деятельности в старших группах
Время суток | Понедельник (развитие речи, экология) | Вторник (физическое развитие) | Среда (занятие по интересам) | Четверг (ознакомление с окружающим), труд | Пятница (общение) | Утро | Дежурство и наблюдение в уголке природы Словесные подвижные игры Экологические дидактические игры | Полоса физического развития Подвижные игры Дыхательная гимнастика Игровой массаж | Дидактические игры Индивидуальные занятия в физкультурных уголках Игры в центре воды и песка | Наблюдения за объектами природы Занятия в театральном уголке Экологические игры с игрушками и бросовым материалом | Беседы Игровые ситуации Подвижные игры Совместные игры детей | 1 половина дня | Утренняя гимнастика с элементами дыхательной, реакционной, игрового массажа | Пальчиковая гимнастика Словесные игры Малые фольклорные жанры Чтение художественной литературы | Разучивание новых подвижных игр Адаптационная гимнастика Прогулка с двигательной активностью | Имитационные подвижные игры | Игры в центре воды и песка, дидактические игры | Игры – беседы, этюды, совместные игры | 2 половина дня | Гимнастика после сна, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия | Театрализованные игры Чтение художественной литературы | Логоритмика Подвижные игры Занятия на дорожке здоровья | Пальчиковая гимнастика Конструктивные игры | Материалы познавательного развития Рассматривание картин и объектов | Развлечения Сюжетные игры | Вечер | Наблюдения в природе, экскурсии и целевые прогулки Настольные игры Разучивание чистоговорок | Имитационные игры Народные игры Опытно – экспериментальная деятельность в мини - лаборатории | Упражнения на развитие мелкой моторики Настольно – печатные игры | Рассматривание иллюстраций Словесные игры | Настольно – печатные игры |
|