Проект "НЕ БЫТЬ ВОЙНЕ!"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«НЕ БЫТЬ ВОЙНЕ!!!»
СОДЕРЖАНИЕ | ||
1. | Паспорт проекта ……………………………………………………....3 | |
2. | Краткое описание проекта………………………………………….5 | |
3. | Актуальность…………………………………………………………6 | |
4. | Этапы проекта……………………………………………………….9 | |
5. | Деятельность по осуществлению проекта …………………………10 | |
6. | Ожидаемый результат ………………………………………………11 | |
7. | Информационно-методическое обеспечение ……………………..12 | |
8. | Приложения……………………………………………………………. |
1. Паспорт проекта
Наименование проекта – «Не быть войне!!!»
Цель:
- создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ;
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью;
- воспитание у молодого поколения уважения к подвигу защитников Отечества;
- формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне с использованием новых информационных технологий;
- создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей.
Задачи:
- Познакомить с историей Великой Отечественной войны;
- подвести к восприятию художественных произведений о войне;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
- дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи песни, воздвигают памятники;
- познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны;
- организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств;
- формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Срок реализации проекта: 1 месяц.
Возраст детей: 5 лет.
Участники проекта: дошкольники, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.
Тип проекта:
по характеру: информационно-творческий;
по месту проведения:_________________;
по количеству участников: 31 ребёнок, 10 родителей, 2 воспитателя, музыкальный руководитель.
2. Краткое описание Проекта
Организация игрового пространства для реализации проекта.
В содержании ФГОС отмечается активизация процесса воспитания патриотизма дошкольников. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, что вызывает отклик в его душе. Основной ступенью нравственно-патриотического воспитания является знакомство со своей Родиной – с Россией, ее историей.
Для реализации проекта «Не быть войне!» был оформлен уголок патриотического воспитания. В уголке присутствует:
государственная символика (герб, флаг, гимн, портрет президента страны);
серия энциклопедий «Моя Россия», фотоальбом «Мой любимый город», фотоальбом «Мой город во время ВОВ», «Города герои ВОВ», «Герои ВОВ моего города», альбом с рассказами детей о своих прадедушках и прабабушках, которые воевали и трудились в тылу «Я помню, я горжусь»;
дидактические игры с патриотическим содержанием;
подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней;
подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире;
подборка песен военных лет;
подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей;
подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.
3. Актуальность
Если не мы, то кто же
Детям нашим поможет
Россию любить и знать,
Как важно – не опоздать!
На сегодняшний день, наравне с другими стратегическими целями государства, немаловажное значение занимает гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Через стремление к стабильному и устойчивому социальному развитию общества определяются содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания, которая направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.
В настоящее время по всей России идёт всесторонняя работа над формированием гражданского общества и правового государства.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании.
Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию детей. М. Е. Салтыков-Щедрин сказал: «И в торжественные годины и в будни идея отечества одинаково должна быть присуща сынам его, ибо только при ясном ее сознании человек приобретает право назвать себя гражданином».
Формирование гражданского самосознания должно проходить через собственное отечественное чувствование каждого человека. Родина нуждается в каждом из своих сынов и дочерей, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Забота об общем благе является основой благосостояния каждого.
Возникает острая необходимость в переосмыслении вопросов гражданско-патриотического воспитания участниками воспитательного процесса. Не отказываясь от прежних традиций, достижений в этом направлении надо многое изменить в подходах и содержании воспитательной работы.
Всё это определяет актуальность данного проекта в рамках реализации программы «Успех».
В чём проявляется патриотизм сегодня? Как воспитать это великое чувство в наших детях? Как донести до них тургеневскую мысль о том, что «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись».
2015 год - 70-летие Великой Победы нашего народа над фашистской Германией. Это явилось немаловажным дополнением в выборе темы нашего проекта. Донести до детей важность этих событий в жизни нашей страны – долг каждого педагога.
Патриотизм в нашей стране – это не искусственно придуманное, навязанное нам извне понятие. Это своеобразная народная идеология, корнями, уходящая в глубину истории. К сожалению, внимание к этой первоочередной задаче снизилось. И как результат – дети наши растут с ослабленным чувством национального долга, низкими знаниями исторических и культурных корней нашего общества.
Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение преемственности поколений и формирование патриотизма, считаем особенно актуальным. Мы часто задаем вопрос: «Почему молодые ребята не хотят идти служить в армию? Кто сможет защитить нас и свою Родину?».
Любовь к Родине – это главное, составляющее патриотического воспитания. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Не быть войне!!!»
Основная цель – это решить важные задачи:
формирование духовно-нравственных качеств личности;
воспитание патриотизма;
формирование толерантного отношения к миру;
способствовать реализации индивидуальных, творческих, личностных и деловых качеств подрастающего поколения.
- Этапы проекта
1-й этап. Погружение в проект.
Составление плана деятельности.
Сотрудничество с родителями.
Подбор литературных произведений о войне.
Подбор музыкальных произведений на военную тему.
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов.
Подготовка цикла бесед о ВОВ.
2-й этап. Организация деятельности
Информация в родительском уголке.
Подготовка презентация «70 – лет Победы в ВОВ».
Организация выставки военной техники.
Организация экскурсии к памятным местам г. Воронеж.
Создание альбомов «Я помню, я горжусь», «Герои ВОВ моего города».
3-й этап. Осуществление деятельности.
Проведение интересных занятий, организация выставок.
Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
Индивидуальные и коллективные беседы о Великой Отечественной войне.
Слушание песен военно-патриотической тематики.
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский «Марш» (детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки».
Разучивание песен военных лет.
Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок ветеранам, дедушкам и бабушкам, выставка рисунков детей.
Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки", «Госпиталь».
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
4-й этап. Заключительный. Презентация продуктов проектной деятельности
Участие в конкурсе и в концерте «Салют победы!».
Экскурсия к памятникам ВОВ совместно с родителями.
Выставка рисунков и поделок.
- Деятельность по осуществлению проекта
Приоритетное направление | Сроки | Формы и методы работы | Виды совместной |
1-й этап. Погружение в проект. | |||
Социально-коммуникативное | 1 неделя апреля | Проблемная ситуация. Беседа и обсуждение с детьми «Что я знаю о войне?». Введение в проблему (рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ. Беседа: «Что такое война и что такое День Победы»). | Коммуникативная Чтение и восприятие художественной литературы |
2-й этап. Организация деятельности. | |||
Социально-коммуникативное | 2 неделя апреля | Консультация для родителей «Как детям рассказать о войне?» | Коммуникативная |
Социально-коммуникативное | 2 неделя апреля | Организация выставки военной техники, солдат разных родов войск. | |
3-й этап. Осуществление деятельности. | |||
Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие Познавательное развитие | 3,4 неделя апреля | Беседы о ВОВ с просмотром презентаций; Рассматривание и обсуждение иллюстраций и альбомов «Герои города Воронежа», «Дети – герои войны»; Чтение художественной литературы о ВОВ. Рисование «Вечный огонь», «Памятник Славы», «Поле боя», «Салют Победы». Аппликация «День Победы». Лепка «Голубь мира». Эстафета «Полоса препятствий». Подвижная игра «Шагаем на параде», «Разведчики». Спортивное упражнение «Салют» (с лентами) Сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь», «Полевая кухня». | Коммуникативная Чтение и восприятие художественной литературы Двигательная Музыкальная |
4-й этап. Заключительный. Презентация продуктов проектной деятельности. | |||
Художественно-эстетическое развитие | 1, 2 неделя мая | Участие в конкурсе и концерте совместно с родителями группы «Салют Победа!» | Музыкальная Двигательная Речевая |
Познавательное развитие | 1 неделя мая | Экскурсия к памятникам ВОВ совместно с родителями и детьми. | Познавательно-исследовательская |
Художественно-эстетическое развитие | 1 неделя мая | Выставка рисунков и поделок. | Художественно-эстетическая |
- Ожидаемый результат:
- Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России;
- привлечение к совместной работе родителей;
- расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
- усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов;
- сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.);
- организован экскурсионный выезд к вечному огню и основным достопримечательностям Великой Отечественной войны в г.Воронеже;
- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;
- участие в музыкальном конкурсе «Салют, Победа!!!».
- Информационно-методическое обеспечение
- Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации».
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне».
- Кондрыкинская Л.А. «Дошкольникам о защитниках Отечества»
- Леонова Н.Н., Неточаева Н.В. «Проект "Живая Память России".Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников».
- Нечаева В.Г., Макарова Т.А. «Нравственное воспитание в детском саду».
- Ушакова Л.Н. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями ВОВ 1941 - 1945 годов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность. "Нам надо знать о той войне"
Побудить к воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам, труженикам тыла, детям войны....
Проектная деятельность «Была война…» Защита проекта состоялась 22.04.2015 г. с участием родителей нашей группы, воспитателей и родителей нашего ДОУ.
Проектная деятельность "Была война...."...
Методическая разработка проектной деятельности старших дошкольников на тему: «Война глазами детей"
Проектная деятельность осуществлялась в рамках подготовки к празднованию Дня Победы. Цель проекта - познакомить старших дошкольников с историческими событиями нашей страны (Великой Отечественной...
Конспект организации проектной деятельности с детьми подготовительной группы «Дети,что без детства повзрослели...Дети обделенные войной!»
Данная работа направлена на формирование интереса детей к истории своей страны, развитие поисково-познавательной деятельности. Реализация данной работы предусматривает постановку проблемы ,поиск ее ре...
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Конспект занятия по проектной деятельности "К подвигу героев сердцем припаду" на тему: "Советские художники - плакатисты в годы В.О. войны"
Художники - плакатисты откликнулись на военные события Великой Отечественной войны. Своим искусством они служили народу, помогали ему в смертельной схватке с врагом....
Проектная работа "Боевая техника войны"
Актуальность проекта: Современному обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения. Все эти качества личности в д...