Опыт работы педагога
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Казарова Тамара Владимировна

Опыт работы педагога I квалификационной категории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы педагога первой квалификационной категории

Казаровой Тамары Владимировны.

На свете много профессий.

Но знаю  моей не найти  интересней,

В руках педагога бесценный клад:

18 упрямых, горластых ребят,

С глазами, как звёзды лучистые,

Которых растила я добрыми, чистыми.

Мир открывала им светлый, чудесный.

Нет работы моей интересней.

Я работаю  в группе с малышами  двух лет.

Ранний возраст самый  интересный, искрений, непосредственный.

Дети нуждаются в поддержке и одобрении своих, пусть еще маленьких, начинаний и свершений. Им неоткуда ждать одобрений и похвалы, кроме как от взрослого.

Мой педагогический стаж работы в детском саду 35 лет, а опыт работы направлен на формирование здорового образа, развитие индивидуальных способностей, эмоционального благополучия.

Одной из важных задач в моей работе является адаптация детей к детскому саду. В свою практику я внедряю конструктивные способы взаимодействия с семьёй. Ещё до поступления ребёнка в группу я устанавливаю контакт с родителями, беседую  о ребёнке, его привычках.

Даю рекомендации по режиму в детском саду; предлагаю папки - передвижки по адаптации, памятки, провожу анкетирование.

Родители, отдавая ребёнка в детский сад, испытывают тревогу за его судьбу.

Приглашаю их осмотреть групповые помещения. Показываю шкафчик, кровать, игрушки; рассказываю, чем ребёнок будет заниматься

Предлагаю принести любимую игрушку ребёнка, с которой он привык играть и засыпать, фотоальбом с родителями.

Для создания ощущения психологического комфорта, уюта в группе создана предметно-развивающая среда, позволяющая ребенку играть по желанию в любом уголке, а так же отдохнуть в уголке уединения.

В группе стало традицией «Утро добрых встреч»: встречая детей, включать музыку или мультфильмы для релаксации и поднятия настроения. Дети, которые пришли раньше, встречают других детей, здороваются, обнимаются. Ребята  с желанием заходят в группу.

Знаю, что любые потери в развитии ребенка раннего возраста не восполнимы, поэтому знакомлю детей с окружающим миром, занимаюсь развитием речи детей, их моторикой, двигательной активностью и развитием художественного творчества, учитывая индивидуальные особенности всех детей, соблюдая принципы – психологической комфортности, деятельности, вариативности, творчества и непрерывности.

Все режимные моменты провожу с использованием элементов устного народного творчества: стихи, потешки, песенки, уговорушки, логоритмика, ленивая гимнастика в стихах.

Развитие детей раннего возраста проходит через игру. Игра – это не только основной вид деятельности, но и средство умственного, нравственного развития, воспитания ребенка.

В совместной игре я не столько руководитель, сколько партнер и друг. В игре стараюсь воспитывать такие качества, как доброта, забота друг о друге, вежливость, любовь к труду, уважительное отношение к людям. Прививаю умение играть рядом, бережливо относиться к игрушкам, убирать их на место.

Если у детей что-то не получается, делаем совместно.

Я стараюсь заинтересовать детей, вовлечь их в игру, для этого использую сюрпризные моменты, атрибуты, костюмы для игры. Продуманная обстановка, интересные игрушки, дружелюбное общение с товарищами – все это позволяет играть с удовольствием, в хорошем настроении.

Всегда поощряю и хвалю детей. Охотно играю с детьми в подвижные игры в группе и на прогулке: «По ровненькой дорожке», «Лохматый пес», «Солнышко и дождик», «Каравай» и т.д.

 В результате игр у детей появились такие качества, как активности, ловкость, уверенность в себе.

Так же в своей работе использую пальчиковые игры. Сделала картотеку «Пальчиковые игры», «Времена года»,  картотеку загадок о «Домашних и диких животных», «Ягоды», «Фрукты», «Насекомые», «Транспорт», «Безопасность», «Овощи». Сделала книжки-малышки: «Потешки», «Ягоды», «Овощи», «Цветы». Пополнила театральный уголок в соответствии с темой по самообразованию.

Работаю совместно с музыкальным работником.

Использую современные информационные технологии  и внедряю их в образовательный процесс, повышаю компьютерную грамотность в работе с мультимедийными презентациями.

Главным достижением в своей работе с маленькими детьми считаю призвание. Это значит – хотеть и уметь снова и снова прожить детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним; быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Беречь его и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство ребенка, зависит и его дальнейшая взрослая жизнь.

За свой труд не раз награждалась грамотами:

Начальника управления образования, Начальника городского управления образования, Думы Тавдинского городского округа и Министерством общего и профессионального образования свердловской области.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы педагога Чистяковой Ларисы Александровны на тему:"Формирование игровых умений в творческой игре старшего дошкольного возраста"

"В игре Детей есть часто смысл глубокий" В игре как в грядущей деятельности дошкольника осуществляются те поступки,к которым он будет способен в реальном поведении лишь через некоторое время.поэт...

Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»

Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...

Опыт работы педагога – психолога МДБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №32» «Взаимодействие ДОУ с семьей для сохранения и укрепления эмоционального благополучия дошкольников»

Актуальность рассмотрения семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Особенности взаимодействия ребе...

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию детей в средней группе"

Маленький ребёнок не имеет ещё нравственных представлений. Воспитывают детей школа, семья и общественность. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребёнка, его жизненным...

"Опыт работы педагога по духовно - нравственному воспитанию дошкольников"

С чего начинается родина?С картинки в твоём букваре.С хороших и верных товарищей,Живущих в соседнем дворе.А может, она начинаетсяС той песни, что пела нам мать,С того, что в любых испытанияхУ нас нико...

Современные педагогические технологии. Опыт работы педагогов по выбору образовательной технологии и организация работы с детьми. Круги и кольца Луллия.

Новое ― это хорошо забытое старое,Но иногда старое возвращается так скоро,Что о нем даже не успеваешь забыть.                         ...

Опыт работы педагога дополнительного образования на тему: «Использование нейрогимнастики в работе с детьми дошкольного возраста»

Участие педагога в дошкольной образовательной организацииКаждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. Какие они разные! У каждого свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо ...