Консультация для педагогов «Проектный метод в ДОУ»
консультация ( группа) по теме
Консультация для педагогов
«Проектный метод в ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_pr.pptx | 1.66 МБ |
proektnyy_metod_v_dou.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации образования Задача , стоящая перед ДОУ, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика. www.themegallery.com «Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают» Джон Дьюи
Актуальность метода проектов Наличие интереса к выполнению деятельности со стороны всех его участников : в процессе деятельности очень важно добиться личностного принятия идеи деятельности и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности ее развивающего воздействия. Связь обучения с реальной жизнью: идея обучения должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для детей проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности Координирующей функции педагога: переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, дает детям реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности, способствует саморазвитию личности. Поэтому именно проектная методика реализует личностный подход к обучению, требующий прежде всего отношение к ребенку как к личности с ее потребностями, возможностями и интересам.
Обоснование применения проектного метода как новой педагогической технологии в обучении: В условиях всё ещё доминирующей урочной системы занятий проектная методика наиболее легко вписывается в образовательный процесс в ДОУ, отвечающий федеральным требованиям ; Это технология, которая позволяет при интеграции ее в реальный образовательный процесс успешнее достигать поставленные федеральные требования; Это истинно педагогическая технология, гуманистическая не только по своей философской психологической сути, но в чисто нравственном аспекте. Она обеспечивает не только прочное усвоение материала , но и интеллектуальное и личностное развитие воспитанников, их самостоятельность, доверительное отношение к педагогу и к сверстникам, коммуникабельность, желание помочь другим . ПОЧЕМУ?
Ц ель деятельности и способы ее реализации должны определяться с позиции самого ребенка, на основе его интересов , индивидуальных особенностей, потребностей , мотивов , способностей .
Что такое проект? Проект – это педагогическая технология, стержнем которой является совместная в педагогом и самостоятельная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Что такое проект? Проект - это метод обучения. Ориентирован на достижение целей самих детей, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает детям опыт деятельности, и поэтому он незаменим.
Что такое проект? Проект – это форма организации образовательного процесса.
Что такое проект? Проект - это особая философия образования: Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений.
Что такое проект? Проектирование – это содержание обучения. www.themegallery.com
Проблемы: Отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами ; Слабая разработанность методики проектной деятельности ; Г ипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам; С очетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ ".
Из истории метода проектов Метод проектов возник в 1920-е гг. в сельскохозяйственных школах США Проектное обучение было направлено на то, чтобы найти способы развития активного мышления ребенка, чтобы научить его не только запоминать и воспроизводить знания, которые дает школа, но и уметь их применять на практике.
Из истории метода проектов Метод проектов успешно развивался благодаря педагогическим идеям американского педагога и психолога Джона Дьюи и его последователей. Дж.Дьюи подверг критике господствовавшую тогда в США школьную систему за отрыв от жизни, характер всего обучения, основанный на приобретении и усвоении знаний. Дж . Дьюи предложил реформу школьного образования, согласно которой знания должны были извлекаться из практической самодеятельности. Дж . Дьюи выдвигал лозунг, который является одним из основных тезисов современного понимания проектного обучения: "Обучение посредством деланья ". Дж . Дьюи выделял ряд требований к обучению : проблематизация учебного материала; активность ребенка ; связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом .
Классификация проектов по Коллингсу (последователь ДЖ.Дьюи ) Игровые проекты - детские занятия, непосредственной целью которых является участие в групповой деятельности, как то: различные игры, народные танцы, театральные постановки, разного рода развлечения и т.д . Экскурсионные проекты - целесообразное изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью. (осмотр подсолнухов в соседнем огороде, цель которого - узнать, почему сажают свои подсолнухи в задней части двора, а не в переднем палисаднике вместе с другими цветами ?) Повествовательные проекты - те, разрабатывая которые, дети имели целью “получить удовольствие от рассказа в самой разнообразной форме” - устной, письменной, вокальной (песня), художественной (картина), музыкальной (игра в оркестр ) и т.д . Конструктивные проекты (трудовые)- нацеленные на создание конкретного, полезного продукта (смастерить скворечник, приготовить какао для завтрака и т.п.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность" Бернард Шоу Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Монопроекты - как правило, в рамках одной образовательной области Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, культуроведческими , географическими , музыкальными, спортивными. Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации Комплексно-тематические проекты - проводятся под руководством воспитателя или нескольких специалистов по различным областям. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проекта
Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы детей или внешнего заказчика (персонажа). Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование . Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ Мини-проекты - могут укладываться в час Наиболее продуктивны для младшего возраста. Краткосрочные проекты – 1 день для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации дома, изготовлению продукта в детском саду и подготовке презентации Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели Долгосрочные проекты - могут выполняться с детьми старшего возраста (от 1 недели до 3 месяцев ). Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь
1. Изделия : — тематические выставки рисунков, скульптур, поделок , — газеты, журналы, книги, — макеты, — модели (действующие), — кулинарные изделия, — игрушки. Классификация проектов в ДОУ по КОНЕЧНОМУ ПРОДУКТУ
2. Представления : — спектакли, — концерты, — устный журнал, — викторины и игры с применением знаний по теме , — показ моделей одежды. Классификация проектов в ДОУ по КОНЕЧНОМУ ПРОДУКТУ
Этапы деятельности детей в ыбор темы ( проекта) постановка цели сбор информации организация развивающей предметной среды организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта. п одготовка презентации, презентация Самооценка и дальнейший план "Мы привыкаем к цепям и жалеем об их отсутствии, когда их с нас снимают ." Джон Дьюи
Расскажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Дай мне действовать самому — и я научусь Китайская мудрость Основные требования к проекту Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической . Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.
Виды презентаций проектов Демонстрация продукта Инсценировка Игра с детьми Выступление Путешествие , экскурсия Реклама Ролевая игра Спектакль Соревнование и т.д. Расскажи мне — и я забуду . Покажи мне — и я запомню . Дай мне действовать самому — и я научусь
Классификация проектов в ДОУ по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Игровые : —«Игра-путешествие по городу»; сюжетно-ролевая игра «Дорога»; — игра «Строим дорогу будущего»; — «Путешествие в автопарк» Творческие : — автовыставка; — настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); — «Веселая прогулка»; — фестиваль искусств. Познавательные — журнал «Почемучка»; — «Путешествие в Светофорию »; — конкурс по ПДД;
Предварительный просмотр:
Проектный метод в ДОУ
Внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие модернизации образования.
Задача, стоящая перед ДОУ, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий, какой является проектная методика.
Актуальность проектного метода:
- Наличие интереса к выполнению деятельности со стороны всех его участников: в процессе деятельности очень важно добиться личностного принятия идеи деятельности и пробуждение подлинного интереса к его реализации, что позволит добиваться успешного его выполнения и эффективности ее развивающего воздействия.
- Связь обучения с реальной жизнью: идея обучения должна быть связана с созданием конкретного продукта или решения отдельной, значимой для детей проблемы, взятой из реальной жизни в процессе практической деятельности
- Координирующей функции педагога: переход с позиции лидера в позицию консультанта и координатора, дает детям реальную автономию и возможность проявления своей собственной инициативы и самостоятельности, способствует саморазвитию личности.
Поэтому именно проектная методика реализует личностный подход к обучению, требующий прежде всего отношение к ребенку как к личности с ее потребностями, возможностями и интересам.
Цель деятельности и способы ее реализации должны определяться с позиции самого ребенка, на основе его:
- интересов,
- индивидуальных особенностей,
- потребностей,
- мотивов,
- способностей.
Проект – это педагогическая технология, стержнем которой является совместная с педагогом и самостоятельная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Проблемы:
- Отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;
- Слабая разработанность методики проектной деятельности;
- Гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам;
- Сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".
Классификация проектов по КОМПЛЕКСНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
- Монопроекты - как правило, в рамках одной образовательной области Могут быть литературно-творческими, естественнонаучными, экологическими, культуроведческими, географическими, музыкальными, спортивными.
- Интеграция - на этапе подготовки продукта к презентации
- Комплексно-тематические проекты - проводятся под руководством воспитателя или нескольких специалистов по различным областям. Глубокая и содержательная интеграция требуется уже на этапе постановки проекта
Классификация проектов по ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
- Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы детей или внешнего заказчика (персонажа).
- Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.
- Информационный проект - направлен на сбор информации о каком либо объекте или явлении
- Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:
- Мини-проекты - могут укладываться в час
- Наиболее продуктивны для младшего возраста.
- Краткосрочные проекты – 1 день для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации дома, изготовлению продукта в детском саду и подготовке презентации
- Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели
- Долгосрочные проекты - могут выполняться с детьми старшего возраста (от 1 недели до 3 месяцев).
Этапы деятельности детей:
- выбор темы (проекта)
- постановка цели
- сбор информации
- организация развивающей предметной среды
- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
- работа над частями проекта, коррекция;
- коллективная реализация проекта.
- подготовка презентации, презентация
- Самооценка и дальнейший план
Основные требования к проекту:
- Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.
- Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.
Виды презентаций проектов:
- Демонстрация продукта
- Инсценировка
- Игра с детьми
- Выступление
- Путешествие, экскурсия
- Реклама
- Ролевая игра
- Спектакль
- Соревнование и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов: " Проектный метод в деятельности ДОУ"
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних ...
Консультация для педагогов:Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста
Метод проектов как педагогическая идея, технология и практика появился в середине двадцатого века. В этом методе отразился подход к образованию американского философа и педагога Дж. Дьюи. Дьюи исходил...
Консультация для педагогов "Проектный метод в деятельности ДОУ"
План1. Введение2. Вариативность использования интегрированного метода.3. Примерный план работы воспитателя по подготовке п...
Консультация для педагогов "Проектный метод в деятельности ДОУ"
План1. Введение2. Вариативность использования интегрированного метода.3. Примерный план работы воспитателя по подготовке п...
Консультация для педагогов "Проектный метод – как средство развития речи детей в логопедической группе и детей с ОВЗ в ДОУ"
Количество детей с речевой патологией год от года увеличивается, качество здоровья падает. Общее недоразвитие речи у детей затрудняет формирование связной речи. А овладение детьми нормами речи &ndash...
Консультация для педагогов «Проектный метод в деятельности ДОУ как инновационный метод познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».
цель: познакомить педагогов с проектным методом в педагогической деятельнрости...
Консультация для педагогов "Проектный метод - эффективный метод формирования первых профессиональных представлений обучающихся"
Консультация для педагогов "Проектный метод - эффективный метод формирования первых профессиональных представлений обучающихся"...