Аналитическая справка
учебно-методический материал ( группа) на тему
Аналитическая справка для первой квалификационной категории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_fyodorovoy_a.a._2015-2016_uchebnyy_god.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
о профессиональных достижениях
Фёдоровой Александры Александровны,
воспитателя муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад «Золотой ключик»
г. Малая Вишера,
аттестующегося в 2015 году
на первую квалификационную категорию
1. Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
1.1. Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников.
Я работаю в первой младшей группе №1общеразвивающей направленности.
Одной из основных задач своей педагогической деятельности считаю создание условий эмоционального комфорта ребенка в период адаптации.
Родители (законные представители) являются моими союзниками в воспитании детей, с первых дней пребывания в МАДОУ «Золотой ключик», стремлюсь подружиться с ними, узнать как можно больше об особенностях семейного воспитания, индивидуальных особенностях ребенка, используя традиционные и нетрадиционные формы: «Клуб молодая семья», родительские собрания, беседы, консультации. Эти формы создают неформальную обстановку, формируют доверительные отношения с родителями (законными представителями). Вместе с родителями (законными представителями) ведем «Альбом развития ребенка» (портфолио), в котором фиксируем индивидуальные достижения воспитанника в определенный период его развития, составляем коллекцию работ и результатов деятельности воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях.
Приложение 1
Копия приказа и плана работы «Клуб молодая семья»
Отношения с семьями воспитанников строю на основе понимания позитивности их действий, открытости. Стараюсь вовлечь родителей (законных представителей) воспитанников в жизнь МАДОУ «Золотой ключик».
Родители (законные представители) воспитанников моей группы принимают участие в жизни своих детей в МАДОУ «Золотой Ключик»: помогают в изготовлении поделок и рисунков к праздникам, принимают участие в праздничных мероприятиях, активно участвуют в улучшении материально-технической базы группы и участка.
Эффективность взаимодействия с родителями
(законными представителями)
воспитанников младшей группы №1 общеразвивающей направленности представлена в таблице №1.
Таблица №1 «Результаты анкетирования родителей
(законных представителей)
младшей группы №1 общеразвивающей направленности
2014-2015 учебный год |
Уровень информированности |
91,5% |
Уровень вовлеченности |
89,9% |
Уровень удовлетворенности |
93,6 % |
Приложение 2
Копии заполненных анкет
2. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга
системы образования.
2.1. Количество дней, пропущенных по болезни одним ребенком
в группе дошкольной организации в год.
В таблице №2 мною представлен уровень заболеваемости воспитанников за последние два года (в таблице представлены данные первой младшей группы общеразвивающей направленности, в которой я работала), как один из показателей освоения воспитанниками задач направления «Физическое развитие».
Таблица №2 «Уровень заболеваемости воспитанников
первой младшей группы №1 общеразвивающей направленности»
Календарный год | Уровень заболеваемости | Среднеобластные показатели |
2013 | 4,3 д/дней | 8.8 |
2014 | 6,5 д/дней | 8.2 |
Работая в группе с воспитанниками младшего дошкольного возраста, уделяю большое внимание созданию условий для сохранения и укрепления здоровья. Считаю, что прежде всего, для воспитанников необходимо создать благоприятный микроклимат, уголки уединения, размеренный и щадящий режим. Также уделяю большое внимание развитию у воспитанников умения пользоваться предметами личной гигиены, стремлюсь к тому, чтобы воспитанники были активными в разных видах двигательной деятельности, излучали жизнерадостность и внутренний покой.
Работая с воспитанниками раннего и младшего дошкольного возраста, не удается существенно снизить заболеваемость.
В раннем возрасте воспитанники адаптируются к детскому саду по- разному, поэтому я провожу большую работу с родителями (законными представителями) по созданию условий для успешной адаптации воспитанников, сохранению и укреплению их здоровья.
Таким образом, благодаря закаливающим процедурам, комплексам оздоровительных мероприятий в повседневной жизни группы (воздушные процедуры, прогулки, физкультурные занятия в зале и на улице, подвижные игры, ходьба босиком по «дорожкам здоровья»), а также профилактическим мероприятиям (игры на коррекцию осанки, плоскостопия, дыхательная гимнастика), с возрастом воспитанников????, заболеваемость в моей группе ниже, не превышая среднеобластных показателей.
- Выявление развития у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
3.1.Участие воспитанников в конкурсных мероприятиях (конкурсы, фестивали, акции, соревнования и пр.) на разных уровнях (кроме образовательной организации)
- Наличие призовых мест (1-5) в конкурсных мероприятиях
(конкурсы, фестивали, акции, соревнования и пр.) на разных уровнях
(кроме образовательной организации)
В нашем районе не проводятся конкурсные мероприятия для воспитанников младшего возраста. Мы активно участвуем в разных мероприятиях, проводимых на базе МАДОУ «Золотой ключик», участие в конкурсах муниципального, регионального и всероссийского уровней не принимали.
4. Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование
новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
4.1. Личный вклад в совершенствование методов обучения и воспитания
в продуктивное использование новых образовательных технологий.
4.1.1. Знание современных технологий и методик воспитания
и обучения воспитанников.
В настоящий момент в системе дошкольного образования применяются самые разные педагогические технологии, некоторые из них я изучила через самообразование, курсы повышения квалификации, семинары.
В своей работе использую авторскую программу А.А. Самариной «Развитие детей раннего возраста. Современные подходы», обучалась на семинаре А.А. Самариной «Развитие детей раннего возраста. Современные подходы» в 2015 г.
Знание этой технологии помогает в поиске индивидуального подхода к каждому воспитаннику, позволяет мне использовать современные подходы по воспитанию детей младшего возраста.
Приложение 3
Копия свидетельства об обучении на авторском семинаре «Развитие детей раннего возраста. Современные подходы» А.А. Самариной
Для повышения своего профессионального уровня, прошла обучение в областном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Новгородский институт развития образования» по программе: «Качество дошкольного образования» вариативный модуль «Индивидуализация образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования» в 2014 году.
Приложение 4
Копия свидетельства о повышении квалификации
В целях повышения профессиональной компетентности, принимала участие в вебинарах издательства «Просвещение»: «Дошкольник: образование и развитие, особенности общения. Ранний возраст: 2-3 года», «Реализация индивидуального подхода в системе дошкольного образования»
Приложение №5
Копия свидетельства участника вебинара
Знаю технологию использование проектной деятельности в образовательном процессе ДОУ, основоположником которой является Д. Дьюи, а современное видение технологии отображено в работах Е.С. Евдокимовой. Данная технология рассматривает методы и приемы работы воспитателя, использующегося проектирование как модель организации педагогического процесса. Участие в проектной деятельности дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, учить ребенка выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.
Знаю методику Л.В. Свирской «Методика ведения педагогических наблюдений», где нашла ответы на вопросы: для чего нужно наблюдать за детьми? Как увидеть и оценить достижения каждого и группы в целом? Как индивидуализировать виды деятельности, что бы они соответствовали различным уровням развития детей?
Владею технологией портфолио – сбора и анализа наблюдений продуктивной деятельности, в которой ребенок полноправный субъект этого процесса.
Знаю гуманно-личностную технологию (Ш.А. Амонашвили), что позволяет мне сконцентрировать свое внимание на личности ребенка, его внутреннем мире, понять и принять ребенка таким, какой он есть, оказать педагогическую помощь и поддержку.
Приоритетным направлением в своей педагогической деятельности считаю тему: «Профилактика задержки речевого развития у детей раннего возраста». Работа над методической темой дает возможность пробовать, внедрять в практику что - то новое, делать образовательную деятельность лучше, а работу с родителями (законными представителями) еще интереснее. В результате самообразования появляются новые наработки, с которыми я выступаю на педагогических советах, районных постоянно-действующих семинарах.
Приложение 6
Копия плана по самообразованию
4.1.2. Обеспечение вариативности и разнообразия форм взаимодействия
с воспитанниками с учетом их образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья
Чтобы жизнь воспитанников в МАДОУ «Золотой ключик» была интересной, разнообразной, связанной с окружающей действительностью, в своей работе я использую интеграцию образовательных областей. С этой целью я использую комплексно-тематический подход, подбираю художественную литературу, иллюстрации, наблюдения, игры, эксперименты и т.д.
Приложение 7
Копия комплексно - тематической плана недели
Использую личностно-развивающее взаимодействие с воспитанниками, индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его индивидуальных особенностей, привычек и предпочтений.
Сообщаемые знания воспитанникам представляю в эмоционально образовательной форме, решение образовательных задач происходит в совместной деятельности взрослого с воспитанниками, самостоятельной деятельности воспитанников через интеграцию образовательных областей, по всем направлениям развития ребенка (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественному).
При моделировании образовательной деятельности учитываю индивидуальные особенности воспитанников, их интересы, потребности и возможности. Подбираю разноуровневые игры и задания, устраиваю выставки иллюстраций для рассматривания, выставки коллекций воспитанников в соответствии с темой.
Использую, как основную форму взаимодействия с воспитанниками – игру. В игре я реализую большую часть содержания образовательных областей. Ведь игра – это свободно выбираемая, лишенная принуждения, эмоционально – насыщенная, доставляющая удовольствие деятельность. Учитывая, возможности и способности воспитанников, предлагаю в игре разные роли, стараюсь быть играющим партнером непродолжительное время, далее предоставляю возможность воспитанников быть ведущими в игре.
Для активизации речевого развития воспитанников, имеющих проблемы речевого характера, предлагаю игру «Телефон», с целью развития речи и общения с родителями (законными представителями), педагогом, другими воспитанниками. Для этого в группе имею несколько разных видов телефонов, предметов - заместителей.
Продумываю для образовательной деятельности моделирующие ситуации для самостоятельной деятельности воспитанников. Использую прием «Путаница», когда в дидактической игре намеренно путаю карточки, части предметов, нарушаю логику. Некоторые воспитанники самостоятельно справляются с заданием, кому-то требуется поддержка в виде вопросов, похвалы, небольшой подсказки.
Самостоятельно создаю дидактические игры для сенсорного развития воспитанников. Стараюсь применять проблемные ситуации. Например, в игре «Съедобное - несъедобное» предлагаю накормить куклу, выбрав правильно карточки со съедобными предметами. Воспитанники должны в контейнер в виде лица куклы, с прорезью вместо рта, вкладывать карточки с изображением предметов.
В своей работе сотрудничаю с родителями (законными представителями). Заранее сообщаю тему недели и прошу родителей (законных представителей) принять участие.
Использую традиции в жизни группы: форму взаимодействия «Утро радостных встреч» по понедельникам и «Общий круг» - ежедневно.
Проектная деятельность, как никакая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях МАДОУ «Золотой ключик» и семьи.
Мною разработаны проекты, один из них «Если хочешь быть здоров!».
Целью, которого является начальное формирование основ здорового образа жизни у воспитанников раннего дошкольного возраста.
Приложение 8
Копия проекта «Если хочешь быть здоров!»
Благодаря проектированию, ребенок узнает информацию об объекте, исследуя его, активно участвует в творческой деятельности, постоянно накапливает знания, умения и навыки, а затем использует их в различных видах деятельности.
В моей группе создана атмосфера доброжелательности и доверия. Я стараюсь поддерживать детские потребности, предоставляю право выражать свои желания, переживания, чувства.
4.1.3. Использование технологий и методов, обеспечивающих
психолого-педагогическую поддержку
разных категорий воспитанников
(типично развивающихся, дети с ОВЗ, способные)
Использование технологии проблемного обучения, способствует развитию таких интеллектуальных способностей, как мышление, внимание. Воображение и активизирует умственную деятельность в целом, позволяет использовать различные сенсорные каналы при объяснении нового материала.
Основой игровой технологии является моделирование жизненно важных профессиональных и морально – этических затруднений воспитанников и поиск путей их решения через разнообразную организованную воспитателем игровую деятельность. Здесь важна роль взрослого, который незаметно для воспитанников корректирует возникающие затруднения в поиске решения. Данная технология является универсальной для развития личности ребёнка, так как игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности, её применение позволяет корректировать психологические состояния в течение какой – либо организованной деятельности; поддерживать мотивационную заинтересованность и умственную активность.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как технологии развивающего интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение воспитанников самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Ведение проектной деятельности в обучение и воспитание дошкольников, позволяет им не только приобретать опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формировать собственное представление о принципах сотрудничества, но и использовать полученные знания в своей деятельности, обозначив тем самым своё становление, субъектом познания, развивая в совокупности все стороны личностного «Я» в конкретной деятельности, её самоконтроля и самоанализ. А также делает образовательную систему МАДОУ «Золотой ключик» открытой для активного участия родителей (законных представителей).
Применение гуманно-личностной технологии является наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счёт обсуждения истинной точки зрения, данная технология помогает выявить субъектный опыт воспитанников по предложенной теме, сознание самоценности своего «я», адаптационных возможностей личности.
Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. В современном мире сложно стоять на месте, ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений. Пользование компьютером осуществляет необходимую помощь в работе: составлять всевозможные планы мероприятий с помощью программ-организаторов, вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка, пользоваться различными ресурсами и многое другое.
Использование здоровьесберегающей технологии имеет особое значение, так как здорвьесберегающая деятельность формирует у воспитанников стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса. Применение в работе ДОУ в полном объёме здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитанников и их родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей с использованием перечисленных технологий способствует формированию общей культуры, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников. Таким образом, использование различных методов и приёмов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило мне сформировать у воспитанников основные компетентности и повысить результативность воспитательно-образовательного процесса.
Важнейшим условием успешной адаптации детей к МАДОУ «Золотой ключик» является тесное взаимодействие детского сада и семьи. Поэтому основной целью своей работы по адаптации я считаю - создание условий, облегчающих адаптационный период детей в ДОУ, путем взаимодействия специалистов дошкольного учреждения (воспитателей, педагога-психолога, медицинских работников) и родителей (законных представителей). Поскольку у большинства, вновь поступающих, детей наблюдается такая реакция на изменение привычной ситуации, как тревожность, я делаю акцент на ее снятие, используя соответствующие методические материалы и специальную литературу: М.Д. Маханевой, С.В. Рещиковой «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет». С родителями (законными представителями) я провожу беседы и консультации на темы «Живем по режиму», «Адаптация детей к условиям ДОУ», «Капризы и упрямство». Прошу родителей (законных представителей) принести любимую игрушку ребенка, чтобы воспитаннику было комфортно адаптироваться к группе, к детям.
Состояние воспитанников в период адаптации к условиям детского сада анализирую с помощью заполнения индивидуальных листов адаптации.
Приложение 9
Копия адаптационного листа
4.1.4. Создание условий для свободного выбора воспитанниками
деятельности; для принятия решений,
выражения своих чувств и мыслей.
Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Для воспитанников раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей воспитанников;
Полифункциональность материалов предполагает:
- возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
- наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.
Вариативность среды предполагает:
- наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность среды предполагает:
- свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, учитывались требования ФГОС ДО, отображая её во всех центрах группы. Я старалась сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период воспитанников в МАДОУ «Золотой ключик», создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности воспитанников, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между воспитанниками.
В свободном доступе для воспитанников находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно - ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», « Магазин». Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у воспитанников, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют воспитанников много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С воспитанниками играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр».
Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр, « би-ба-бо». Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально-речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
Большой интерес у воспитанников вызывает центр ряженья. Ребята наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей. Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у воспитанников интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение.
Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге - одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении воспитанников к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываю реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
В нашей группе есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены, доступны для воспитанников, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления воспитанников об окружающем мире.
В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет воспитанникам упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Центр уединения. Каждому ребёнку необходимо свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями.
В нашей группе имеется уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам. Мягкие подушки, коврики, книги - всё это позволит ребёнку комфортно расположиться, отдохнуть и с новыми силами познавать окружающий его мир.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по моему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка третьего года жизни и способствует его благоприятному развитию.
4.1.5. Использование информационно-коммуникативных
технологий (электронных (цифровых), образовательных ресурсов
в образовательном процессе.
Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения в педагогическую практику современных методических разработок.
В нашем детском саду созданы все условия для применения ИКТ в обучении и воспитании дошкольников. Имеется соответствующее техническое оснащение: телевизор с возможностью использования флэш-карты, музыкальный и DVD центры.
При подготовке и проведении мероприятий с воспитанниками я использую электронные ресурсы учебного назначения:
- Презентации
- Музыкальные диски
- Видеоролики
Мультимедийная презентация - это удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т. е. факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Английская пословица гласит: «Я услышал и забыл, я увидел и запомнил».
В своей работе я активно использую компьютер, DVD-центр. Воспитанники выполняют различные движения, упражнения под музыкальное сопровождение, с моей стороны осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения.
Видеоролик - это не только еще один источник информации. Во время просмотра в зале возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ребенок становится внимательным, потому что для понимания содержания фильма воспитанники необходимо приложить определенные усилия.
А сейчас я хочу познакомить Вас с некоторыми направлениями своей работы с использованием ИКТ:
- Дыхательная гимнастика.
- Физкультминутки и динамические паузы.
- Пальчиковые игры использую самые разнообразные.
Без «Гимнастики для глаз» не обходится ни одно занятие. Воспитанники во время проведения зрительной гимнастики не должны уставать. Надо следить за напряжением глаз, и после гимнастики практиковать расслабляющие упражнения. Например: «А сейчас расслабьте глаза, поморгайте часто-часто, легко-легко. Примерно так, как машет крылышками бабочка». Можно после гимнастики для глаз использовать для снятия напряжения гримасы, артикуляционную гимнастику.
Гимнастика в картинках и стихах. Красочные картинки и речевое сопровождение выполняемых воспитанниками упражнений превращают монотонную тренировку мышц в интересный игровой процесс, помогают довести движение до автоматизма.
Кинезиологическая гимнастика. Исследования, посвященные влиянию кинезиологической гимнастики на воспитанников и взрослых, показали несомненную пользу этих упражнений при их выполнении даже один раз в неделю. Устойчиво улучшается как настроение, так и самочувствие выполняющего их человека - релаксация. Воспитанникам очень нравятся упражнения на релаксацию, которые обычно проводятся в конце занятия.
Я убедились в высокой результативности использования информационно-коммуникационных технологий в условиях МАДОУ «Золотой ключик». Появились реальные возможности для качественной индивидуализации обучения воспитанников, значительно возросла мотивация, эмоциональная заинтересованность воспитанников во всех видах деятельности.
4.1.6. Подтверждение эффективности педагогических действий
по индивидуальному развитию детей
данными педагогической диагностики.
Работая с воспитанниками младшего дошкольного возраста, я не имею возможности добиваться высоких результатов, так как этот период связан с адаптацией воспитанников к условиям МАДОУ «Золотой ключик», происходит включение в систематический образовательный процесс, который позволяет со временем повышать компетентность воспитанников по всем направлениям.
Дважды в год я заполняю карты динамики развития воспитанников группы. Карты заполняю на основе анализа фактов, полученных в ходе целенаправленного систематического педагогического наблюдения за поведением воспитанников, их интересов, проявлениями инициативы, предпочтений.
В первой младшей группе общеразвивающей направленности такой анализ я делаю после завершения адаптационного периода, в ноябре-декабре месяце, а затем в конце года в мае.
Таблица №3 «Достижения воспитанников»
Достижения воспитанников/учебный год | 2013/2014 первая младшая группа общеразвивающей направленности | Среднеобластные показатели | 2014/2015 первая младшая группа общеразвивающей направленности | Среднеобластные показатели | ||
Начало года | Конец года | Начало Года | Конец года | |||
Здоровьесберегающая компетентность | 45,0% | 85,7% | 51,53% | 21,5% | 55,0% | 51,53% |
Социальная компетентность | 25,5% | 47,6% | 48,02% | 20,6% | 50,6% | 48,02% |
Коммуникативная компетентность | 26,0% | 57,1% | 48,06% | 19,5% | 48,5% | 48,06% |
Деятельностная компетентность | 24,5% | 52,4% | 47,81% | 20,7% | 55,0% | 47,81% |
Информационная компетентность | 35,5% | 76,2% | 45,11% | 20,6% | 50,0% | 45,11% |
Проанализировав достижения воспитанников, можно убедиться в том, что у всех воспитанников наблюдается положительная динамика становления основ ключевых компетентностей. Для этого я целенаправленно планирую и организую деятельность воспитанников.
Для повышения коммуникативной компетентности учу воспитанников общаться и слушать друг друга, предлагаю воспитанникам рассказывать друг другу о своих достижениях (рисунке, поделке). Предлагаю играть в такие игры как: «Скажи ласково», «Похвали товарища», «Кто что делает». Учу воспитанников задавать вопросы, общаться с незнакомыми людьми (старшим воспитателем, педагогом другой группы).
Для повышения социальной компетентности учу взаимодействовать между собой, уступать друг другу, работать в группе, договариваться по поводу совместной работы и игры, соблюдать правила поведения в группе, с помощью знаков - правил, которые помогают им контролировать своё поведение.
С целью повышения деятельной компетентности, учу воспитанников действовать самостоятельно, делать выбор и подводить итог, планировать свои действия, реализовывать задуманное и радоваться процессу и результату. Я использую моделирующие ситуации, в которых воспитанники могут проявить свои умения (исправить «путаницу», устранить лишнее, составить целое из частей, составить цепочку событий).
Для повышения информационной компетентности, учу воспитанников самостоятельно искать ответы на свои вопросы, обращаясь к взрослым, сверстникам, книге как к источникам знаний. Приветствую их активность в поиске ответов на вопросы от родителей (законных представителей), других взрослых, из книг, телепередач.
Для развития здоровьесберегающей компетентности, учу воспитанников осознанно относиться к своему здоровью, побуждаю вовремя сменить мокрую обувь и одежду, осмысленно пользоваться предметами личной гигиены. Рассказываю ребятам о пользе здоровой пищи, провожу дыхательную гимнастику, организую подвижные игры, закаливающие процедуры, динамические часы.
Приложение 9
Копия «Журнала динамики достижений»
4.2 Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности.
4.2.1 Выступления о результативном практическом опыте
(на семинарах, конференциях, курсах повышения квалификации и др.)
на разных уровнях.
№ п/п | Название постоянно-действующего семинара | Тема выступления | Дата и место проведения |
1. | «Профилактика задержки развития речи у детей младшего дошкольного возраста (раннего возраста)» | 1.«Организация деятельности педагога по формированию правильной речи детей раннего возраста». 2. « Система работы педагога по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста». | 14 ноября 2014г. МАДОУ №7 |
2. | «Профилактика задержки развития речи у детей младшего дошкольного возраста (раннего возраста)» | «Развитие речи детей раннего возраста посредством мелкой моторики. Система упражнений». | 18 февраля 2015 года МАДОУ №7 |
Приложение 10
Копия приказа о проведении ПДС
4.2.2 Наличие публикаций о результативном практическом опыте
(статьи, брошюры и др.) в рецензируемых изданиях различного уровня.
В районной газете «Малая Вишера» опубликованы статьи: «Развивать мелкую моторику», «Обсудили педагоги».
Приложение №11
Копии извлечения из газет
4.2.3 Наличие Интернет-публикаций о результативном
практическом опыте.
Создала в социальной сети работников образования свой персональный сайт: http://www.maam.ru/users/386742, на котором публикую свои материалы: «Система работы педагога по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста», «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи» (дети раннего возраста)». Разместила свое электронное портфолио.
Приложение 12
Копия свидетельства
4.3. Активное участие в работе методический объединений
педагогических работников организации.
4.3.1. Активность участия в методических объединениях
образовательных организаций.
В 2014-2015 учебном году являлась руководителем районного постоянно-действующего семинара «Профилактика задержки развития речи у детей младшего дошкольного возраста (раннего возраста)».
Приложение 13
Копия приказа о назначении руководителей ПДС
4.4. Общественное признание личного вклада в повышение
качества образования.
4.4.1. Участие в экспертных группах и комиссиях разного уровня
по независимой оценке качества образования (жюри конкурсов и др)
Не принимаю участия.
4.4.2. Наличие поощрений (благодарности, Почетные грамоты и др.),
полученных в сфере образования или профилю деятельности.
В 2015 году награждена Почетной грамотой комитета образования и молодежной политики Маловишерского муниципального района, приказ №177-о.д. от 13.04.2015 года.
Приложение 14
Копия грамоты
Наличие особых достижений в профессиональной деятельности
Разработала конспект: «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи» (дети раннего возраста)» с воспитанниками раннего дошкольного возраста.
Высокая результативность методической деятельности
Высокий уровень общественного признания
Положительные отзывы в тетрадях родителей «законных представителей, благодарность.
Приложение 15
Копии отзывов, благодарности
родителей (законных представителей
Справку составила воспитатель _____________/А.А. Фёдорова
Информацию, содержащуюся в справке, подтверждаю
заведующий МАДОУ «Золотой ключик»_____________/Л.Б.Николаенко
05.10.2015 год
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...