Консультация для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"
консультация ( группа) на тему

Сударская Наталья Владимировна

Методические рекомендации воспитателям всех возрастных групп.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

 «Роль воспитателя

на музыкальных занятиях»

                                   

Подготовила: Сударская Н.В.,

музыкальный руководитель

МБДОУ №11

Основная форма образовательной работы с детьми по музыкальному воспитанию – это музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое целенаправленное и всестороннее воспитание детей и формирование музыкальных способностей каждого ребенка. На музыкальных занятиях дети знакомятся с музыкальными произведениями, приобретая первоначальные навыки культуры слушания; овладевают умениями и навыками в пении, в ритмических движениях, а также навыками игры на ДМИ.

Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду, следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально - педагогического процесса. Если же воспитатель сам не проявляет интереса к музыкальному воспитанию, то он не сможет вызвать интереса и у детей.

Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя, составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель.

Музыкальный руководитель привлекает воспитателей к участию в проведении занятий. Работа музыкального руководителя и воспитателя сложна, разнообразна и должна проводиться в полном обоюдном понимании и контакте.

Что требуется от воспитателя? Приглашая детей на музыкальные занятия, обратить внимание на их внешний вид, чтобы дети были подтянутыми и опрятными, в удобной обуви. Также необходимо эмоционально подготовить детей к встрече с музыкой, организовать детей, собрать их внимание, настроить на учебный процесс.

На самом музыкальном занятии: воспитатель принимает активное участие, а не является наблюдателем со стороны. Чтобы воспитатель ориентировался в целях и задачах, поставленных на музыкальном занятии, музыкальный руководитель заранее, во время тихого часа, проводит практические занятия с воспитателями, где знакомит их с планом, с материалом, который дается детям, - то ли это новая песня, новая пляска, музыкальная игра, упражнение, движение; обращает внимание на те умения и навыки, которыми должен овладеть каждый ребенок, систематически обучает воспитателей, совершенствуя их навыки в области пения и движения.

В первой младшей группе воспитатели проявляют больше активности на занятиях. Очень важно, чтобы дети почувствовали активное сопереживание с ними взрослых от встречи с песней, с музыкой. Сопереживание – это дорожка, путь к сердцу ребенка, к его сокровенным чувствам. Дети не терпят искусственности. Самый лучший воспитатель для ребенка тот, кто духовно общается с ним. Поэтому воспитателю нужно стремиться, чтобы каждый малыш постоянно видел, чувствовал его отношение к музыке, его симпатию  к музыкальным образом. Этим самым расширяются пути  воздействия на ребенка.

В формировании певческих проявлений у ребенка главным является подражание пению взрослого. Педагог поет спокойным негромким голосом. Теплота, задушевность голоса вызывает у малышей эмоциональных отклик. Подражая педагогу, дети начинают подпевать сами. В обучении музыкально-ритмическим движениям используются совместные действия воспитателя и ребенка.

Воспитатель участвует во всех видах движения, активизируя тем самым малышей. Взрослый короткими замечаниями одобряет действия малышей, помогает тем, у кого что-то не получается. Позиция: взрослый показывает, дети помогают. При использовании  игрового приема воспитатель берет на себя основную роль, действует игрушкой, привлекая внимание детей. В работе с детьми младшего возраста педагогу нужно проявлять особую доброту, терпение, доброжелательность, поскольку ребенок медленно усваивает задание. Важно, чтобы музыкальное занятие проходило весело и непринужденно.

Во второй младшей группе в приобщении детей к пению учим детей петь естественным голосом, но также основным приемом является показ педагогом исполнения песни. Дети поют вместе с воспитателем, который своим голосом не заглушает детского пения: сначала с музыкальным сопровождением, затем без него. На последующем этапе разучивания педагог проигрывает вступление, а дети вместе с воспитателем исполняют песню под музыку. Такое разучивание способствует быстрому усвоению произведения, подводит ребенка к выразительному пению. Педагоги (музыкальный руководитель, воспитатель) должны хорошо артикулировать, выразительно пропевать долгие звуки, правильно брать дыхание между фразами.

Методика обучения музыкально-ритмическим движениям в этой группе в основном строится на показе воспитателя, сопровождаемом объяснением на выполнении детьми движении вместе со взрослыми. Игры с пением проводятся под пение взрослого (в первое время), а ребенок выполняет только движение за воспитателем, подражая ему. При разучивании хоровода воспитатель ходит с детьми по кругу, учит их ориентироваться в пространстве. Такое участие помогает детям быстрее усвоить движения, правильно и выразительно их исполнять.

Средняя группа. Дети самостоятельно могут следовать указаниям педагога, определяют характер музыки, умеют отвечать на вопросы. Очень важно воспитывать умение дослушивать музыку до конца, не прерывая ее исполнение вопросами. По-прежнему очень важен образец правильного звучания и выразительного исполнения песни. При разучивания песен воспитатель поет вместе с детьми, поэтому должен стараться чисто интонировать, выразительно исполнять. В играх с пением дети должны самостоятельно придумывать выразительные движения, по-своему, по-новому передавая характерные черты персонажам. Это послужит началом для развития творческих способностей детей. Игры с пением и хороводом следует проводить после того, как песня будет хорошо освоена детьми, поскольку в сочетании с движениями качество пения заметно снижается.

Старшая, подготовительная группы. Роль воспитателя немного иная. Воспитатель помогает в разучивании песен и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения. Помимо этого (если воспитатель поет чисто), он может спеть новую песню с фортепианным сопровождением. В работе над разучиванием музыкально-ритмических движений, игр, воспитатель действует по мере необходимости, показывая какое-либо движения, напоминая то или иное построение, или давая детям отдельные указание в пляске, игре. В ходе занятия воспитатель отмечает для себя, с кем из детей нужно поработать в свободное время индивидуально.

Таким образом, если профессионально подготовленный, внимательный, заинтересованный воспитатель не просто присутствует на занятии, а вкладывает всего себя, свою душу, он непременно добьется хороших результатов.

Требования:

  1. При разучивании новой песни воспитатель переписывает слова;
  2. Портреты композиторов помещаются в группе;
  3. Разучивается дидактическая игра – изготовить для группового уголка;
  4. По мере знакомства с новым инструментом, он вносится в музыкальный уголок.

Роль воспитателя в музыкальном развитии заключается в том, чтобы музыка и песня активно вошли в жизнь детей, звучали не только на праздниках и развлечениях, но и в самостоятельной музыкальной деятельности, быту, при проведении режимных моментов, на других занятиях. Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя создает благоприятные условия для воспитания гармонически развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация " Игровая деятельность на музыкальных занятиях"

Из опыта работы музыкального руководителя....

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"

Статья содежржит информацию о структуре, ходе музыкального занятия и роли взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя на нем....

Консультация для воспитателей«Музыкальные занятия и роль воспитателя»

В данной косультации можно познакомиться с основными функциями воспитателей на музыкальных занятиях....

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия и роль воспитателя"...

Методические рекомендации для воспитателей «Музыкальные занятия с детьми. Что должен знать воспитатель?»

Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. от этого зависит качество музыкальных занятий и всего образовательного процесса вцелом....

Консультация для воспитателей "Музыкальные занятия в детском саду"

Материал даёт возможность ознакомить воспитателя с о структурой и методикой проведения музыкального занятия....