ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
проект ( группа) на тему
проект "В мире сказок" в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_skazok_original.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В мире сказок (группа раннего возраста).
Паспорт проекта:
- Тип проекта – познавательно-творческий
- Предметно – содержательная область – интеграция образовательных областей.
« Безопасность» - Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности через элементарные правила поведения.
« Познание» - Активизировать мышление детей через просмотр и обсуждение книг-сказок, иллюстраций к ним. Обогащать непосредственно - чувствительный опыт детей. Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность через игры с настольным и напольным строительным материалом.
« Коммуникация» - Развивать свободное общение. Формировать словарь детей, обогащать его существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. Развивать звукопроизношение, артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание. Развивать связную речь через рассказывание, беседы, игры-инсценировки, отгадывание загадок.
« Социализация» - Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Побуждать интерес детей к театрализованной игре. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
« Здоровье» - Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, объяснения, игры, беседы, чтение художественной литературы.
« Физическая культура» - Развивать физические качества накапливать и обогащать двигательный опыт через участие детей в подвижных играх. Способствовать формированию умения ориентироваться в пространстве. Развивать умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
« Музыка» - Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, слушание, подражание, пение детских песен, музыкально-ритмические движения.
« Художественное творчество» - Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении через различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепку, аппликацию).
« Чтение художественной литературы» - Приобщать детей к словесному искусству, развивать художественное восприятие через регулярное чтение народных сказок, песен, потешек, авторских произведений. Сопровождать чтение игровыми действиями с показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности.
« Труд» - Побуждать детей к самостоятельности. Способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений.
- По характеру участия – дети группы раннего возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
- По продолжительности – краткосрочный
- По количеству участников – групповой.
- Организационная форма работы – совместная деятельность детей, воспитателей и родителей.
Актуальность проекта обусловлена:
Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Сказка – это волшебный и увлекательный мир, который манит ребенка удивительными приключениями, превращениями и героями. Ее можно использовать, как материал для формирования у детей навыков и умений во всех образовательных областях.
Сказка помогает ребенку открыть новый, неведомый и огромный мир. Она учит его думать, тренирует память, внимание, развивает речь. В настоящее время значительно снизился интерес детей и их родителей к чтению художественной литературы, в частности сказок. Дети затрудняются назвать любимые сказки, их героев. Сообщают, что родители не читают им на ночь. Это негативно влияет на развитие детей, ведь сказки несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент.
Гипотеза:
Если сказки играют важнейшую роль в развитии воображения и несут в себе воспитательное значение, тогда они помогут ребенку открыть мир во всем его многообразии, научат думать, оценивать поступки и действия героев.
Проблемные вопросы:
- Как повысить интерес детей и родителей к чтению художественной литературы - Насколько эффективно влияние родителей на устойчивое формирование у детей положительного отношения к чтению художественной литературы - Почему мы любим сказки? - Чему учат сказки?
Дидактические задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений
- Познакомить детей с разными видами театра
- Закрепить знания о русских народных сказках.
- Поддерживать интерес детей к играм - импровизациям.
- Формировать представление о понятии « добро и зло»;
Развивающие:
- Развивать психические процессы, таких как: память, мышление, воображение и т.д. - Развивать коммуникативные качества у детей раннего возраста. - Развивать интерес к русскому народному творчеству. - Развивать умение последовательно выполнять игровые действия. - Развивать умение детей выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям.
Воспитательные:
-Воспитывать способности к организованному взаимодействию друг с другом. -Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Сроки | Этапы проекта | Методические, дидактические цели | Содержание деятельности | Практическая деятельность |
январь | Подготовительный этап | Погружение в проблему проекта. | Изучить новые методи-ки и технологии по вопросам развития речи детей раннего возраста, воспитания интереса к художественному слову и театрализованной деятельности. Подобрать стихи, потешки, загадки, пальчиковые игры упражнения на развитие интонационной выразительности, игр для развития речи детей средствами театрализованной деятельности. | Составление перспективного планирования совместной деятельности детей, родителей, педагогов в условиях работы группы. Разработка развивающих, сюжетно-ролевых и дидактических игр, пособий для детей и родителей. Ситуативные беседы. Разработка системы развивающих мероприятий. Подбор детской литературы. Подбор иллюстраций. Анкетирование родителей (Приложение 1) |
Январь-февраль | Технологический этап (основной) | Организация планирования деятельности по реализации проекта. | Формы проведения: В чтении худ. лит-ры в игровой деят-ти в продукт. деят-ти в работе с родителями | 1.Чтение сказок «Репка», «Курочка ряба», «Колобок»,«Теремок», «Как коза избушку построила», «Три медведя», «Волк и козлята», «Маша и медведь». 2.Чтение песенок, потешек, стихотворений 3. Пальчиковые игры «Мышка», «Зайка», «Стул», «Стол», «Домик», «Дом», «Курочка», «Петушок», «Волк и лиса», «Заиньки», «Строим дом», «Теремок», «Про мишку», «Мишка косолапый». 4.Иммитационные упражнения «собака», «кошка», «мышка» и т. д, пластические этюды «Хитрая лиса», «Злой волк», «Грустный заяц», «Косолапый медведь», игры-имитации со звукоподражанием «На поляне». 5. Просмотр сказок в видеозаписи, прослушивание аудиозаписей. 6.Работа с дидактическим панно по сказке «Колобок». 7.Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему: «Сказка в гости к нам пришла» 8.Дид. игры «игра-конструирование «Домик для Колобка», игры-экспериментирования «Вода» (легкие предметы не тонут, тяжелые – тонут, мокрый - сухой), «Расскажи сказку по картинкам», словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик», настольно-печатная игра «Сложи картинку», настольно-печатная игра «Парные картинки», словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» 9.Игры-инсценировки сказок «Три медведя», «Репка» 10. Сюжетно-ролевые игры « В гостях у колобка», «День рождения Машеньки», «Строители: строим Теремок» 11. НОД Рваная аппликация «Репка» 12. НОД лепка «Колобок» 13. НОД Пальчиковое рисование «Курочка Ряба» 14.НОД Рисование в нетрадиционной форме «Три медведя» 15.Консультация для родителей «Театральная деятельность в раннем возрасте», «Развитие речи у детей раннего возраста через театрализованную деятельность», «Как поиграть с ребенком в театр», «Воспитание сказкой» (приложение 2,3,4,5) 16. Настольный театр по сказке «Курочка Ряба». 17. Игра-развлечение «В гости к сказке» 18. Пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Теремок»
|
февраль | Заключительный этап | Изучение анализ результативности работы. | Итоговое мероприятие: Театрализованная игра: «Теремок» с детьми и их родителями. Организация выставки работ родителей, детей и педагогов на тему «Моя любимая сказка». Выставка книг на тему: «В мире сказок» Презентация проекта «В мире сказок» Анкетирование родителей (Приложение 6) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» для группы раннего возраста
В последнее время чтение различных книг становится все менее и менее распространенным явлением. Современные дети стали более агрессивными, по сравнению с предыдущими поколениями. Причина тому - длител...
Информационно-творческий проект "В мире сказок" (средняя группа)
Информационная карта проекта...
ПРОЕКТ По экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропе сказок»
Цель проекта: создание условий для формирования познавательного интереса детей к природе.Задачи проекта для детей:воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;развивать познав...
Дополнительная образовательная программа ознакомлению с художественной литературой «В мире сказок» для детей раннего возраста " «город Бугуруслан» «Детский сад №16"
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для ...
Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....
Неделя сказок в группе раннего возраста
С 09 по 13 января 2023 г. в МБДОУ ДС «Зоренька» группе раннего возраста № 1 «Звездочки» прошла тематическая неделя "Неделя сказок". При планиро...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...