ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» для группы раннего возраста
проект (младшая группа) на тему
В последнее время чтение различных книг становится все менее и менее распространенным явлением. Современные дети стали более агрессивными, по сравнению с предыдущими поколениями. Причина тому - длительное, непрерывное просиживание перед имеющимся экраном телевизора. Сказки способны развить в ребенке более положительные качества. Детская сказка помогает ребёнку различить добро и зло – в современном мире это все труднее сделать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_mire_skazok.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №52 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
«В МИРЕ СКАЗОК»
для группы раннего возраста
Авторы-составители:
Мазанова Наталия Николаевна
Савинова Оксана Александровна
Санкт-Петербург 2018г.
Проект «В МИРЕ СКАЗОК» в группе раннего возраста.
Актуальность: В последнее время чтение различных книг становится все менее и менее распространенным явлением. Современные дети стали более агрессивными, по сравнению с предыдущими поколениями. Причина тому - длительное, непрерывное просиживание перед имеющимся экраном телевизора. Сказки способны развить в ребенке более положительные качества. Детская сказка помогает ребёнку различить добро и зло – в современном мире это все труднее сделать.
Цель проекта:
Формировать у детей представления о сказке с помощью вовлечения их в театрализованную деятельность.
Задачи:
- Знакомить детей с новыми сказками;
- Приобщать к русскому фольклору, к русскому народному творчеству;
- Развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
- Развивать звуковую культуру речи детей.
- Помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании сегодняшнего человека.
Продолжительность проекта:
краткосрочный - 4 недели - с 05.02.18г.- 12.03.18г.
Участники проекта:
дети группы, воспитатели, родители.
Вид проекта:
Творческо-игровой.
Продукт проекта:
- Инсценировка сказки «Репка»; атрибуты к сказке.
Предполагаемые итоги реализации проекта: Получение дополнительных знаний о сказках. Развитие у детей творческих способностей через рисование, аппликацию, лепку. Научить детей в играх – драматизациях, кукольных, настольных театрах, показывать предлагаемого героя. Организация выставки рисунков. «Герои наших любимых сказок». Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (выставка рисунков, поделок, пополнение развивающей среды…) Вовлечение родителей в процесс ознакомления детей со сказками.
Методы проекта: Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, демонстрация, моделирование, совместные игры.
Виды деятельности: Задачи проекта решаются через двигательную, игровую, коммуникативную, познавательную, изобразительную, музыкальную деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование.
Этапы проекта:
Подготовительный этап: с 05.02.18г.- 12.02.18г.
1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций по теме.
2. Подбор видео и аудио материалов.
3. Подбор атрибутов для игр – драматизаций.
4. Подбор дидактических игр по данной теме.
5. Подготовка печатной информации.
6. Информация для родителей «Участвуем в проекте «В мире сказок»».
7. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
Основной этап: с 12.02.18г. – 05.03.18г.
- Слушание сказок: «Колобок»
«Заюшкина избушка»
«Волк и лиса»
«Три поросёнка»
«Теремок»
«Репка»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Красная шапочка»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам
- Пальчиковый театр
- Настольный театр по сказке «Заюшкина избушка»
- Моделирование «Теремок»
- Работа с родителями: изготовление атрибутов к сказкам
- Выставка рисунков и поделок «Герои наших любимых сказок».
- Театрализованное представление по сказке «Репка»
Заключительный этап: с 05.03.18г. – 12.03.18г.
Представление продуктов проекта родителям группы.
В конечном итоге было достигнуто следующее:
• Дети познакомились со сказками.
• Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
• Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.
- `Научились внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять
в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния (веселый,
печальный).
Проект «В МИРЕ СКАЗОК» построен с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы раннего возраста, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Построение образовательного процесса в рамках проекта «В МИРЕ СКАЗОК» осуществлено на основной адекватной возрасту форме работы с детьми дошкольного возраста.
В рамках проекта использованы такие способы, с помощью которых предполагается повышение мотивации детей к достижению цели:
-поощрение в деятельности,
-похвала ребёнка за совершённые достижения,
-оказание помощи, воздержание от наказания и критики за ошибки и плохие результаты,
-обеспечение ребёнка необходимой стимулирующей обстановкой и множеством разнообразных впечатлений, для придачи ребёнку уверенности в себе,
-предоставление ребёнку сделать собственный выбор,
-использование разнообразных видов деятельности, поддержка инициативы и самостоятельности детей,
-уважение индивидуальности каждого ребёнка, его право быть не похожим на других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «В МИРЕ СКАЗОК» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
проект "В мире сказок" в группе раннего возраста...
Информационно-творческий проект "В мире сказок" (средняя группа)
Информационная карта проекта...
ПРОЕКТ По экологическому воспитанию в группе раннего возраста «По тропе сказок»
Цель проекта: создание условий для формирования познавательного интереса детей к природе.Задачи проекта для детей:воспитывать гуманное, заботливое отношение к окружающему миру в целом;развивать познав...
Дополнительная образовательная программа ознакомлению с художественной литературой «В мире сказок» для детей раннего возраста " «город Бугуруслан» «Детский сад №16"
Театрализованная деятельность - самый распространённый вид детского творчества.Она формирует опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для ...
Конспект занятия по речевому развитию." Путешествие в страну сказок" в группе раннего возраста.
Итоговое занятие на тему "Русские народные сказки" в раннем возрасте....
Неделя сказок в группе раннего возраста
С 09 по 13 января 2023 г. в МБДОУ ДС «Зоренька» группе раннего возраста № 1 «Звездочки» прошла тематическая неделя "Неделя сказок". При планиро...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...