Ознакомление детей с Московским Кремлем.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бударная Ольга Александровна

Программное содержание: Познакомить детей с возникновением московского Кремля, вызывать желание любоваться его красотой, вызывать патриотические чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznak_s_kremlem.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление детей с Московским Кремлем.

Программное содержание: Познакомить детей с возникновением московского Кремля, вызывать желание любоваться его красотой, вызывать патриотические чувства.

Материал: Презентация «Возникновение Кремля», его дальнейшее изменение от деревянных построек до современных построек. Схема Кремля. Репродукция картины А. М. Васнецова «Основание Москвы». Изображение памятника Юрию Долгорукому. Гимн Москвы.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает о том, что в старину еще не было книг, но что самые важные события все же записывались и что такие записи называются «летописями». Впервые о нашей Москве нашли упоминание в летописи. И помечена эта запись 1147 годом Воспитатель рассказывает о том, что сохранила для нас летопись.

Затем, вместе с воспитателем дети разбирают вопросы:

-Где жили люди тогда, в каких домах, были ли эти дома похожи на наши, где сейчас можно увидеть дома, похожие на те древние московские?

- Где в те времена люди брали пищу? Чем питались? Во что одевались? Где брали одежду?

- Как готовили пищу? Как обогревались? Как освещали дома?

Затем воспитатель рассказывает, что Москва тогда была еще совсем маленькой. И вот, чтобы защищаться от своих врагов было решено огородить ее большим забором – высокой стеной.

Дать детям посмотреть презентацию «Основание Москвы» Особое внимание обратить на памятник Ю. Долгорукому- основателю Москвы.

Над Москвой-рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда-то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Много было в чаще бора

И медведей, и волков,

Много уток на озерах,

На болотах куликов,

Коршун вился над лугами

И лосиною тропой,

Зверь могучими рогами

Выходил на водопой.

- Деревянные стены простояли почти 200 лет, пришли враги и сожгли и стены, и весь город. (рассмотреть слайд).

Было решено построить новые стены из более крепкого материала белого камня-известняка. Зимой белый камень возили на телегах, а летом – на плотах по реке-Москве. И стала Москва называться «Белокаменною» (слайд)

Но и эти стены стали разрушаться. Тогда было решено строить стены из более крепкого, красного кирпича. Так отстроили Москву в 4-й раз. Эти стены стоят и поныне, им уже более 500 лет, еще через 200 лет над каждой башней надстроили каменные шатры, которые придали суровым средневековым башням стройность и неповторимую красоту. Рассказ сопровождается показом слайдов презентации.

Постепенно Москва становилась все больше. Правда и дома и улицы строились довольно близко от Кремлевских стен. А дальше находились пока еще поля, луга, леса, маленькие деревушки, которые соединялись друг с другом ишь узенькими тропками.

Затем смотрим слайды, по которым легко узнать : как жили люди, чем занимались, как одевались, что делали, какие были строения, что по сохранившимся картинам легче всего представить историю нашей Москвы.

Люблю Москву, люблю Москву

За всё, что в жизни мне дала!

Люблю Москву – мою Москву:

Её высотки, купола…

Её соборы и дворцы,

Её театры и музеи,

Весну, когда поют скворцы,

В осеннем золоте аллеи.

Я слушать день и ночь готов

И в радости, и в грусти тоже

Призывный звон колоколов,

Что с каждым годом всё дороже!

Москвы дыхание ловлю,

Её я шум и шепот знаю

Всем сердцем я Москву люблю,

А, уезжая, я скучаю!

(Е. Яхницкая)

Наш современный Кремль очень красив, что многие его любят рисовать и фотографировать. Существуют различные изображения Кремля. Смотрим слайды изображения современного Кремля летом, зимой, вечером, днем, в будни и в праздники. Дети должны догадаться, чем эти изображения отличаются.

Затем воспитатель обращает внимание детей на схему Кремля, что эти схемы будут подарены каждому ребенку, но только после того, как они с ними хорошо разберутся и красиво раскрасят. А знакомиться с башнями Кремля мы будем на следующих занятиях и постепенно их раскрашивать. Когда схема будет вся полностью раскрашена, можно ее взять домой, повесить на стену, порадовав этой работой членов своей семьи.

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот.

Занятие заканчивается «Гимном Москвы». Дети встают и слушают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с целостной картиной мира и аппликации на тему:«Башни Московского Кремля»

Цели: Закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении. Воспитывать в детях любовь к родному городу....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим детей старшей группы «История Московского Кремля»

познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим: «Московский Кремль-сердце России» (старшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с историей развития Московского Кремля, с достопримечательностями Кремля, в доступной форме представить сведения из истории, связанные с Московским Кремлем и ...

Образовательный проект: "Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля".

Образовательный проект: " Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей строительства Московского Кремля". Задачи: знать из каких строительных материалов был построен Московский Кремль, ...

Конспект организации и проведения игры - путешествия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе № 11 ГБОУ № 1289 Тема: « Путешествие в московский Кремль»

Составила: Акопян С. Ш.Программные задачи:Образовательные:·        Закрепить знания  детей об  истории  и  достопримечат...

Расскажите детям о Московском Кремле 3-7 лет

Карточки для занятий в детском саду и дома...

«Древняя Русь. Берестяные грамоты – носители информации Древней Руси. Русские счеты. Московский Кремль. Создание модели «Московский Кремль» в компьютерной программе LEGO Digital Designer»

Конспект занятия разработан для детей 6-7 лет по информатике с целью закрепления знаний о носителях информации, знакомства детей с русскими счетами, русским абаком, развития конструктивного ...