краткосрочный социально-познавательный творческий проект "Посылка ветерану"
проект (старшая группа) на тему
Приближается 9 мая – важная дата для всей страны, День Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг. в целях воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма в нашей группе будет проходить встреча с труженицей тыла.
Участники и ветераны ВОВ, труженики тыла, которые ковали нам Победу, заслуживают доброго и теплого внимания не только со стороны своей семьи, но и общества. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Посылка ветерану».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posylka_veteranu.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный социально-познавательный творческий проект «Посылка ветерану»
Срок реализации: 2 недели (28.04-9.05)
Актуальность: К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, не имеют представлений о причинах возникновения праздника.
Приближается 9 мая – важная дата для всей страны, День Победы в великой Отечественной Войне 1941-1945гг. в целях воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма в нашей группе будет проходить встреча с труженицей тыла.
Участники и ветераны ВОВ, труженики тыла, которые ковали нам Победу, заслуживают доброго и теплого внимания не только со стороны своей семьи, но и общества. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Посылка ветерану».
Цель: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
• Расширять знания детей о ВОВ.
• Донести до детей мысль о том, как тяжело приходилось защитникам русской земли и простым людям в те суровые военные годы.
• Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
• Развивать творческие способности.
• Развивать речь детей, обогащать, словарный запас, через песни, стихотворения, монологи, диалоги о войне.
• Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
• Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
Участники проекта:
- дети старшей группы
- педагоги;
- родители воспитанников.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап
- Разработка проект
- Подбор литературных произведений, пословиц и поговорок о войне.
- Подбор музыкальных произведений на военную тематику.
- Изготовление презентаций для детей.
- Оформление тематического уголка «Вечная память героям»
- Сотрудничество с родителями.
- Изготовление папки-передвижки
2. Основной этап
- Познавательные беседы по теме с использованием презентаций
- Чтение и обсуждение произведений о войне( С. Михалков «Быль для детей», Е. Благинина «Шинель», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная? », Л. Кассиль «Твои защитники»).
- Знакомство и обсуждение поговорок о войне.
- Прослушивание муз. Произведений ( Песня «Священная война», написанная композитором А. В. Александровым на стихи поэта В. И. Лебедева-Кумача, 7 симфония Д. Д. Шостаковича (отрывки), песни военных лет.
- Продуктивная деятельность (рисование открыток для ветерана)
- Дидактические игры: «Назови пословицу», «Защитники Отечества»
- Подвижные игры «Кто быстрее? », «Перетягушки», «Саперы»
- С /Р игры «военные», «моряки», «госпиталь»
- Настольные игры «Морской бой», палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.
- Взаимодействие с семьей:
- Консультации : «История праздника День победы»
- Георгиевская лента - символ Дня Победы».
- Экскурсия выходного дня (к памятным местам)
- Консультации по сбору посылки для ветерана.
3. Заключительный этап
- Встреча с труженицей тыла.
- Праздничный концерт, посвященный Великой победе «Поклонимся великим тем годам! »
- Выставка рисунков «День Победы глазами детей»
Предполагаемый результат:
- В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей Родины, о празднике 9 Мая.
- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Краткосрочный, межпредметный, групповой, социально-познавательный, творческий проект "Здравствуй, Масленица!"
Проект разработан для детей среднего возраста....
Краткосрочный межгрупповой социально-познавательный творческий проект «Масленица» для детей II младшей и средней группы
Проект "Масленица"...
Краткосрочный детско – взрослый творческий проект«Кукольная модница».
Данный проект разработан с целью сплочения родительского коллектива и детей. Его реализация позволит донести до родителей простую истину: “Слова учат, а пример заставляет подражать”.Проект...
Творческая мастерская «Ветеранам от дошколят 4-5 лет «Заветный треугольник»
Творческая мастерская «Ветеранам от дошколят 4-5 лет «Заветный треугольник»...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...
«ТРАНСПОРТ» социальный, познавательно-творческий, игровой проект в старшей группе
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с кот...