Сценарий праздника "Посиделки"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Полезен для воспитателей доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posidelki.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Посиделки « В русской избе»

(Русская изба. Печка. Стол с самоваром и кренделями, конфетами и пряниками.)

Сидит хозяйка- Даниловна- прядет. Стук в дверь. Входит соседка Гавриловна.

Гавриловна:

Здравствуй, Даниловна!Пришла вот к тебе на посиделки, может повеселей будет, а то дома просто одолевает сон!

Даниловна:Какая молодец, Гавриловна! Вдвоем конечно, веселей!

( сидят работают: Даниловна – прядет, Гавриловна- вяжет.)

( звучит русская народная музыка « Из- под дуба»

Даниловна: Слышишь, Гавриловна, как девчата песни поют. Мы – то тоже когда- то пели. Как давно это было!

Гавриловна

 Да, не зря раньше говаривали:

1. Хорошая русская песня и-дух поднимает.

2. Где песня льется, тому весело живется.

Даниловна: С хорошей русской песней и дело спорится.

Гавриловна: Помню, Даниловна, вечер наступает , а мы ждем – пождем на посиделки идти.

Вспомним, Даниловна , былое, нарядимся?.

 Даниловна: Да у меня в сундуке шали лежат, я их сохранила.Давай посмотрим их. Давно их не вытаскивала. Давай , гавриловна , позовем девчат, пусть повеселят нас, а мы молодость вспомним!

( Входят красны девицы с песней « Светит месяц»- садятся)

Гавриловна: А какое – же веселье без ребят- без добрых молодцев!

Зовите , красны девицы ,сюда их!.

Девица: Проходи , чесной народ

Не пыли дорожка

Добры молодцы идут

 Погулять немножко.

( Входят добры молодцы с песней «Субботея»)

Гавриловна: Посидим рядком, поговорим ладком.

Молодец: ( рассказывает прибаутки)

1. Живем мы в лесочке, в лесочке –в избушке на ножках

Ограда кругом – пироги с творогом

Блинами обита, оладьями крыта

Расскажем вам в лицах веселые небылицы

Девица:

 Что Марфуша для Петра наварила, напекла:

 92 блина, 2 корыта киселя

50 пирогов -  не нашли едоков

Молодец: Сел комарик на дубочек, на еловый на пенечек

Свесил ножки на песочек, сунул носик под листочек.

Девица:

По небу , братцы, медведь летит, медведь летит хвостом вертит

Молодец: Свинья на ели гнездо свила

Гнездо свила- деток вывела, милых деточек- поросяточек

Поросятки по сучкам сидят, посучкам сидят –полететь хотят

Гавриловна: К вам один у нас вопрос- кто загадок знает воз?

Даниловна: Ты, Гавриловна, загадку загадай , а ты , Алеша ,  загадку потешкой отгадай.

Гавриловна: Не зовут собаку шавкой, и не спит она под лавкой

А глядит она в окошко и мяукает ……кто?

Алеша: Ата та, ата та била кошка кота

Ата-та, ата- та,запирай –ка ворота

А то мыши придут, нас с тобою загрызут

Даниловна: А вы, ребятушки, знаете загадки?

Молодцы( по очереди)

1. Бел да не сахар

2. Висит груша – нельзя скушать

3.70 одежек и все без застежек

Девицы: Мы отгадывали ваши загадки, отгадайте теперь наши.

1. Без рук, без топоренка построена избенка

2.Красна девица по небу ходит

3.Кто над нами вверх ногами

Ходит , не страшится- упасть не боится

Даниловна и Гавриловна ( вместе)

Спели бы , что – нибудь. Как хочется веселую песню послушать

Песня « Как у наших у ворот»

Хоровод : « Пошла млада за водой»

Даниловна: Эй, девчонки – хохотушки, запевате-ка , частушки

Запевайте поскорей, запевайте для гостей

Частушки ( девочки)

1. Мы веселые девчонки вам частушки пропоем

вам частушки пропоем, ну а после отдохнем

2. Едет трактор синенький , тракторист красивенький

Я хотела ручку дать , но за дымом не видать

3.Я надену бело платье буду в нем красавица

Пусть лентяи не подходят пока не исправятся

4.Мы частушки вам пропели-хорошо ли , плохо ли

А сейчас мы вас попросим, что б вы нам похлопали

Молодец:

 Встанем , братцы, мы рядком, да частушки пропоем

1. Мы частушки сочиняем , можем их пропеть сейчас

Мы для вас споем сыграем попросите только нас

2.Мы с веселой песней дружим в Новохоперске мы живем

Хорошо живем не тужим , ох, попросите только нас

3.Эх, сторонушка родная , дорогая сторона

Здесь повсюду нас встречает , эх, русская старина

4. Старину мы уважаем, старину мы бережем

О старинном нашем крае ,эх, песни звонкие поем

5.Ох, березонька, береза раскудря- кудрявая

 А Хопер –наша речка очень величавая

6. Заповедник наше царство и природа хороша

До чего же ты красива, милая сторонушка

Гавриловна: Услыхали ложки, вытянули ножки

Да давай подпевать, да давай танцевать

Даниловна: Ложки деревянные во всем мире славятся

Ложки деревянные всем ребятам нравятся.

Ансамбль « Ложкари» исполняют р. н. п. « Вдоль по реченьке»

Гавриловна: Давайте поиграем!

Игра « Подари мне цветок»

Хоровод « Мы на луг ходили»

( Выходят Гавриловна и Даниловна и поют потешку):

 Ай, тари- тари- тари, куплим  Тане янтари

Останутся деньги, куплим Маше серьги

Останутся грошики- куплим Даше ложки

Останутся полушки куплим Насте подушки

Останутся пятаки куплим Арине башмаки

Девочки попляшите – ваши ножки хороши

Настя: Ой, подруженьки мои мне подушки не нужны

Арина: И работать нам не лень , и плясать можем весь день

Таня: В круг вставайте поскорей , да пляшите веселей

                              Общая пляска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...