ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ИМПУЛЬСИВНЫМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
статья ( группа) на тему
В своей работе мы, педагоги, всё чаще сталкиваемся с детьми повышенной возбудимостью, а точнее дети чрезмерно активные, импульсивные, не способные долго удерживать внимание на чём-либо одном. Они перебивают собеседников, отвечают не дослушав. Дети, которые не способны контролировать своё поведение и требующие к себе постоянного внимания со стороны взрослого и сверстников. Так, во время образовательного процесса, на вопросы они отвечают невпопад, чтобы вызвать реакцию детей группы, часто выкрикивают с места, демонстрируют неправильное использование материалов и т.д. К работе приступают не выслушав объяснений и выполняют по своему усмотрению, громко комментируя весь свой творческий процесс.
По моему мнению, эффективным средством для работы с такими импульсивными детьми является художественно-творческая деятельность, а именно творческое конструирование, которое я и стала использовать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_rogovoy_n.v.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ В РАБОТЕ С ИМПУЛЬСИВНЫМИ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В моей голове сидит чертёнок, который мне всё путает. Я хотел бы сидеть спокойно, хорошо учиться и быть послушным, но я ничего не могу поделать с этим чертёнком.
Непоседа, живчик, вечный двигатель - все эти определения подходят импульсивному ребенку.
В своей работе мы, педагоги, всё чаще сталкиваемся с детьми повышенной возбудимостью, а точнее дети чрезмерно активные, импульсивные, не способные долго удерживать внимание на чём-либо одном. Они перебивают собеседников, отвечают не дослушав. Дети, которые не способны контролировать своё поведение и требующие к себе постоянного внимания со стороны взрослого и сверстников. Так, во время образовательного процесса, на вопросы они отвечают невпопад, чтобы вызвать реакцию детей группы, часто выкрикивают с места, демонстрируют неправильное использование материалов и т.д. К работе приступают не выслушав объяснений и выполняют по своему усмотрению, громко комментируя весь свой творческий процесс.
По моему мнению, эффективным средством для работы с такими импульсивными детьми является художественно-творческая деятельность, а именно творческое конструирование, которое я и стала использовать.
Цель использования данного метода в моей работе: коррекция поведения и личностного развития импульсивных дошкольников.
Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:
• Создать условия для развития и реализации способностей импульсивного ребенка.
• Развивать творческий потенциал у таких детей средствами художественного – творческого конструирования.
• Формировать у детей с повышенной подвижностью знания, умения и навыки художественно-конструктивной деятельности.
• способствовать реализации потенциала ребёнка и снижению его эмоционального напряжения.
Система работы с дошкольниками по художественному конструированию включает в себя:
- цикл тематических занятий;
- комплекс дидактических игр;
- работу с родителями.
Основной формой работы с детьми являются тематические занятия , которые я провожу виде кружковой работы. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний, умений, навыков по художественному конструированию, развитию творческих способностей дошкольников.
Значение метода художественно-творческого конструирования
Художественно-творческое конструирование - это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В творческом конструировании , помимо умственного развития ребенка, осуществляется развитие его художественных способностей.
Художественно-творческое конструирование является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
• трудолюбие,
• самостоятельность,
• инициатива,
• упорство при достижении цели,
• организованность.
Работа с импульсивными детьми по данному методу несколько специфична. Так как самыми первыми работу выполняют именно эти дети, качество работ низкое, на доработку изображенного не соглашаются, а иногда могут испортить работу (закрасить изображение краской, смять скульптуру в ком, изрезать ее ножом). Неудачи в изображении могут вызвать слезы, агрессию.
Учитывая все эти особенности я строю свою творческую деятельность следующим образом:
1. К моменту творческой деятельности у импульсивных ребят не должно быть «сенсорного голода». Это поможет ему сосредоточиться на анализе, показе, объяснении воспитателя. Перед началом образовательного процесса ребенку даю поручения, чтобы такой ребенок в достаточной степени удовлетворил свой интерес к раздаточным изобразительным материалам, и все внимание направил на демонстрационный материал, анализ и объяснения воспитателя (разложить кисточки, подготовить нужный материал: нарвать бумагу, насыпать крупы и так далее).
2. Заинтересовать таких детей не просто. Для этого широко использую в своей работе игровые моменты, сказочные персонажи, театральные атрибуты, специально созданные проблемные ситуации. Это помогает переключить внимание на нужный предмет.
3. Работа с импульсивными детьми строю индивидуально. Оптимальное место для импульсивных детей – в центре группы. Они всегда находятся перед глазами. И именно им предоставлена возможность быстро обращаться к воспитателям за помощью в случае затруднений.
4. Чтобы во время рассматривания образца и объяснения задания по художественно-творческой деятельности ребенка ничего не отвлекало, материал раздаю сразу после объяснения, либо поэтапно. Так например: дети сначала слушают объяснения и последовательность работы и только после, занимают свои места и выполняют работу.
таким детям предоставляю возможность выбора и снижаю требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
5. Учитывая особенность ребенка использовать материалы не по назначению, надо помнить о том, что все материалы должны быть безопасны 6. В процессе изображения необходимо уделяю достаточно внимания, для того чтобы вовремя придти на помощь.
7. Направляю лишнюю энергию импульсивных детей в полезное русло – убрать, сложить, подмести, собрать и т.д.
8. Хорошее поведение и успехи в любой деятельности вознаграждаю похвалой.
9. Как правило импульсивные дети заканчивает работу раньше всех. В таких случаях я предлагаю им протереть свое рабочее место, унести со стола материалы которые больше не потребуются (выкинуть обрезки и так далее).
В ходе руководства художественно-творческой деятельностью используются наглядные, словесные и практические методы и приемы.
К наглядным методам относятся: наблюдение, использование натуры, образца, рассматривание и обследование, показ способов и приемов изображения.
К словесным методам и приемам относятся: беседа, использование образов художественной литературы, вопросы, советы воспитателя, указания, пояснения, порицания, поощрения.
Порицания используются очень редко и касаются проблем дисциплины, халатного отношения к работе, неаккуратности. В работе с такими детьми не стоит использовать порицания, если это касается вопросов дисциплины, когда ребенок своими действиями, репликами мешает другими детям, отвлекает их, насмехается, нарочно пачкает стол, руки и т.п. Так как такое поведение проявляется довольно часто, то и порицания в этом случае были бы привычными и неэффективными.
Поощрения - мощное средство мотивации и успешности деятельности.
В работе это самый действенный метод, который я широко использую во всех формах организации художественно-творческой деятельности на всех ее этапах.
Надо учитывать, что нарушение дисциплины импульсивным ребенком - это не проявление невоспитанности, а следствие особенностей его психофизиологического развития и психологических особенностей.
Детские поделки использую в оформлении детского сада, организую выставки из природного материала к собраниям и праздникам.и конкурсам
Позитивные результаты моей работы указывают: Дети стали более активными, инициативными, Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. Дети стали больше сравнивать, активнее заниматься творчеством, приобрели оригинальный склад мышления. Проявляли живой интерес к знаниям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых методов и приёмов в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста.
Физические методы коррекции агрессивного поведения. Лингвистические упражнения. Творческие, эмоциональные методы коррекции агрессивного поведения....
Конспект занятия в старшей группе «Использование методов и приемов ТРИЗ на занятиях с детьми дошкольного возраста»
Цели:Систематизировать знания детей о различных видах транспорта, его составных частей, функции, прошлом и будущем;Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, высказывать свои идеи, ...
Буклет для воспитателей ДОО "Использование музыкально-дидактических игр в работе воспитателей с детьми дошкольного возраста"
Буклет предназначен для воспитателей ДОО, поможет педагогам развивать знания воспитанников через музыкальные впечатления, с помощью разнообразных видов музыкальной деятельности, элементов т...
Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Презентация для педагогов по теме "Использование метода интеллект-карт в проектной деятельности с детьми дошкольного возраста"...
Использование метода проектов в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста.
В презентации раскрываются теоретические положения об эффективности использования проектной технологии в познавательно-исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста. ...
Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста
Презентация...
программа коррекционных занятий "Использование методов арт-терапии в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста с ТНР"
Актуальность данной проблемы определяется необходимостью многоаспектного рассмотрения агрессии, так как во многих теоретических концепциях она получает весьма противоречивое толкование. Для практическ...