Проект " Моя Семья"
проект (старшая группа) на тему

Проект  " Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

для детей старшей группы

                                                                                               

                                                                                            Семья – источник вдохновения,

                                                                                            Где рядом взрослые и дети,

                                                                                            В семье от всех невзгод спасение,

                                                                                           Здесь друг за друга все в ответе.

Проект: среднесрочный, групповой, игровой.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Пояснительная записка:

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «малая Родина», откуда я родом? Вопросы с виду простые, но на самом деле имеют очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта:  

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров я  выяснила, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Хотелось, конечно же, исправить эту ситуацию, тем самым создать этот проект «Моя семья!». Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам, закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

Задачи:

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках, об именах и отчествах родственников.

4. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

Принципы построения педагогического процесса:

1.  Последовательности (любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем).

2. Наглядности (дети должны сами все увидеть, услышать и тем самым реализовать стремление к познанию).

3.  Деятельности (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции).

4. Интеграции всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе.

5. Дифференцированного подхода (решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников).
6. Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи.

Подготовка к внедрению проекта:

1. Подборка методической литературы по теме.

2. Подборка художественной литературы.

3. Подборка дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации, фото родителей и членов семьи).

4. Составление перспективного плана.

Ресурсное обеспечение:

Магнитофон, видеокамера, материал для генеалогического древа, фотоматериалы из семейных архивов.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать: о родственных отношениях; имена дедушек, бабушек; профессии бабушек и дедушек, своих родителей; прошлое своей семьи; смогут составить рассказ о членах своей семьи; научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда; у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители: будут заинтересованы в тесном продолжении сотрудничества; уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме; знать свою родословную; откуда произошли их фамилии; активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в поисковой и художественно - творческой деятельности; у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Риски: 

1.   Отсутствие методических материалов для воспитателей.

2.  Низкая мотивация работы с детьми по данному проекту, недостаточный уровень развития творческих способностей, позволяющих реализовать проект.

3. Недостаток материальных средств на приобретение материалов и оборудования.

4.   Непонимание со стороны родителей.

Этапы и сроки реализации проекта

Подготовительный (1-2 неделя сентября)

Постановка проблемы, цели, задач. Определение содержания, участников проекта. Разработка перспективного планирования по работе с детьми, составление плана взаимодействия с родителями. Подборка наглядного материала: энциклопедии, иллюстрации,  художественные книги о семье, фото и т.д. Повышение компетенции родителей в детско-родительских отношениях.

Основной (сентябрь - октябрь)

Способствовать более тесному контакту детей и родителей.

1. Закрепление знаний детей о родственных отношениях, о ближайших родственниках.

2. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.

3. Закрепление знаний у детей о семье, бабушках, дедушках. Об именах и отчествах родственников.

Заключительный (4 неделя октября)

Оформление материалов по проекту, подведение итогов. Представление результатов деятельности родительской общественности.

Перспективное планирование

Образовательная область

Формы работы

Познавательное развитие

-Рассматривание иллюстраций, картинок с членами семьи, модели генеалогического древа.

-НОД: «Моя семья», игра - конкурс «Моя родословная».

-Беседы на тему: «Организация быта в нашей семье в будни».

-Дидактическая игра: «Домашний труд».

-Рассказы детей о семье.
Составление рассказа по пентаграмме на тему: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).

Социально – коммуникативное развитие

-Беседы: «Никого роднее мамы и папы в целом мире нет», «Моя родословная. Генеалогическое древо», «На кого ты хочешь быть похож».
Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье.

-Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дом».
-Дидактические игры: «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму».

 -Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Художественное – эстетическое развитие

Художественное творчество:

-НОД: рисование «Мой автопортрет», «Моя счастливая семья».
-Аппликация «Моя родословная. Генеалогическое древо».

-Музыка: слушание песен о маме, папе, бабушке, дедушке, братьях, сёстрах.

Речевое развитие

-Чтение и обсуждение: рассказов В.Осеевой «Волшебное слово», «Хорошее»; стихотворений: Р.Гамзатова «Про дедушку», Н.Майданик «Вместе с бабушкой».
-Словесная игра с мячом «Собираем добрые слова».

Физическое развитие

-Физкультминутка «Семья».

-Подвижная игра «Кувшин доброты».
-Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

Работа с родителями

-Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья», «Моя родословная. Генеалогическое древо».
-Выставка детских рисунков по теме «Моя счастливая семья»; аппликации «Моя родословная».

-Консультация «Как воспитать ребенка или уроки вежливости дома».

-Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».

-Индивидуальные семейные консультации.

-Семейный праздник «День рождения».

Литература

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ/Авт. - сост.: Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2010.

5. Журнал «Дошкольное воспитание». Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. №12 – 2007.

6. Журнал «Дошколенок». Тема номера: Мир профессий. №1/январь/2012.

7. Журнал «Дошколенок». Тема номера: Я и Моя семья. №7/июль/2007.

8. Журнал «Дошколенок». Тема номера: Я и Моя семья. №3/март/2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....