Аналитическая справка
статья ( группа) на тему
Аналитическая справка музыкального руководителя за четыре года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_o_deyatelnosti.docx | 63.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о деятельности
музыкального руководителя дошкольной образовательной организации
Сведения о музыкальном руководителе
- Смирнова Татьяна Аркадьевна
- Дата рождения: 29.03.81
- Адрес: Архангельская область, Плесецкий район, поселок Савинский.
Улица Октябрьская, дом 18 квартира 8
- Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
- Юридический адрес:164288 п. Савинский , ул.40 лет Победы д. 5, телефон 6-19-30, svksoln@yandex.ru
- Образование : средне - специальное, Архангельское педагогическое училище,2002 год, по специальности – музыкальное образование, квалификация- Учитель музыки в школе ,музыкальный руководитель в дошкольном учреждении.
- Квалификационная категория воспитателя: Первая квалификационная категория
( 30.01.2016)
- Стаж педагогической работы по специальности в образовательной организации: 4 года
- Наличие почетных званий и ведомственных наград: не имею
1. Позитивная динамика основных показателей деятельности
дошкольной группы за последние четыре года
- Позитивная динамика посещаемости детей за последние четыре года
Таблица 1.
Анализ заболеваемости и посещаемости детей группы (подготовительные группы)
Основные показатели | 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. | 2014-2015Уч.г. |
Пропуск по болезни в среднем (общая заболеваемость) | 15 % | 11% | 8%
| 6 % |
% ЧБД | 5 чел. 19,2 % | 3 чел. 11,5% | 1 чел. 3,8% | 2 чел. 7,2% |
средняя посещаемости % | 73% | 78,8% | 80,7% | 90.3% |
1.2.Количество (отсутствие) случаев травматизма у детей за последние четыре года
Анализ журнала регистрации несчастных случаев показал, что травматизма в ходе образовательного процесса за 2011-2015 года не выявлено.
1.3.Результаты диагностики, подтверждающие высокий уровень готовности детей к обучению в школе
Музыкально-педагогическое наблюдение проводилось с воспитанниками старшей и подготовительной группы детского сада в течении 2011-2012 и 2012-2013 годов с целью проследить этапы развития музыкальных способностей у детей, подобрать оптимальные формы и методы работы с детьми, наилучшим образом сконструировать музыкально-педагогический процесс, привлечь к проблемам музыкального воспитание и образования воспитателей и родителей данного образовательного учреждения. Для сбора информации использовались такие методы как наблюдение, беседы, игровые ситуации. Методическим инструментарием являлись музыкально-педагогические диагностики О.П. Радыновой и Н.А. Ветлугиной.
Показатели уровня развития музыкальных способностей были выбраны высокий (В), средний (С) и низкий (Н). Мониторинг музыкальных способностей проводится два раза в год: сентябрь-октябрь и апрель-май.
Таблица 2.
Периоды | Высокий | Средний | Низкий |
Старшая группа Начало года | 4% | 44% | 52% |
Старшая группа Конец года | 29% | 57% | 14% |
Освоение программы | 86% | ||
Подготовительная группа Начало года | 19% | 48% | 33% |
Подготовительная группа Конец года | 47% | 44% | 9% |
Освоение программы | 91% |
2.Позитивные результаты развития детей в различных видах деятельности
- Позитивная динамика уровня развития детей по направлениям
В работе по выявлению уровня развития детей используются диагностические методики примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Таблица 3.
Слушание музыки | Высокий | Средний | Низкий | |
Старшая группа Начало года | 38% | 43% | 19% | |
Старшая группа Конец года | 52% | 34% | 14% | |
Подготовительная группа Начало года | 33% | 44% | 23% | |
Подготовительная группа Конец года | 57% | 34% | 9% |
Пение | Высокий | Средний | Низкий | |
Старшая группа Начало года | 4% | 25% | 71% | |
Старшая группа Конец года | 28% | 25% | 47% | |
Подготовительная группа Начало года | 14% | 29% | 57% | |
Подготовительная группа Конец года | 38% | 43% | 19% | |
Музыкально-ритмическое движение | Высокий | Средний | Низкий | |
Старшая группа Начало года | 33% | 44% | 23% | |
Старшая группа Конец года | 47% | 49% | 4% | |
Подготовительная группа Начало года | 42% | 39% | 19% | |
Подготовительная группа Конец года | 71% | 25% | 4% | |
Игра на детских музыкальных инструментах | Высокий | Средний | Низкий | |
Старшая группа Начало года | 14% | 48% | 38% | |
Старшая группа Конец года | 47% | 34% | 19% | |
Подготовительная группа Начало года | 42% | 35% | 23% | |
Подготовительная группа Конец года | 76% | 20% | 4% |
Также в 2011-2012 году в образовательной области «Музыка», в подготовительной группе была проведена диагностика по интегративному качеству «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
Таблица 4.
Овладевший необходимыми умениями и навыками | Подготовительная группа Начало года | Подготовительная группа Конец года | |||||
В | С | Н | В | С | Н | ||
Слушание музыки | 33% | 44% | 23% | 57% | 34% | 9% | |
Пение | 14% | 29% | 57% | 38% | 43% | 19% | |
Музыкально-ритмические движения | 42% | 39% | 19% | 71% | 25% | 4% | |
Игра на детских музыкальных инструментах | 42% | 35% | 23% | 76% | 20% | 4% |
- Участие и достижения детей в конкурсах, выставках, соревнованиях, фестивалях.
( Приложение №1)
Таблица 5.
№ | Название | Уровень | Сроки |
1 | Районный фестиваль музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста «Веселая карусель» | Муниципальный | Апрель 2015 г. |
2 | 16 Всероссийский вокальный и музыкальный конкурс для детей и взрослых «Мелодинка» Номинация эстрадный вокал. | Всероссийский | Октябрь 2015 г. |
3 | 11 Международный конкурс творческих коллективов и солистов «Первые ласточки» | Международный | Октябрь 2015г. |
4 | Конференция «Неделя добрых дел» | Поселковый | Декабрь 2015 г. |
5 | Районная педагогическая конференция «Раз в крещенский вечерок» | Муниципальный | Январь 2015 г. |
6 | МБУК СКЦ «Мир» «В гостях у Егоровны» | Поселковый | |
7 | ГБУ СОН АО «Плесецкий КСЦО» Новый год, День пожилого человека, 8 марта, День победы. | Поселковый | |
8 | В общепоселковых мероприятиях: 9 мая, День строителя. | Поселковый | |
9 | Прионежский телевизионный курьер | Поселковый | Декабрь 2014, март2015 |
Смирнова Т.А. педагогическую деятельность строит на принципах системности, систематичности, и индивидуальных возможностей каждого ребенка. Прослеживается позитивная динамика уровня развития детей по всем направлениям детского развития. В результате планомерной, целенаправленной работы дети показывают хорошие результаты на практике и являются не только участниками, но и призёрами выставок, конкурсов, фестивалей и соревнований.
3. Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
3.1. Наличие признанной профессиональным сообществом авторской программы (технологии, методики и т.д.) ( Приложение №2)
Программа дополнительного образования по «Художественно-эстетическому развитию» для детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп» ,2015г. Рецензия от О.И.Андреева кандидат педагогических наук, доцент ГБПОУ «Донской педагогический колледж», 30 января 2016г.
3.2.Результативность авторской программы (технологии, методики и т.д.), подтвержденная специально проводимыми исследованиями.
Для определения уровня по музыкально – ритмическому воспитанию детей использовала методику А.И. Буренинадика, Г.В. Бурменской
Таблица 6.
Уро-вень | 2011г. сен-тябрь | 2012г май | 2012г сентябрь | 2013г май | 2013г. сен-тябрь | 2014г май | 2014г. сен-тябрь | 2015г ап-рель |
Высокий уро-вень | 20% | 35% | 22% | 41% | 22% | 39% | 19% | 37% |
Средний уро-вень | 49% | 62% | 42% | 52% | 48% | 57% | 36% | 56% |
Низ-кий уро-вень | 31% | 3% | 36% | 7% | 30% | 4% | 44% | 7% |
3.3. Опыт использования различных современных технологий и методик в образовательной работе с дошкольниками ( Приложение № 3)
Смирнова Т.А. успешно реализует образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В своей работе использует педагогические технологии:
- музыкального воспитания: «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (все возрастные группы), «Гармония» Тарасовой К.В., «Музыкальные шедевры» Радыновой О.П.
- музыкально-ритмического воспитания: «Топ, хлоп, малыши!» А.И. Бурениной, Т.Н. Сауко (ранний и младший дошкольный возраст),
- эстетического воспитания: программа «Вдохновение» Макаровой Н.А.,
Колтаковой Е.Б.
Мною разработаны и реализованы проекты в ДОУ:
Учебный год | Название проекта | сроки |
2012-2013 | Наша хата затеями богата | годовой |
2013-2014 | Сказка в музыке | краткосрочный |
2014-2015 | Смех и горе у бела моря | краткосрочный |
2015-2016 | Путешествие по сказкам | годовой |
3.4. Использование ИКТ в образовательном процессе и во взаимодействии с родителями
Смирнова Е.Н.. использует следующие формы работы с родителями воспитанников с использованием ИКТ — это:
- сайт детского сада;
- сотовая связь;
- использование TV + DVD плеер
- видеокамеры, аудиомагнитофон;
- проект.
Сайт ДОУ http://solnsavinsk.caduk.ru
Консультации для родителей :
-Влияние музыки на психику ребенка
-От природы музыкален каждый
-Правила поведения родителей на детском празднике
Фото отчеты праздников и разлечений.
- Позитивные результаты дополнительного образования детей
по различным направлениям и интересам
4.1.Ведение кружков, секций, студий (Приложение № 4)
Таблица 7.
Учебный год | Наименование кружка | Краткая характеристика | Количество детей |
2011-2012 | Веселые нотки–программа по вокальному кружку | Цель: научить ребенка выразительно, «чисто» интонируя петь, а также помочь овладеть необходимыми навыками, проявить свои чувства в непринужденном, естественном пении. Старший дошкольный возраст Объем -72 часа, 2 раза в неделю Формы работы: музыкальные занятия; - занятия – концерт; - репетиции; - творческие отчеты | 10 |
2012-2013 | Серебряные звоночки-программа по вокальному кружку | Цель: 1. Сделать процесс обучения детей пению увлекательным, радостным. 2. Накопить музыкальные впечатления и слуховой опыт, развить музыкальный слух. 3. Создать благоприятные условия для формирования общей музыкальной культуры. Средний дошкольный возраст Объем-36 часов, 1 раз в неделю | 10 |
2013-2014 | Калейдоскоп- программа по танцевальному кружку | Прививать интерес дошкольников к хореографическому искусству. Старший дошкольный возраст Объем-36 часов, 1 раз в неделю Основные формы проведения занятий:· танцевальные репетиции· игра· беседа· праздник | 12 |
2014-2015 | Сундучок- программа по театрализованной деятельности | Цель. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Средний и старший дошкольный возраст Объем-36 часов, 1 раз в неделю Формы работы: • игра • импровизация • инсценировки и драматизация • объяснение • рассказ детей • чтение воспитателя • просмотр видеофильмов • разучивание произведений устного народного творчества • пантомимические этюды и упражнения. | 12 |
4.2.Результаты освоения детьми программ дополнительного образования, реализуемых музыкальным руководителем
Таблица 8.
4.3. Осуществление деятельности, направленной на удовлетворение различных образовательных потребностей детей (Приложение № 5)
Планирует и осуществляет свою деятельность так, чтобы максимально удовлетворить различные образовательные потребности своих воспитанников.
С этой целью старается наполнить жизнь детей в детском саду интересными событиями, совместными делами.
Учитывая пожелания детей, организуется посещение различных выставок, музеев. В начале учебного года проводит анкетирование родителей, с целью определения плана работы на учебный год.
4.4.Комментарии по показателям с общим выводом по критерию
При организации образовательного процесса учитывает возрастные и психофизиологические особенности дошкольников, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход в развитии и воспитании детей.
Воспитательно-образовательную работу с детьми организует на основе интеграции разнообразных видов детской деятельности, постоянно пополняет предметно-развивающую среду пособиями, играми, занимательным материалом.
Все это во многом стимулируется благодаря использованию программ дополнительного образования, при реализации которых прослеживается положительная динамика усвоения детьми программного материала по дополнительному образованию и высокие результаты достижения детей, в конкурсах, выставках на различных уровнях.
5. Позитивные результаты деятельности музыкального руководителя
5.1.Создание и организация работы по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с требованиями ФГОС ДО ивозрастом детей ( Приложение №6 CD)
Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.
В интерьере зала, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в зале создан «уголок уединения», в котором создана спокойная, приятная обстановка; имеются: мягкий стул, хохломской столик, музыкально-дидактические игры, альбом для рисования и набор цветных карандашей.
В зале создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая различным возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами музыкальной деятельности. Все музыкально-дидактические игры и материалы в музыкальном зале расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
предметной среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Такая организация пространства позволяет детям различного возраста выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение самостоятельной деятельности, а музыкальному руководителю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Реализация ОП ДО (отражение образовательных областей.)
В развивающей среде музыкального зала отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Пространство музыкального зала имеете различные, хорошо разграниченные центры развития :
• центр для сюжетно-ролевых игр;
• центр для музыкально-театрализованных игр
• центр музыкальной деятельности;
• центр слушания музыки
• центр настольно-печатных музыкально-дидактических игр;
• уголок наш поселок Савинский.
Оснащение центров развития меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм музыкально-дидактических игр, сюжетно-ролевых игр и т.д.)
5.2.Создание безопасных условий пребывания детей в зале.
Оборудование пространства зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее.
На основе анализа результатов педагогической диагностики создаю оптимальные условия для развития социальных контактовдошкольников со сверстниками: комфортную, доброжелательную, психологическую атмосферу.
5.3.Результативность взаимодействия с семьями воспитанников
Бережный индивидуальный подход к детям, сотрудничество с семьей.Осознанное включение родителей в совместный процесс развития детей, приобщения их к музыке, проведение просветительской и творческой деятельности, значительно повышает эффективность взаимодействия с семьями воспитанников, увеличивает их активность в проведении различных мероприятий.
Для родителей ДОУ проведены консультации и оформлены папки–раскладушки в группах по темам:
-Что такое музыкальность;
-Музыка на кухне;
-Музыкальные игры в семье;
-Форма одежды на музыкальных занятиях и праздниках.
Проведены семинары-практикумы для родителей по темам:
- «Музыкальная игра»
- Музыка-неотъемлемая часть педагогического процесса»
- «Научи меня петь»
5.4. Результативность взаимодействия со специалистами дошкольной образовательной организации
В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей.Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми.
Совместно проведенные мероприятия
Таблица 9.
Учебный год | Воспитатели | Старший воспитатель | Инструктор по Физической культуре |
2011-2012 | «Музыкальная гостинная» «Сказочный калейдоскоп» | «Мы друзья природы» « | «олимпийская деревня» «Велые старты вместе с песней» |
2012-2013 | «Кузьминки» « Во саду ли в огороде» | « Посвещение в пешеходы» | «Ты плюс Я» |
2013-2014 | «Волшебная шкатулка» | « В гости к музке» | |
2014-2015 | «Капустник» «Гадай .колядуй» | «День земли» | «Неделя здоровья» |
5.5. Осуществление социального партнерства с учреждениями образования, культуры, здравоохранения и др. (Приложение № 7 )
Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач
МБДОУ «Солнышко» осуществляет
партнерское взаимодействие с различными учреждениями и организациями поселка Савинский.
Условиями эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами выступают:
- Открытость ДОУ
- Установление доверительных и деловых контактов
- Использование образовательного и творческого потенциала социума
- Использование активных форм и методов общения
Совместные мероприятия.
Таблица 10.
Социальные партнеры | 2011-2012 г | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 |
Музыкальная школа | «Музыкальная гостиная» | «Слушаем Чайковского» концерт | «Русские народные инструменты» концерт | |
Дом детского творчества | «Веселая масленица» развлечение | «Вместе с песней» викторина | ||
МБУК СКЦ «Мир» | Подготовка участниц к конкурсу «Маленькая фея» | Подготовка участников к конкурсу «Маленький рыцарь» | Подготовка участников к конкурсу «Битва хоров» | « В гостях у Егоровны» концертные номера |
ГБУ СОН АО Плесецкий КСЦО | Ежеквартальные тематические концерты |
5.6. Организация работы с детьми, не посещающими дошкольной образовательной организации.
Педагог содействует организаторам детско-родительского клуба «Вместе с мамой» для детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, их родителям (законным представителям) через эффективные формы работы: Новогодние утренники « В гости к елочке», «Здравствуй зимушка зима», «Весна стучится в окна»
6. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
на муниципальном и (или) региональном уровне
- Участие в проведении мастер-классов, семинаров, «круглых столов», конференций и др. мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта
( Приложение №8)
Таблица 11
№ | Название | Уровень | Сроки |
1 | РПО «Аукцион музыкальных идей» | Муниципальный | май2012 г. |
2 | РПО «Комплексная диагностика уровней усвоения программы ОО Музыка» | муниципальный | Май 2013 г. |
3 | Районный семинар –практикум «Фестиваль педагогических идей» | Муниципальный | Май 2015 г. |
4 | Единый методический день «Музыкально-дидактические игры на развитие детского восприятия» | Муниципальный | Март 2014 г. |
5 | 4 региональная выставка программ и программно-методических материалов по дошкольному образованию | Региональный | Июнь 2014 г. |
6 | Районный фестиваль музыкально-художественного творчества детей дошкольного возраста «Веселая карусель» | Муниципальный | Апрель 2015 г. |
7 | Районная педагогическая конференция «Раз в крещенский вечерок» | Муниципальный | Январь 2015 г. |
8 | Организация праздников и мероприятий в дошкольных учебных заведениях | Всероссийский | Декабрь 2015 г. |
9 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2014» | Муниципальный | Декабрь 2013 г. |
10 | РПО «Развитие музыкально -художественных способностей детей дошкольного возраста» | Муниципальный | Март 2014 г. |
- Наличие публикаций по опыту деятельности воспитателя (в том числе в сети Интернет) (Приложения №9)
Таблица 12
№ | Название публикации | Название сайта | Дата публикации |
1 | Социальная сеть работников образования Методическая разработка «Гадай ,колядуй» | http://nsportal.ru/node/ 2093073 | 20/01/2016 |
2 | Социальная сеть работников образования Новогоднее представление по мотивам сказки 12 месяцев | http://nsportal.ru/node/ 18003950 | 12.08.2015 |
3 | Социальная сеть работников образования презентация «Архангельск нашего времени» | http://nsportal.ru/node/ 1803970 | 12.08.2015 |
4 | Сайт для учителей Мультиурок. Презентация «Осень в искусстве» | http://multiurok.ru/files/osien-v-isstvie-priezientatsiia-k-zaniatiiu.html | 07.04.2015 |
5 | Сайт для учителей Мультиурок. Сценарий «Поздравление от Шапокляк» | 07.04.2015 | |
6 | Социальная сеть работников образования Сценарий новогоднего музыкально-театрализованного представления по мотивам повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» | http://nsportal.ru/node/ 1538672 | 26.01.2015 |
7 | Социальная сеть работников образования Презентация «Мое портфолио» | http://nsportal.ru/node/ 1538766 | 26.01.2015 |
8 | Социальная сеть работников образования. Методическая разработка «Капустник» | 15.01.2016 | |
9 | Создание персонального сайта в социальной сети работников образования | http://nsportal.ru/ smirnova-tatyana-arkadevna | 19.08.2014 г. |
10 | Всероссийский фестиваль педагогического творчества.Педагогические идеи и технологии :дошкольное образование. | Всероссийский | 01.01.2006 г. |
11 | 4 региональная выставка программ и программно-методических материалов по дошкольному образованию | Архангельский областной региональный институт открытого образования | Июнь 2014 г. |
- Участие в муниципальных, региональных и федеральных
профессиональных конкурсах (Приложение №10)
Таблица 13
№ | Название | Уровень | Сроки |
1 | Районный фотоконкурс «Нигде нет краше сторонушки нашей» | Муниципальный | Апрель 2012 г. |
2 | Общероссийский с международным участием конкурс«Каждому дорога честь коллектива» | Всероссийский | Август 2015 г. |
3 | Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года 2014» | Всероссийский | Декабрь 2013 г. |
4 | Областной заочный конкурс программно-методических материалов « Как хорошо, что есть семья» | Региональный | Ноябрь 2015 г. |
6 | «ИКТ-компетенции педагогических работников в условиях реализации ФГОС» | Всероссийский | 2015 |
7 | Муниципальный конкурс методических разработок «Мой лучший урок» | Муниципальный | Март 2013 г. |
8 | Всероссийский конкурс «Наш любимый новогодний детский сад» | Всероссийский | Январь 2015 |
9 | Общероссийский с международным участием конкурс «Проблемы культурного развития ребенка» | Всероссийский | Август 2015 г. |
10 | Всероссийский фестиваль педагогического творчества | Всероссийский | Февраль 2016 г. |
- Повышение квалификации и профессиональная подготовка
Повышение квалификации по профилю педагогической деятельности за последние 5 лет (Приложение №11)
Таблица 14
Институт открытого образования.курсов повышения квалификации | «Современные подходы к содержанию и организации музыкального образования дошкольников в условиях введения ФГОС ДО» | 72 часа | 2014 г. |
Всероссийский вебинар | «Приобщение к фольклору дошкольников как средство воспитания духовности, нравственности, патриотизма» | 2 часа | 2015 |
- Деятельность по самообразованию (Приложение №12)
Темы по самообразованию.
Учебный год | Название темы |
2012-2013 | Музыкально – дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников". |
2013-2014 | Восприятие музыки через дидактические игры |
2014-2015 | Детский эстрадный танец, как средство развития личности ДОО |
2015-2016 | Развитие творческих способностей, в условиях музыкально театрализованной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ
Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...
Аналитическая справка о деятельности воспитателя
В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...
Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик») ...
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...