самоанализ учебного года
статья (старшая группа) на тему

Романова Екатерина Евгеньевна

Самоанализ учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

В 2014 – 2015 году старшую группу «Журавушка» посещали 32 ребёнка. Воспитательно – образовательный процесс осуществлялся в соответствии с основной программой детского – сада «Алёнушка», которая базируется на программе «Детство», что даёт  возможность осуществлять всестороннее развитие и воспитание детей. Образовательная деятельность реализовалась в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами, что позволяло детям на протяжении учебного года делать самостоятельные умозаключения, суждения, научило их договариваться, считаться с чужим мнением, подходить к решению проблемы или задачи более креативно, нестандартно, что, безусловно, меня как педагога очень порадовало. В начале года мной и подменным воспитателем были поставлены задачи по основным разделам: Развитие речи, математика, память, внимание, логическое мышление, развитие двигательных навыков, окружающий мир. Эти задачи реализовывались через образовательные области, которые между собой в комплексе за день интегрируют, и следующими видами деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, познавательно – исследовательская. Особое место, конечно, было отведено игровой деятельности. В начале учебного года проводилось тестирование детей, анализ которого позволил выделить, что некоторым детям в отдельных разделах нужна помощь, чтобы поставленные задачи на конец года реализовались. Следующим этапом для меня стала разработка индивидуальной работы с отстающими детьми, которая включила в себя следующие этапы: беседа, игра, театрализация, художественное творчество. Также была проведена работа с родителями, которые откликнулись и стали полноправными участниками педагогического процесса. Для создания предметной среды в группе пополняется уголок творчества, который помогает детям поддерживать интерес к художественному творчеству, даёт возможность выразить свои чувства в рисунке, поделке, игре. В приёмной оформлены выставки детских работ, которые постоянно обновляются. Знания, полученные в образовательной деятельности, обязательно закрепляются в дидактических играх, самостоятельной деятельности.

      В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

      Стараюсь всеми доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании общей культуры детей, в создании эмоционально-благоприятного климата. Совместное творчество воспитателей и родителей воспитанников способствует тому, что в группе создана обстановка приближённая  домашней, имеются все условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. В течении года было проведено 3 родительские встречи, где я давала рекомендации и советы родителям о возрастных особенностях детей, приобщении народных игр, и привитию навыков культурного общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ внедрения проектов в 2014-2015 учебном году

Внедрение проектов, направленных на формирование познавательно-речевых способностей у детей группы № 2 среднего дошкольного возраста через приобщение детей к художественной литературе....

Родительское собрание в старшей группе детского сада «Радуга» в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Задачи: Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 5 – 6 лет, познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы. Формировать у родителей практическ...

Родительское собрание в начале учебного года в разновозрастной группе (5-6, 6-7) "Сказка" "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни воспитанников"

Родительское собрание проводилось с целью моделирования перспектив взаимодействия ДОУ и родителей на новый учебный год....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ТЕМЕ «Самоанализ деятельности педагогов по итогам учебного года»

Чтобы оценить, как педагоги выполняют свои должностные обязанности, реализуют образовательную программу и решают годовые задачи, необходимо проанализировать результаты их деятельности за...

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».

Родительское собрание в старшей группе в начале учебного года «Подготовка к новому учебному году».«Возрастные особенности детей 5-6 лет»Воспитатели: Крашенинникова Г....