проект "Одежда" для детей средней группы.
проект (средняя группа) на тему
Проект "Одежда" для детей средней группы детского сада, педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Семейная гостиная» по теме «Одежда».
Тип проекта:
-По доминирующему методу: познавательный.
-По числу участников: групповой.
-По времени проведения: среднесрочный.
-По характеру контактов: ребенок, семья и педагоги, в рамках одной возрастной группы.
-По профилю знаний: монопроект.
-По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта: Родители, дети и педагоги средней группы.
Руководители: воспитатели средней группы.
Цель проекта: Развитие познавательной активности детей, умения видеть причинно-следственные связи.
Задачи проекта:
-Образовательные: Знакомить детей со значением одежды в жизни людей. Дать понятие национального костюма- его значение в культуре народов.
-Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, речевую активность.
-Воспитательные: Воспитывать уважение к национальной одежде разных народов, как части их культуры. Воспитывать потребность выглядеть аккуратно, опрятно.
Проблема: Неуважительное отношение детей к своей одежде, нежелание беречь её, видеть в ней красоту и эстетичность.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.
Педагоги: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, оформление альбомов с образцами ткани и фурнитуры. Проведение родительского собрания «Алый сарафан и лазоревый кафтан»
Дети: Принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.
Родители: Принимают участие в сборе и изготовлении альбомов с образцами ткани и фурнитуры. Готовят атрибуты для уголка рукоделия в группе. Совместно с детьми готовят атрибуты к дефиле в национальных костюмах во время родительского собрания «Алый кафтан и лазоревый кафтан»
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение целей и задач проекта. Изучение сайтов с образцами одежды и национальных костюмов.
Основной этап:
-Беседы с детьми об одежде и её значении в жизни людей: Беседа о сезонной одежде. Беседа о хлопке и льне. Беседа об опрятности. Беседа о работе семьи. Беседа о народном костюме. Беседа о русском национальном костюме. Беседа о казацком костюме.
-Чтение литературы о производстве одежды и необходимости её беречь: Чуковский «Мойдодыр», Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Заходер «Портниха», Павлова «Чьи башмачки?», Воронкова «Новая кукла», Носов «Заплатка», Благинина «Малышок-голышок»
-Продуктивная деятельность совместно с детьми: Декоративное рисование «Украшение свитера», роспись фигурки дымковской барышни, аппликация «Украшение одежды для кукол».
-Дидактические игры по теме проекта: «Разложи вещи», «Сложи картинку», «Раздели вещи по сезонам», «Одень куклу», «Определи на ощупь», «Укрась одежду», «Профессии», «Разложи костюмы», «Я опишу, а ты угадаешь», «Опиши я угадаю».
-Экскурсии в прачечную детского сада, в магазин одежды.
-Оповещение родителей о предстоящей работе: принять участие в составлении альбомов с образцами ткани и фурнитуры. Составить альбом с фотографиями детей «От ползунков до костюмов». Изготовление образцов украшения одежды для уголка рукоделия.
-Индивидуальные консультации с родителями по этапам изготовления атрибутов для уголка рукоделия.
-Оформление альбомов.
-Оформление уголка для родителей.
Итоговый этап:
Альбомы образцов ткани и фурнитуры. Уголок рукоделия для детей. Информационный диск для родителей «Говорят дети». Родительское собрание «Алый сарафан и лазоревый кафтан».
Ожидаемые результаты:
- Пополнение багажа знаний детей об одежде.
-Формирование знаний детей о национальных костюмах разных народов.
-Воспитание толерантного отношения к людям другой национальности.
-Воспитание бережного отношения к одежде.
-Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
-Усиление ресурсного обеспечения группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)
Театрализованное представление для детей средней группы № 1 и родителей средней группы № 2 Сказка «Колобок» (на новый лад)...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Психолого-педагогическая характеристика детей средней группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития. Основные направления коррекционно-развивающей работы в средней групп...
Конспект ООД для детей средней группы для детей средней группы Тема: «Зайчик беленький» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Конспект ООД для детей средней группыТема: «Зайчик беленький» Цель: закрепление навыков рисования гуашью мазками широкой кистью.Задачи: Учить детей рисовать зайчика, перед...