Конспект НОД с элементами экспериментирования "Здравствуй, Капелька!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Здравствуй, Капелька!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»
Конспект НОД с элементами экспериментирования в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №1/2
"Здравствуй, Капелька!"
подготовила:
воспитатель Ахметдинова Е.С.
г. Нижневартовск, 2016 год
"Здравствуй, Капелька!"
Цель: знакомство детей со свойствами воды.
Задачи:
-познакомить детей со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха;
-развивать любознательность, мышление, речь детей;
-побуждать детей принять участие в эксперименте.
Оборудование:
стаканчики с водой, с молоком, пустые стаканчики, гуашь, кисти,
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, слышите, что это за шум? (Фонограмма «Шум дождя»).
Дети: (Это идет дождь, льется вода).
Воспитатель: Да это идет дождь. Ой, посмотрите, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. А где живут рыбы?
Дети: в воде
Воспитатель: Правильно. А что можно делать с водой?
Дети: (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем за столы и поиграем с рыбкой..
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.
“Меня пьют,
Меня льют
Всем нужная
Кто я такая?”.
Дети: (Вода).
Воспитатель: Правильно, вода. Возьмите стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?. (Дети нюхают воду).
Дети: Ничем.
Воспитатель: Вода не имеет запаха.
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь опустите в стакан с водой ложку. Вы ее видите? (Дети опускают в воду ложку).
Дети: Да, ее видно.
Воспитатель: Почему?
Дети: Вода чистая, прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вода прозрачная. А теперь опустите ложку в стакан с молоком. (Дети опускают ложку в стакан с молоком).
Воспитатель: А в этом стакане ложку видно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что молоко белое, непрозрачное.
Воспитатель: Правильно, молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная, чистая. А сейчас давайте попереливаем воду из одного стакана в другой. Возьмите пустой стакан и налейте в него аккуратно воду и наоборот. (Дети переливают воду).
Воспитатель: Что делает вода?
Дети: Льется, плещется, журчит, течет, переливается.
Воспитатель: Значит вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Вода – это жидкость.
Воспитатель: Рыбке понравилось, что вы много знает о воде. Она за вами наблюдала, смотрела. И приготовила для вас фокус. Возьмите кисти, окуните в воду и окрасим ее. Что происходит?
Дети: Вода окрасилась в разные цвета.
Воспитатель: в какой цвет окрасилась твоя вода?
Дети: В красный, синий.
Воспитатель: Значит воду можно покрасить в любой цвет.
Давайте отдохнем, поиграем с рыбкой.
Пальчиковая гимнастика.
«Рыбка плавает в водичке
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать!».
Воспитатель: Ну а нашей рыбке пора уплывать, но она на прощание дарит нам книгу. Это не просто книга, а рассказы про ее друзей морских жителей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, вы настоящие волшебники, порадовали рыбку. Хорошо отвечали на вопросы и узнали много нового о волшебнице-воде. А что же мы сегодня узнали? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас давайте мы поиграем с нашими морскими жителями в уголке экспериментирования.
Вывод: познакомились со свойствами воды: прозрачность, жидкость, без запаха; развито любознательность, мышление, речь детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения- авторской сказки "Путешествие капельки"
Маленьким детям даётся понятие о круговороте воды в природе...
Конспект занятия по экологическому воспитанию"Капелька-волшебница"(средняя группа)
Воспитание бережного отношения к воде,обогащать и уточнять знания о воде,о свойстве,значении в природе,для растений ,животных,развивать любознательность,мышление у детей путем опытов и экспериментов,в...
Конспект НОД по теме «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»
Формирование экологического сознания дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывест...
Конспект занятия с элементами эксперимента младшая группа "Жила – была Капелька"
Данный конспект занятия позволяет в увлекательной форме познакомить детей со свойствами воды: теплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жи...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Конспект по экологии:"Где живёт капелька!"
Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог...
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком»
Конспект занятия с элементами драматизации и с элементами ИКТ на тему: «Суд природы над человеком» Программные задачи: • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды, дать детям по...