ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «РУССКОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»
материал (старшая группа) на тему

Колесникова Екатерина Сергеевна

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

«РУССКОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekskursiya_v_muzey_narodnye_promysly.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

«РУССКОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»

с детьми старшего дошкольного возраста

Выполнила:

руководитель музея Ахметдинова Е.С.

г. Нижневартовск, 2015 год

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ

« РУССКОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»

Цель:

- Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции.

-Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить у детей знания о народном  промысле: дымковском

- совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;

- развивать интерес к народным традициям и обычаям;

Воспитательные:

- продолжить воспитывать у детей интерес к народным промыслам и желание их изучать;

- воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству

- воспитывать в детях патриотические чувства;

Материалы для занятия:

- экспонаты музея,

- конверт с приглашением посетить музей

- иллюстрации дымковских игрушек

- презентация про дымковскую игрушку

- краски, ватные палочки, кисти, заготовки коня

Предварительная работа: беседы, рассматривание русских народных игрушек,
Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ваша группа получила приглашение посетить музей «Народного творчества» (открывает конверт и читает приглашение)

Воспитатель: кто знает, что такое музей? (ответы детей)
Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.

- ребята, а люди каких профессий работают в музее? (ответы детей)
- в музее трудится очень много людей и один из них это экскурсовод.

Экскурсовод – это человек,  который проводит экскурсии, рассказывает об экспонатах музея.

Воспитатель:  Ребята, сегодня я буду экскурсоводом и проведу для вас экскурсию. Но до начала нашей экскурсии, вспомним правила поведения в музее.
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Воспитатель: ну, вот правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
Дети останавливаются около выставки экспонатов музея.
Воспитатель-экскурсовод: Я  рада, что вы ко мне в гости зашли. Знаю я великое множество сказок и могу вам рассказать. Только сегодня я хочу вам сказки не рассказать, а показать.

Дети рассматривают игрушки. Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки

Вот здесь живут сказки из Дымково.

Рассказ воспитателя-экскурсовода:

Жила на свете девица – лепить мастерица. Мать тесто на пельмени месить станет, крутится рядом, ни за что не отстанет. Просит теста кусочек игрушку слепить. Пальцы у девицы длинные, гибкие. Тесто крутят и мнут, игрушка появляется в пять минут.

Отец девицы гончарных дел мастером был. А вятские мужики - хватские, приметливы да сметливы. Увидел, чем дочь занимается, принес домой глины кусок, пусть развлекается. Бегать не будет да обувь трепать. Лапотки лишний раз не покупать.

И впрямь гулять редко девица выходила – невиданных зверей, барынь да нас - нянек с детьми - лепила.

Ходили соседи дивиться: ”Ай да мастерица! Игрушки надо обжечь, расписать да на ярмарке продать”.

Слух о мастерице по всей слободе пошел, до купцов – молодцов дошел. Пришли и они подивиться, вдруг для ярмарки сгодится?
На ярмарку в Нижний Новгород со всей Волги народ собирался, своим товаром похвалялся. Купцы выставили игрушки на показ – пусть людям порадуют глаз. Игрушки быстро раскупили, еще привезти просили.
С той поры о мастерице в разных городах узнали.
А почему дымковской игрушку назвали мы еще не рассказали. Жила девочка Аня в Слободе Дымково на берегу реки Вятки.

А звалась она Анна Афанасьевна Мезрина.

Каждая игрушка неповторима.

Изготавливают ее из красной глины с песком.

Расписывают игрушку ярко и нарядно.

Круги, зигзаги, полосы и клетки используются для орнамента.
Чаще роспись выполняют: синим, красным, голубым, желтым, малиновым и зеленым цветами, дополняя ромбиками из медной краски.
Многим игрушки дымковские понравились. Захотели они перенять мастерство девицы Ани.

Научила она их лепить дымку. Вот и радуемся мы сейчас новым творениям мастеров.
По сей день совершенствуются формы и роспись барынь, индюков, оленей, свистулек и других игрушек.

На Вятке даже была организована артель “Вятская игрушка”.
Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России.
Она побывала на выставках во всех уголках мира.

Воспитатель - экскурсовод: А сейчас я приглашаю всех в художественную мастерскую, где вас ждут игрушки, и мы с вами можем попробовать расписать и, как это делают дымковские мастера.  Посмотрите кто это у нас (заготовки коня)

- Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предложить рассмотреть игрушки или рисунки). Узор на лошадке идет сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Полоски мы рисуем кончиком кисти, круги и точки, ватными палочками.

Сначала надо нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой, а потом кисточкой нарисовать линии. Обратите внимание на то, что и цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой.

физминутка для детей с движениями и музыкой (использование интерактивной доски)

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Дети заканчивают работу, моют руки.

Итог занятия

Воспитатель- экскурсовод:

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

 - Где мы сегодня с вами  побывал, в какой мастерской?

- Какой музей вы сегодня посетили?

- Что больше всего понравилось в музее? Что запомнилось?

Вы все молодцы ребята.  На этом наша экскурсия заканчивается, но я жду вас снова в гости. И  в следующий раз  мы побываем с вами в другой сказке, побудем мастерами еще одного народного промысла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в музей русских народных промыслов. Тема "Сказочная гжель"

Экскурсия в музей русских народных промыслов Тема «Сказочная гжель» Цель:закрепить представление о русском народном промысле «Гжель».Задачи:1.Формирование эстетического мировоззрения детей ч...

экскурсия в музей русской народной игрушки

экскурсия в музей русской народной игрушки...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Экскурсия в музей «Русской народной игрушки

Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.Задачи:Образовательные:• Познакомить с популярной русской народной...

Экскурсия по музею Русской избы: знакомство с Русской печью

Конспект содержит материал для знакомства с мини-музеем крестьянского быта....