ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «РУССКОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»
материал (старшая группа) на тему
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ
«РУССКОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_muzey_narodnye_promysly.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Снеговичок»
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ
«РУССКОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»
с детьми старшего дошкольного возраста
Выполнила:
руководитель музея Ахметдинова Е.С.
г. Нижневартовск, 2015 год
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ
« РУССКОГО НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»
Цель:
- Формировать у детей «образ музея», как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции.
-Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о народном промысле: дымковском
- совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции, художественно-графические навыки, эстетическое восприятие, воображение, умение красиво располагать узор в заданной форме;
- развивать интерес к народным традициям и обычаям;
Воспитательные:
- продолжить воспитывать у детей интерес к народным промыслам и желание их изучать;
- воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству
- воспитывать в детях патриотические чувства;
Материалы для занятия:
- экспонаты музея,
- конверт с приглашением посетить музей
- иллюстрации дымковских игрушек
- презентация про дымковскую игрушку
- краски, ватные палочки, кисти, заготовки коня
Предварительная работа: беседы, рассматривание русских народных игрушек,
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ваша группа получила приглашение посетить музей «Народного творчества» (открывает конверт и читает приглашение)
Воспитатель: кто знает, что такое музей? (ответы детей)
Музей – это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов - памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
- ребята, а люди каких профессий работают в музее? (ответы детей)
- в музее трудится очень много людей и один из них это экскурсовод.
Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсии, рассказывает об экспонатах музея.
Воспитатель: Ребята, сегодня я буду экскурсоводом и проведу для вас экскурсию. Но до начала нашей экскурсии, вспомним правила поведения в музее.
Правила: Не кричать и не шуметь, не трогать экспонаты руками.
Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой. По залам музея следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать недопустимо. В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.
Воспитатель: ну, вот правила, мы повторили, теперь можно начать экскурсию.
Дети останавливаются около выставки экспонатов музея.
Воспитатель-экскурсовод: Я рада, что вы ко мне в гости зашли. Знаю я великое множество сказок и могу вам рассказать. Только сегодня я хочу вам сказки не рассказать, а показать.
Дети рассматривают игрушки. Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки
Вот здесь живут сказки из Дымково.
Рассказ воспитателя-экскурсовода:
Жила на свете девица – лепить мастерица. Мать тесто на пельмени месить станет, крутится рядом, ни за что не отстанет. Просит теста кусочек игрушку слепить. Пальцы у девицы длинные, гибкие. Тесто крутят и мнут, игрушка появляется в пять минут.
Отец девицы гончарных дел мастером был. А вятские мужики - хватские, приметливы да сметливы. Увидел, чем дочь занимается, принес домой глины кусок, пусть развлекается. Бегать не будет да обувь трепать. Лапотки лишний раз не покупать.
И впрямь гулять редко девица выходила – невиданных зверей, барынь да нас - нянек с детьми - лепила.
Ходили соседи дивиться: ”Ай да мастерица! Игрушки надо обжечь, расписать да на ярмарке продать”.
Слух о мастерице по всей слободе пошел, до купцов – молодцов дошел. Пришли и они подивиться, вдруг для ярмарки сгодится?
На ярмарку в Нижний Новгород со всей Волги народ собирался, своим товаром похвалялся. Купцы выставили игрушки на показ – пусть людям порадуют глаз. Игрушки быстро раскупили, еще привезти просили.
С той поры о мастерице в разных городах узнали.
А почему дымковской игрушку назвали мы еще не рассказали. Жила девочка Аня в Слободе Дымково на берегу реки Вятки.
А звалась она Анна Афанасьевна Мезрина.
Каждая игрушка неповторима.
Изготавливают ее из красной глины с песком.
Расписывают игрушку ярко и нарядно.
Круги, зигзаги, полосы и клетки используются для орнамента.
Чаще роспись выполняют: синим, красным, голубым, желтым, малиновым и зеленым цветами, дополняя ромбиками из медной краски.
Многим игрушки дымковские понравились. Захотели они перенять мастерство девицы Ани.
Научила она их лепить дымку. Вот и радуемся мы сейчас новым творениям мастеров.
По сей день совершенствуются формы и роспись барынь, индюков, оленей, свистулек и других игрушек.
На Вятке даже была организована артель “Вятская игрушка”.
Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России.
Она побывала на выставках во всех уголках мира.
Воспитатель - экскурсовод: А сейчас я приглашаю всех в художественную мастерскую, где вас ждут игрушки, и мы с вами можем попробовать расписать и, как это делают дымковские мастера. Посмотрите кто это у нас (заготовки коня)
- Обычно все дымковские лошадки украшены кругами и точками в разном сочетании (предложить рассмотреть игрушки или рисунки). Узор на лошадке идет сверху вниз – по ногам (прослеживающий жест вдоль игрушки) и по туловищу. Полоски мы рисуем кончиком кисти, круги и точки, ватными палочками.
Сначала надо нарисовать все круги – это лучше сделать ватной палочкой, а потом кисточкой нарисовать линии. Обратите внимание на то, что и цвета и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой.
физминутка для детей с движениями и музыкой (использование интерактивной доски)
Я прошу подняться вас – это раз.
Повернулась голова – это два.
Руки вверх, вперед смотри – это три.
Руки разведем пошире на четыре.
С силой пальцы сжать, разжать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть!
Дети заканчивают работу, моют руки.
Итог занятия
Воспитатель- экскурсовод:
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная?
- Где мы сегодня с вами побывал, в какой мастерской?
- Какой музей вы сегодня посетили?
- Что больше всего понравилось в музее? Что запомнилось?
Вы все молодцы ребята. На этом наша экскурсия заканчивается, но я жду вас снова в гости. И в следующий раз мы побываем с вами в другой сказке, побудем мастерами еще одного народного промысла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в музей русских народных промыслов. Тема "Сказочная гжель"
Экскурсия в музей русских народных промыслов Тема «Сказочная гжель» Цель:закрепить представление о русском народном промысле «Гжель».Задачи:1.Формирование эстетического мировоззрения детей ч...
НОД открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки»
для воспитателей...
экскурсия в музей русской народной игрушки
экскурсия в музей русской народной игрушки...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию Экскурсия в музей «Русской народной игрушки
Цель: Уточнить и расширить представление детей о русских народных игрушках, формирование знаний о народном творчестве.Задачи:Образовательные:• Познакомить с популярной русской народной...
Экскурсия по музею Русской избы: знакомство с Русской печью
Конспект содержит материал для знакомства с мини-музеем крестьянского быта....
Мини музей по народным промыслам
материал...