Эссе «Моя педагогическая философия»
материал ( группа) на тему

Николаева Любовь Васильевна

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_vospitatelya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Если вы удачно выберете труд и вложите
в него свою душу, то счастье само вас отыщет»
Аристотель

      Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу и от «влюбленности в свое дело».

     «Много на свете хороших профессий. Но я знаю, моей не найти интересней!» - эта мысль присутствует со мной на протяжении всей моей деятельности. Когда-то, в молодости, я ничего не знала о профессии воспитателя. С детства меня привлекала игра на музыкальных инструментах. И после 8-го класса я поступила в культурно – просветительное училище на оркестровое отделение. После окончания училища два года  проработала преподавателем в детской музыкальной школе. Затем поступила в Казанский государственный институт культуры. Но вскоре вышла замуж и родила дочку. Моя дочурка подрастала, и я начала водить её в детский сад, сама надолго оставаясь с ней там. Играла с ней и с другими детками, помогала воспитательнице оформлять стенды, групповое помещение. Неожиданно для себя открыла в себе талант к рисованию. Мне интересно было общаться с детьми, видеть их доверчивые и немного испуганные глаза. Хотелось прижать их к себе, успокоить, окружить лаской, заботой, нежностью, вниманием. Когда заведующая предложила мне работу воспитателя, я прыгала от радости и ещё, было немного страшновато. Ведь мне доверили жизнь маленьких карапузиков!

И вот уже 32 года я работаю в детском саду, за это время ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Ведь именно от тебя во многом зависит то, каким выйдут в школьную жизнь твои воспитанники. Каким они увидят мир: светлым, радостным или жестоким.

Особым образом осознаёшь значимость этой профессии, когда видишь распахнутые настежь  глаза малышей, глаза, готовые вместить весь мир, глаза, жадно ловящие каждое твоё слово, живой взгляд, жест. И ты понимаешь, ты нужна им, ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

    Чтобы стать воспитателем, надо много работать над собой, самосовершенствоваться. Воспитатель обязан ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Нехватка знаний по вопросам воспитания и образования привела меня в Шумерлинское педагогическое училище, а потом и в Чувашский государственный педагогический университет имени И. Я. Яковлева. Всегда нахожу время для того, чтобы узнать что-то новое.

«Кто не идет вперед, тот идет назад: стоячего положения нет».

Виссарион Белинский

     Быть воспитателем для меня – значит быть человеком творческим, индивидуальным, с богатым внутренним миром и неистощаемой жизненной энергией.

     Быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.

    Каким быть должен воспитатель? Воспитатель должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным, должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора, быть терпеливым, уметь не злиться на детей. Нужно искать причину плохого поступка и поведения ребёнка в себе и научиться профессионально  улаживать детские конфликты, чувствовать настроение каждого воспитанника.

    Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, принимать их такими, какие  они  есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».

     Ко всем своим воспитанникам стараюсь относиться объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить и раскрыться. Стараюсь проникнуть во внутренний мир ребёнка, понять его позицию, видеть мир его глазами. Воспитатель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлёты и падения, не допуская фальши в отношениях. Только такое искреннее доверие своего мира детям породит доверие ребят. Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, стать активным деятелем, способным задавать вопросы и свободно высказывать своё мнение.

      Работая более десяти лет в логопедической группе, отметила, что дети в нашей группе становятся более открытыми. Главное, научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят.

     Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными.
Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники заходят ко мне в садик после уроков в школе, при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

      Для меня нет большей награды чем, когда мои воспитанники при встрече со мной бегут ко мне с распахнутыми объятиями. Я счастлива от того, что сделала правильный выбор, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...