Неделя зимней игры
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Неделя зимних игр 2016г. с приложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_zimnih_igr_2016.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Гимназия №1517

Неделя зимних игр

группа «Теремок»

Подготовила:

Урбан О.А.

Москва, 2016г.

Понедельник

«День экспериментов»

1 половина дня

Эксперименты:

 1) Лавовая лампа

2) личная радуга

3) выращиваем кристаллы

 4) цветное мыло

Бассейн

Физкультура

Цель:

 - развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

 - расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 - поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

2 половина дня

Строительство снежных фигур на площадке

Вторник

«День солёного теста»

1 половина дня

1. Приготовление соленого теста.

2. Лепка дымковской барышню.

3. Музыкальный досуг.

Прогулка

* «Зайчик»

* «Ловишки с лентой»

* «Третий лишний»

Цель: продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством;      

- развивать умение лепить из соленого теста с натуры дымковскую барышню.

2 половина дня

Оформление угощений для дымковских барышень.

Среда

«День конструирования домика для друзей»

1 половина дня

1. Беседа на тему: «Что такое доброта?»

Просмотр мультфильма «Крокодил Гена»

2. Конструирование из бумаги «Мебель для куклы» (стул и стол)

Бассейн

Рассказывание из личного опыта, что доброго сделал я.

Цель: учить делить квадрат путем 

складывания на разное количество равных частей.

2 половина дня

Бумажный вечер.

Изготовление из бумаги поделок «Сердечко» в стиле оригами.

Физкультурный досуг.

Четверг

«Интеллектуальный день»

1 половина дня

1. Викторина «Перелетные и зимующие птицы»

2. Разгадывание «заколдованных» картинок по цифрам

Прогулка

* «Зайцы в огороде»

* «Невод»

* «Салки-приседалки»

  - уточнить и расширить знание детей о перелетных птицах;

 - формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

 - учить устанавливать связь между средой обитания и образом жизни птиц;

2 половина дня

Игра «Танграм»

Цель: развивать пространственные представления детей,

 конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность.  

Пятница

«День путешествий»

1 половина дня

1. «Путешествие» в Италию.

2. Изготовление картин из макарон.

Прогулка

* «Белые медведи»

* «Мороз - Красный нос»

* «Бабка-Ёжка»

Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и уважения к культуре итальянского народа. 

Цель: научить детей новой технике аппликации. 

2 половина дня

Чтение итальянских сказок:

«Ленивая Бручолина»

«Огонь, Вода и Честь»

Цель: ввести детей в мир итальянских сказок, расширять читательский кругозор, учить чувствовать и понимать характер образов сказки, формировать умение анализировать сказку; развивать память, внимание, речь детей. 

Приложение

Эксперименты:

1. Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

2. Личная радуга

Нужны: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.

3. Выращиваем кристаллы

Нужны: Соль, вода, проволока.

Опыт: Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли - такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение: С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

4. Цветное молоко

Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета - перемешиваться.

Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

 Викторина «Зимующие птицы»

Педагогическое мероприятие по развитию речи для воспитанников подготовительной группы.

Цель. Воспитывать желание помочь зимующим птицам.

Задачи:

 - уточнить представления детей о жизни зимующих птиц;

 - совершенствовать грамматический строй речи,

 - развивать логическое мышление, связную речь;

 - активизировать внимание и память;

 - воспитывать доброе отношение к природе.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения за птицами, заучивание стихов, дидактические игры и упражнения, изготовление атрибутов.

Оборудование: карточки-эмблемы с изображением птиц.

Ход занятия.

- Послушайте стихотворение, которое называется «Письма» А. Тараскина.

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

- Кто же написал письмо? (Птицы.)

- Дети, сегодня мы поговорим с вами о птицах.

Некоторые птицы не стали спорить с зимой и улетели в тёплые страны, другие остались, у них есть свои секреты, как пережить зиму.

- Как одним словом называют этих птиц? (зимующие)

- Как вы думаете, почему зимой трудно живётся птицам?

(Птичкам голодно. Насекомые в зимней спячке. Плоды, ягоды, семена трав - под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода).

- В суровые зимы из 10 синиц выживает только одна. Девять погибают от голода. Сытой птице и сильный мороз не страшен, голодную и небольшой морозец может погубить.

Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц)

- Правильно, мы можем оказать помощь бедняжкам.

- Но чтобы помочь, надо знать, где они живут; что едят, как себя ведут, какую пользу приносят людям.

- Сегодня у нас состоится соревнование между командами  «Синички» и «Снегири». Обе команды покажут свои знания о птицах соревнуясь между собой.

- А сейчас разделитесь на 2 команды, выберите капитанов команд, сядьте за столы.

Оценивать соревнование будет наше уважаемое и справедливое жюри (представить).

Первый конкурс «Разминка» состоит из нескольких частей.

Первое задание «Вопрос – ответ».

Команды будут отвечать по очереди отвечать на вопросы и получат 1 балл за правильный ответ.

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест)

Какая наша птица может ползать по стволу вниз головой? (Поползень)

Какая птица умеет ворковать? (голубь)

Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел) .

Ведущий. Следующее задание – «Четвертый лишний». Выделите лишнее слово, объясните свой выбор. За правильный ответ дается 1 балл. Задания команды будут выполнять по очереди.

Волк, клест, лось, заяц; Кукушка, соловей, ворона, галка.

Дятел, клест, голубь, синица. ворона, ласточка, поползень, дятел.

Ведущий. Последнее задание для этого конкурса –

«ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Воробей маленький, а ворона - … .

У синицы хвост короткий, а у сороки -…

Голубь тяжелый, а воробей - …

У дятла клюв длинный, а у снегиря -… .

Ведущий. Теперь потренируем пальцы.

Пальчиковая гимнастика Кормушка».

Сколько птиц к кормушке нашей.

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

(Опять сжимают и разжимают кулачки)

Ведущий. Вот вы и готовы к выполнению второго задания этого конкурса.

«ПТИЦЫ НА КОРМУШКЕ»

Игроки подойдите к кормушке. Вы будете по очереди определять на слух количество звуков в назывании птиц, которые прилетят на кормушку. За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.

слова: СОВА -4, СОРОКА -6, СИНИЦА -6, ДЯТЕЛ-5, СНЕГИРЬ -6,

ВОРОНА -6. СОЙКА-5, ГОЛУБЬ-5, ВОРОБЕЙ -7, ПОПОЛЗЕНЬ – 8.

Ведущий. И еще одно задание: Назовите птиц, в названии которых есть звук [с]. За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.

СОВА, СОРОКА, СИНИЦА, СНЕГИРЬ, СОЙКА.

Ведущий. Следующее задание

«ЧЬИ ПЕРЬЯ? »

За каждый правильный ответ вы можете заработать 1 балл для своей команды.

Когда птицы улетели, на кормушке остались перья. Помогите разобраться, чьи перья были на кормушке

Перья вороны (чьи) – вороньи.

Перья воробья (чьи) (воробьиные)

Перья голубя (чьи) - … .

Перья синицы (чьи) …

Динамическая пауза «Найди лишнее слово»

Правила игры: хлопните в ладоши, когда я назову не птицу, а любой другой предмет.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, стрижи, комары, кукушки.

4. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки. Даже совы, сушки, лебеди и утки. Вот спасибо шутке!

Третий конкурс «КОНКУРС КАПИТАНОВ».

Жюри оценивает конкурс в 3 балла.

Кто больше скажет родственных слов?

Ворона - воронята, ворониха, вороночка, воронье, вороненок.

Голубь-голубка, голубок, голубенок, голубиный, голубята.

По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?

Красногрудый, толстый, малоподвижный. (Снегирь.)

Твердоклювый, красноголовый, пестрокрылый, трудолюбивый. (Дятел.)

Чернохвостая, чернокрылая, горластая разбойница. (Ворона.)

Маленькая, на брюшке черная полоса, юркая, ловкая. (Синица.)

Игра «Снегири»

Вот на ветке, посмотри (Руками, как крылышками, хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Руками показывают грудку.)

Распустили перышки, (Делают мелкие потряхивающие движения рук,

Греются на солнышке. опущенных вдоль тела.)

Головой вертят (Повороты головой влево-вправо два раза.)

Улететь хотят (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

Кыш! Кыш! Улетели! (Разбегаются по группе, продолжая взмахивать

За метелью! За метелью! руками, как крыльями.)

Ведущий. Пятый конкурс нашей игры - «НАЙДИ ОШИБКИ».

Вы внимательно выслушайте рассказ о кормушке, а затем найдите в нем ошибки. Это задание оценивается в 4 балла.

В дерево повесили кормушку. Из кормушки насыпали корм. Синица вылетела на гнездо. Снегирь сел из рябины.

Дети, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о зимующих птицах и теперь настало время подвести итоги, какая же из команд стала победителем нашего соревнования.

 А пока жюри совещается, дети поиграют в игру.

Мы будем загадывать вам загадки. А вы, если знаете отгадку не выкрикивайте, а поднимайте руку.

1. Ну что готовы?

Тогда слушайте:

Квохчет, квохчет,

Детей зовет,

Всех под крылья соберет (курица)

2. Крылатый, горластый,

красные лапки,

Щиплет за пятки,

беги без оглядки. (гусь)

3. Пестрая крякуша

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой. (утка)

4. Под застройкою - жилье,

В нем живет одно жулье.

Птица - жулик, птица - вор,

Нам нахлебник с давних пор. (воробей)

5. Какая птица провожает моряков?

6. Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух)

7. Натужится, напружится,

Начнет болтать,

По-чудному лопотать.

Ходит он надутый,

Все грозит кому-то (индюк)

8. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица … (грач)

9. Эту птицу называют птицей мира, почтовой птицей (голубь)

10. Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит (соловей)

11. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля.

Узнаете? Это … (цапля)

12. Ночь, как смоль, черным-черна.

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава

Это ухает … (сова)

13. Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес (павлин)

14. Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать, дворец.

Прилетай скорей,. (скворец)

Награждается команда - победительница. (остальным поощрительные призы)

  • Спасибо всем участникам, жюри, зрителям!

Конспект занятия «Путешествие в Италию»

Современные образовательные технологии

-Игровая технология (сюрпризный момент)

- Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

- Двигательная гимнастика

Задачи:

Образовательные: Продолжать развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах, обобщить и систематизировать знания детей об Италии, формировать уважительное отношение к государственным символам (флаг, герб, гимн) ; познакомить детей с Италией, достопримечательностями, символикой.

Развивающие: развивать речь и память детей

Воспитательные: воспитывать у детей чувство патриотизма, дружбы, уважения к сверстникам.

Материалы к занятию.

Глобус, географическая карта; макет самолета; игрушки: Буратино и Пиноккио, флажки, иллюстрации: флаг России и Италии, герб России и Италии, мультимедийная презентация Power Point, мультимедийный проектор, краски, кисти по количеству детей.

Ход занятия.

- Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, а занятие путешествие, в которое нас пригласил один сказочный герой.

Воспитатель загадывает загадку.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

Появляется Буратино.

Воспитатель – ребята, Буратино зовет нас в гости к своему брату, который живёт в солнечной Италии. Кто – нибудь, знает, как его зовут? (Пиноккио)

А в солнечной Италии

Мы с вами не бывали ведь?

Поедем мы в Италию,

Где воздух голубой,

Где горы живописные,

Погода некапризная,

Где солнце брызжет искрами,

Где ласковый прибой.

- Посмотрите на карту мира. Кто мне может показать нашу страну? (один ребенок показывает Россию на карте). Вот какая у нас с вами большая страна. А брат Буратино, как я вам уже сказала, живет в Италии - это вот здесь (воспитатель показывает Италию на карте и ставит флажок). Посмотрите, какое большое расстояние нам с вами нужно преодолеть.

- Как вы думаете, на чем мы можем, совершит это путешествие? (ответы детей). Да, ребята, мы полетим туда на самолете. (на доску крепится модель самолета)

Руки ставим мы в разлет

Получаем самолет

Мах крылом туда – сюда

Делай раз и делай два

- Пока наш самолет совершает перелет, давайте я расскажу вам немного о том, что же такое Италия. (рассказ сопровождается показом презентации на мультимедийном проекторе)

(слайд 1)

- Посмотрите на карту. Италия расположена на Апеннинском полуострове. На что похож этот полуостров? (ответы детей). С трех сторон он омывается морями. В Италии очень много рек и озер. Есть целый город, который построен на воде, а точнее он стоит на 118 небольших островах. По нему легче передвигаться на лодках, чем по суше.

(слайд 2)

Этот город называется Венеция.

(слайд 3)

Дикие животные в Италии встречаются преимущественно в заповедниках. Там водятся медведи, волки, косули, кабаны. В Альпах обитает много лисиц. Хорошо субтропическая страна, то она изобилует ящерицами, змеями и черепахам. В стране насчитывают около 400 видов птиц.

(слайд 4)

Дикий лесной кот, дикий кабан,

(слайд 5)

Распространены также мелкие хищники и грызуны: куницы, сурки, белки и др.

(слайд 6)

Богат мир птиц - розовый пеликан, сплюшка, удот и др.

(слайд 7)

Италия – это родина макарон и пиццы. Именно там, родились эти вкусные блюда.

  • Ну вот, пока мы говорили об Италии, наш самолет совершил посадку. Мы с вами долго сидели и нам необходимо размяться.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видимо нашёл,

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

- Ребята! Посмотрите, нас встречает Пиноккио! (воспитатель показывает игрушку Пиноккио)

- Пиноккио хочет знать, из какой страны мы прилетели? (ответы детей)

- А как называется город, столица нашей Родины? (ответы детей)

Пиноккио приглашает нас посетить столицу Италии - город Рим.

(слайд 8)

Рим - один из старейших городов мира. Поэтому Рим часто называют «вечным городом». Так как Рим это древний город, большая часть памятников представляет собой развалины. Но жители Италии их охраняют и берегут. Очень много туристов из разных стран посещают эти памятники.

- Ребята! Как называется главная площадь нашего города? (ответы детей) .

(слайд 9)

- В Риме тоже есть главная площадь - Римский Форум

(слайд 10)

- Как вы думаете, что является символом Санкт – Петербурга (предположения детей).

Адмиралтейство - символ Санкт – Петербурга, а в Риме символом города является Колизей - один из знаменитых древних памятников.

(слайд 11)

- Кто может сказать, кто возглавляет нашу страну? (ответы детей). Где резиденция президента, т.е. место, где он работает? (ответы детей). Да, это Большой Кремлевский дворец. В Италии тоже есть президент, а его резиденция расположена в Квиринальском дворце.

(слайд 12)

- Ребята! Посмотрите! Над резиденцией президента развивается флаг.

- Как выглядит наш флаг? (ответы детей). Да, наш флаг бело-сине-красный и называется триколор. В Италии тоже триколор, только он выглядит вот так

Обратите внимание, как расположены полосы на флагах.

- Кто из вас знает, что означают цвета на нашем флаге? (ответы детей. белый цвет – мир, чистота, синий означает веру и постоянство, ну а красный цвет – силу, энергию).

А на Итальянском флаге цвета означают: зеленый цвет - надежду, белый веру, а красный любовь.

(слайд 13)

- Кто может сказать, как выглядит герб России? (ответы детей).

Что означает орел на нашем гербе? (ответы детей). Почему в центре герба России расположен другой герб? Что это за герб? (ответы детей).

А вот так выглядит герб Италии

Основной элемент - пятиконечная звезда - древний символ Италии, означающий защиту. Зубчатое колесо означает первую статью конституции, где сказано «Италия - демократическая республика, основанная трудом. »

Оливковая ветвь означает мир, внутренний и внешний. «Италия отвергает войну как инструмент агрессии»

Дубовая ветвь означает силу и достоинство итальянских людей.

- Ребята! Мы с вами живем в России, и нас называют? (ответы детей) .

- А как называют жителей Италии? (ответы детей) .

(слайд 14)

Итальянцы, как и мы, любят играть, а самая любимая игра в Италии - футбол. Пиноккио приглашает и вас поиграть в итальянский футбол.

Итальянский футбол.

Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол! », когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо! ». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга! », а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура! ». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, игрок допустивший ошибку выбывает. Побеждает та команда, в которой останется больше игроков.

- Вот мы с вами и побывали в Италии. А теперь нам пора возвращаться домой.

Ребята, вам понравилось занятие?

Что запомнилось больше всего?

Итальянские сказки

«Ленивая Бручолина»

Жила в одном селении девочка, которая не любила ходить ножками. Звали эту ленивую девочку Бручолина. И была у нее бабушка, старенькая, седая.

Вот однажды пошла бабушка с внучкой на лужок цветы собирать. Нарвали они большой букет ромашек и одуванчиков и не спеша отправились домой. Но очень скоро Бручолине надоело идти самой, она остановилась и захныкала:

Хочу на ручки, хочу на ручки! Стала ей бабушка выговаривать:

И не стыдно тебе! Ведь ты уже совсем большая! Не возьму тебя на руки! – повернулась и ушла. Села Бручолина на землю и заплакала:

Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла...

Прибежал зайчик:

Садись, я тебя отнесу.

Уселась Бручолина зайцу на спину, и косой поскакал по тропинке. Но ведь зайцы – народ пугливый. Вот и наш зайчишка при каждом шорохе спешил спрятаться в лесок. Лежит за пеньком; не шелохнется, только усики еле заметно подрагивают. Устала Бручолина ждать, пока у трусишки страх пройдет. Стоит она у пенька и зовет:

Кто меня отнесет домой?

Бабушка - моя ушла,

Заяц всего боится...

Тут подползла к ней улитка:

Я тебя отнесу. Влезай на крышу моего домика. Домик хоть и маленький, но крепкий; влезай, не бойся.

Бручолина взобралась на крышу домика, и улитка тронулась в путь. Пригревало солнышко, и девочка не заметила, как заснула. Проснулась она через час, а может, и через два, смотрит – а улитка еще от одного куста до другого не доползла. Ничего не поделаешь, пришлось Бручолине распрощаться и с улиткой. Прислонилась Бручолина к дереву, стоит пригорюнившись, вот-вот расплачется. Очень ей себя стало жалко. Она и в самом деле заплакала:

Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла,

Заяц всего боится,

Улитка еле ползет...

Подбежала козочка:

Садись, я тебя отнесу.

Села Бручолина к ней на спину, и коза поскакала вперед.

Ой, сейчас упаду! – испугалась Бручолина. И только она об этом подумала, как и вправду свалилась на землю.

Встала она, отряхнулась, смотрит – а козочки и след простыл. Тут уж Бручолина не на шутку испугалась. Закричала она что было силы:

Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла,

Заяц всего боится,

Улитка еле ползет,

Коза убежала...

Подскакала к ней лошадка:

Я тебя отнесу.

Лошадка опустилась на колени, подождала, пока Бручолина взобралась к ней на спину. Потом поднялась и поскакала.

Бручолина обеими руками уцепилась за лошадиную холку, но все-таки не удержалась и упала прямо в траву. Лежит в траве и горько плачет:

Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла,

Заяц всего боится,

Улитка еле ползет,

Коза убежала,

Лошадка скачет во весь опор...

Прилетел голубь:

Я тебя отнесу. Только крепче держись за шею. – И взмыл в небо. Он поднялся так высоко, что у Бручолины голова закружилась.

Милый голубь, поскорее спусти меня на землю! – попросила девочка.

Внизу тоненькой светлой полоской тянулась речушка. Голубь покружил над водой и плавно опустился на песчаный берег.

Прощай, девочка, меня дома детки ждут, – сказал он. Взмахнул крыльями и полетел дальше.

Снова Бручолина одна. Смотрит – мимо лодка плывет. Подбежала она к воде и тихонько так спрашивает:

Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла,

Заяц всего боится,

Улитка еле ползет,

Коза убежала,

Лошадка скачет во весь опор,

Голубь летает слишком высоко...

Пристала лодка к берегу:

Садись, я тебя отвезу.

Села Бручолина в лодку, и они поплыли. Но лодка была старая, рассохшаяся. Скоро она начала протекать. Бедняжка Бручолина промочила ноги и платье. Вода в лодке все прибывала и прибывала. Счастье еще, что берег был близко. Только Бручолина успела выскочить на берег, как лодка захлебнулась и потонула. Стоит Бручолина у Речки и плачет навзрыд:

Кто меня отнесет домой?

Бабушка моя ушла,

Заяц всего боится,

Улитка еле ползет,

Коза убежала,

Лошадка скачет во весь опор,

Голубь летает слишком высоко,

Лодка потонула...

Мимо пролетала пчела.

Ж-ж-ж-ж! Попробуй лучше идти ножками,– посоветовала она Бручолине. И улетела.

Никто больше не хотел помочь ленивой девочке. Пришлось ей самой добираться до дому. Сначала она шла медленно, потом все быстрее и быстрее. Когда она вбежала в дом, бабушка уже накрывала на стол. Ничего не сказала она внучке. Стояла и, улыбаясь, смотрела, как Бручолина с аппетитом ест.

«Огонь, Вода и Честь»

Тому, что тут рассказывается, можете верить, можете не верить. Но дослушайте до конца и вы согласитесь, что это самая поучительная история, какую вам когда-либо доводилось узнать. Однажды повстречались в пути Огонь и Вода. Огонь не любит сидеть на месте. Даже когда его запирают в печке или очаге, он только и думает, как бы выскочить. Вода тоже непоседа, вечно куда-то стремится. Вот они и решили прогуляться в свободную минуту.

Только они поздоровались, видят – идёт Честь. Удивились Огонь и Вода, никогда они раньше Честь на дороге не встречали. Не такая это легкомысленная синьора, чтобы бегать с одного места на другое да бродить по дорогам. Они ведь не знали, что сегодня ей пришлось покинуть одного знатного кавальере, совершившего бесчестный поступок.

Синьора Честь, – сказали Огонь и Вода, – не окажете ли вы честь погулять с нами?

Спасибо за приглашение, – отозвалась Честь. – Я уверена, что это будет приятное путешествие. Но, простите, в моих правилах всегда знать, чем занимаются мои спутники.

О, не беспокойтесь, синьора Честь, – зажурчала Вода, – вам не придётся стыдиться того, что вы идёте со мною рядом. Я утоляю жажду путников, мою, стираю, орошаю поля и верчу мельничные колёса.

Вода журчала истинную правду. Она умолчала только о том, что иногда её журчанье превращается в оглушительный рёв и тогда она рвёт плотины, заливает селения и разбивает в щепки корабли. Но кому же приятно говорить о себе такое, да ещё при первом знакомстве?

А я, – сказал Огонь, – освещаю и согреваю жилища, варю обед и помогаю кузнецам ковать железо.

Огню не хотелось выглядеть перед Честью хуже Воды. Поэтому он тоже кое о чём умолчал. Например о том, что, разгулявшись, может сжечь целую деревню или, упав с неба, расколоть для забавы почтенный старый дуб, что простоял бы ещё лет триста.

Честь, которая была весьма щепетильна, но доверчива, пришла в восторг от таких спутников.

Так пойдёмте же, друзья, гулять втроём!– воскликнула она.

Постойте, – сказал Огонь, – в пути кто-нибудь из нас может свернуть в сторону или отстать. Надо условиться, по каким приметам мы разыщем друг друга. Меня вот издали можно узнать по дыму, потому что, как известно, нет дыма без огня.

Вода сказала:

Не ищите меня там, где растения пожелтели и поникли, где земля растрескалась от зноя. Я там, где плакучие ивы, ольха, тростник и высокая зелёная трава.

А что касается меня, – промолвила Честь, – то у меня нет особых примет. Если хотите дружить со мной, неустанно следите, чтобы я не потерялась. Берегите меня, как кривой бережёт свой единственный глаз. Потому что таково моё удивительное свойство, синьоры: кто меня потеряет, тот никогда не обретёт вновь.

И Честь, единственная из троих, сказала истинную правду, ни о чём не умолчав.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....

Неделя зимней игры в ГБОУ детском саду комбинированного вида №239 г.Москвы 11.02.13 - 15.02. 13г.

Прошла неделя зимних забав.В старшей группе был проведен зимний досуг "Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей"....

Неделя зимней игры и игрушки

Конспект зимней игры и игрушки (средняя группа)...

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ»

Приучать детей к совместным     действиям в коллективной игре, действовать по сигналу воспитателя; упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; формировать смелость и р...

План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа

План недели "Зимние игры и забавы" 2014 подготовительная группа...

Неделя зимней игры в старшей группе.

Активизация самостоятельной деятельности детей с нарушением зрения в процессе игры, оказывающей большое значение для их физического и психического развития....

Неделя "Зимние игры и забавы"в детском саду

Планирование воспитательно-образовательной работы в течение недели педагогического мастерства "Зимние игры и забавы"...