Неделя зимней игры и игрушки
материал (средняя группа) по теме
Конспект зимней игры и игрушки (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr.gr_._zimnie_igry_i_zabavy.zip | 10.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник
"Совершаем добрые поступки"
Основные задачи:
- закрепить понятия "доброта", "добрый", "милосердрый";
- развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание;
- сформировать культуру общения.
1-ая половина дня
Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Цели: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Беседа с детьми "Как и чем можно порадовать близких".
Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.
Кто сумеет похвалить.
Задачи: подбирать определения к существительным, согласовать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.
Условия игры: "Буратино принес нам много разных картинок. Я вам буду их показывать, а вы - хвалить то, что нарисовано. Например, я покажу картинку яблоко. Яблоко можно похвалить так: яблоко вкусное, яблоко румяное. А хлеб как можно похвалить? (Хлеб мягкий.) Правильно, а тому, кто похвалит лучше всех, Буратино подарит картинку".
Лексический материал: собака, молоко, пальто, мама, дом, конфета, чай, лиса, заяц, мальчик и др.
Назови ласково.
Задачи: подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.
Я буду называть животное или человека, а вы говорите ласковые слова.
Заяц - зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.
Бабушка - бабулечка, бабуля, бабуленька.
Мама - мамочка, мамуля, маменька, матушка.
Лиса, дочь, сын и др.
Прогулка.
1. Зима пришла!
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой. снеговиком и т. п. Воспитатель говорит: "Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!" Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: "Зима пришла, холодно! Скорей домой!" - все выбегают на свои места и снова прячутся.
2.Берегись, заморожу.
Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. "Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу", - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в "доме".
Забавные упражнения.
Белые медведи. Дети входят на снежную горку по скату на четвереньках, переваливаясь с боку на бок, изображая белых медведей. Взобравшись наверх, они сбегают вниз.
Повесить на площадке кормушки, сделанные детьми с родителями и понаблюдать за тем, какие птицы будут прилетать на них.
Труд: вместе с детьми почистить дорожки на участке.
Всем вместе слепить снеговика.
2-ая половина дня
Труд в уголке природы
Цели: совершенствовать умения по уходу за попугаем и растениями; воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
Игра "Скажи доброе слово, комплимент товарищу"
Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения.
Рассматривание сюжетных картинок
на тему дня
Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.
Кукольный театр "Лиса и заяц"
Цель: доставить детям радость и привлечь к оценке поступков
Прогулка.
Забавы с санками.
Санная путаница. Играющие колонной вслед за воспитателем бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только потом направляется к другим санкам. Изредка воспитатель предлагает детям совершить два круга около одних санок.
Подвижные игры по желанию детей.
Вторник
1-ая половина дня
"Мы маленькие волшебники"
Основные задачи:
- развивать творческую индивидуальность детей;
- развивать воображение, восприятие, мышление;
- научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.
Игра-перевоплощение
Цели: развивать воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание.
"Магазин игрушек" - психогимнастика
Цели: развивать воображение, закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях, которые можно совершать с игрушками.
"Волшебный завтрак"
Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильным, здоровым.
Д/игра "Разноцветная вода"
Цели: закрепить знания основных видов спектра, познакомить с получением нового цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой; закрепить свойства воды.
Чего не стало?
Цели: закрепить знания об овощах и фруктах, о цветах и др., развивать внимание и память.
Материал: Кукла Петрушка, открытки (картинки) с изображениями фруктов и овощей, цветов, предметы (кисточки, краски, карандаши, ножницы, тетради, свечи, ключи).
Прогулка.
1. Снежинки и ветер.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. Посигналу воспитателя: "Ветер задул сильный. сильный. Разлетайтесь, снежинки!" - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: "Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!" Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
2. Найди снегурочку.
Куклу Снегурочку спрятать на полощадке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит детям о том,что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хотела поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они её поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней.
Забавные упражнения.
Снайперы. На верхний край стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разнх предметов. В этом случае в игре одновременно будут участвовать больше детей - по числу предметов-целей.
Труд на природе, участке.
Цели: закрепить трудовые умения, содержать участок в чистоте.
Расчистить дорожки на участке от снега, вместе с детьми подмести веранду, домик.
2-ая половина дня
Игра-забава "Веселый концерт"
Цели: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание, научить действовать вместе со всеми по сигналу.
Драматизация сказки "Теремок"
Цель: развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.
Прогулка.
Забавы с санками.
Парное катание. Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом 3-4 пары.
Подвижные игры: "Снежинки и ветер", "Берегись, заморожу".
Среда
1-ая половина дня
Веселый счёт.
Основные задачи:
- закрепить навыки счета в пределах 5;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
- закрепить знание "большой-маленький"
Беседа Принца с детьми "Что бывает желтым?"
Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развивать речь, внимание.
Пальчиковая игра "Котята"
Цели: закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Строительство домиков для котят разной величины
Цели: закрепить знания понятий "большой-маленький", развивать конструкторские умения, речь.
Подготовка к завтраку
Цели: во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий "столько-сколько", "справа", "посередине", "около", "круглый", "квадратный".
Игра "Найди каждому место"
Цель: закрепить знанаия детей о геометрических фигурах, основных цветах.
Игра "Разрезные картинки"
Цели: научить составлять целое из частей, сформировать умение видеть целостный образ по части.
Прогулка.
1. Лиса в курятнике.
Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу воспитателя: "Лиса!" - куры убегают, прячутся в курятнике, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.
2. Зайка беленький сидит.
Играющие, подражая зайчикам, веселятся на площадке-полянке, а потом прибегают к воспитателю, приседают на корточки. Говорят слова:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит.
Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Продолжают:
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Дети хлопают в ладоши, а потом скрестным движением рук хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец воспитатель говорит:
Мишка зайку испугал.
Зайка прыг... и ускакал.
Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.
Забавные упражнения.
Кто дальше? Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По указанию воспитателя : "Бросай правой (левой)!" - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.
2-ая половина дня
Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Водители", "Службы помощи".
Цели: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
Какое что бывает?
Задачи: классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.
Детям предлагают рассказать Незнайке, что бывает:
зеленым - огурец, крокодил, листья, цветы, ель, краска, нитки;
широким - река, доога, лента, улица, бульвар;
новым, маленьким, вкусным,пушистым, холодным, высоким, круглым и др.
Забавы с санками.
Успей первым. Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное положение.
Четверг
1-ая половина дня
Рассматриваниеиллюстраций книги, чтение отрывков "Айболит" К. И. Чуковского
Цели: замотивировать детей, вызвать интерес; активизировать речь, память.
Завтрак.
Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.
Беседа с детьми "Что такое здоровье и как его
сохранить и преумножить?"
Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранить здоровье, укреплять его, какие правила соблюдать.
Игра-драматизация по сказке "Айболит"
Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения, сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского, развить выразительную речь.
Приход Королевы Зубной Щетки
Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить 2 раза в день, правильными приемами.
Прогулка.
1. Снежиночки-пушиночки.
Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Воспитатель говорит: "Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели стдохнуть". Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.
2. Два Мороза.
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - Два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Они произносят:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - Красный нос,
Я Мороз - Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
После ответа:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз,-
все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.
2-ая половина дня
Сюжетно-ролевая игра "Больница"
Цели: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закреплять знания о профессиях врача, медицинской сестры.
Пятница
Отправляемся в путешествие
- закрепить знания детей об окружающем;
- развивать воображение, выразительность речи;
- создать положительный эмоциональный настрой;
- сформироватьинтерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм.
Сюрпризный момент
Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание.
Первая остановка "Спортивная"
Утренняя гимнастика
Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.
Вторая остановка "Заправочная"
Завтрак
Третья остановка "Деревня моей бабушки"
Цели: закрепить знания о домашних животных, деревне. Развить воображение, звукоподражательные навыки, умение согласовывать движения со словами; сформировать желание учкствовать в совместных играх.
Четвертая остановка "Путешествие
в страну Литературию"
Цель: развить внимание, интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленный вопрос, эмоционально реагировать на поступки героев, события.
Пятая остановка "Игротека"
Прогулка.
1. Снежная карусель.
Взявшись за руки дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: "Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону". Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Медленно - быстрее - ещё быстрее, пока воспитатель на скажет: "Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю". Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.
2. Мы - веселые ребята.
Дети становятся на одной стороне площадке за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка. Играющие хором произносят:
Мы - весёлые ребята,
Любим бегать и скакать.
Ну, попробуй нас догнать,
Раз, два, три - лови!
После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. 3-4 перебежки.
Шестая остановка "Следопыты"
Наблюдение в природе "Следы зимы"
Цель: уточнить время года, назвать признаки зимы.
Седьмая остановка "Сонная"
Тихий час
Восьмая остановка "Дом художника"
Цель: развивать изобразительные навыки, воображение, восприятие цвета.
Девятая остановка "Кукольный театр"
Цели: доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развивать чувство сопереживания; закрепить знания детей о культуре поведения в театре.
Беседа "Что мне больше всего понравилось и
запомнилось в путешествии"
Цели: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....
Неделя зимней игры в ГБОУ детском саду комбинированного вида №239 г.Москвы 11.02.13 - 15.02. 13г.
Прошла неделя зимних забав.В старшей группе был проведен зимний досуг "Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей"....
Планирование проведения тематической недели «Народная игра и игрушка»
Цель: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуреЗадачи:Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенн...
Развлечение «Теремок» Мероприятие к тематической неделе «Наши игры и игрушки»
Образовательные области: физическая культура, художественная литература, безопасность.Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с речевым сопровождением игры; воспитывать д...
План мероприятий открытой недели « Народной игры и игрушки».
План мероприятий открытой недели « Народной игры и игрушки».во II младшей группе . План включает в себя разные виды деятельности объединенные одной темой....
Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)
Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....
Развлечение на улице для подготовительной группы «Да здравствует русская народная игра!» (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).
Данный сценарий развлечения может использоваться педагогами для организации досуговой игровой деятельности с детьми на прогулке....