Неделя зимней игры и игрушки
материал (средняя группа) по теме

Чернобокова Елена Владимировна

Конспект зимней игры и игрушки (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sr.gr_._zimnie_igry_i_zabavy.zip10.72 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

"Совершаем добрые поступки"

Основные задачи:

  • закрепить понятия "доброта", "добрый", "милосердрый";
  • развить эмпатию (вчувствование во внутренний мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание;
  • сформировать культуру общения.

1-ая половина дня

Сюжетно-ролевая игра "Семья"

Цели: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Беседа с детьми "Как и чем можно порадовать близких".

Цели: научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей.

Кто сумеет похвалить.

Задачи: подбирать определения к существительным, согласовать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Условия игры: "Буратино принес нам много разных картинок. Я вам буду их показывать, а вы - хвалить то, что нарисовано. Например, я покажу картинку яблоко. Яблоко можно похвалить так: яблоко вкусное, яблоко румяное. А хлеб как можно похвалить? (Хлеб мягкий.) Правильно, а тому, кто похвалит лучше всех, Буратино подарит картинку".

Лексический материал: собака, молоко, пальто, мама, дом, конфета, чай, лиса, заяц, мальчик и др.

Назови ласково.

Задачи: подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме, обозначающие людей, животных, предметы, игрушки.

Я буду называть животное или человека, а вы говорите ласковые слова.

Заяц - зайчонок, зайчишка, зайка, заюшка.

Бабушка - бабулечка, бабуля, бабуленька.

Мама - мамочка, мамуля, маменька, матушка.

Лиса, дочь, сын и др.

Прогулка.

1. Зима пришла!

Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой. снеговиком и т. п. Воспитатель говорит: "Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!" Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: "Зима пришла, холодно! Скорей домой!" - все выбегают на свои места и снова прячутся.

2.Берегись, заморожу.

Все играющие собираются на одной стороне площадки, воспитатель с ними. "Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу", - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в "доме".

Забавные упражнения.

Белые медведи. Дети входят на снежную горку по скату на четвереньках, переваливаясь с боку на бок, изображая белых медведей. Взобравшись наверх, они сбегают вниз.

Повесить на площадке кормушки, сделанные детьми с родителями и понаблюдать за тем, какие птицы будут прилетать на них.

Труд: вместе с детьми почистить дорожки на участке.

Всем вместе слепить снеговика.

2-ая половина дня

Труд в уголке природы

Цели: совершенствовать умения по уходу за попугаем и растениями; воспитывать желание совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.

Игра "Скажи доброе слово, комплимент товарищу"

Цель: поупражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения.

Рассматривание сюжетных картинок

на тему дня

Цель: уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях; развивать речь детей.

Кукольный театр "Лиса и заяц"

Цель: доставить детям радость и привлечь к оценке поступков

Прогулка.

Забавы с санками.

Санная путаница. Играющие колонной вслед за воспитателем бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только потом направляется к другим санкам. Изредка воспитатель предлагает детям совершить два круга около одних санок.

Подвижные игры по желанию детей.

Вторник

1-ая половина дня

"Мы маленькие волшебники"

Основные задачи:

  • развивать творческую индивидуальность детей;
  • развивать воображение, восприятие, мышление;
  • научить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Игра-перевоплощение

Цели: развивать воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание.

"Магазин игрушек" - психогимнастика

Цели: развивать воображение, закрепить знания о внешнем виде, качестве, действиях, которые можно совершать с игрушками.

"Волшебный завтрак"

Цель: вызвать аппетит, желание вырасти, быть сильным, здоровым.

Д/игра "Разноцветная вода"

Цели: закрепить знания основных видов спектра, познакомить с получением нового цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой; закрепить свойства воды.

Чего не стало?

Цели: закрепить знания об овощах и фруктах, о цветах и др., развивать внимание и память.

Материал: Кукла Петрушка, открытки (картинки) с изображениями фруктов и овощей, цветов, предметы (кисточки, краски, карандаши, ножницы, тетради, свечи, ключи).

Прогулка.

1. Снежинки и ветер.

Дети собираются в кружок и берутся за руки. Посигналу воспитателя: "Ветер задул сильный. сильный. Разлетайтесь, снежинки!" - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Воспитатель говорит: "Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок!" Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

2. Найди снегурочку.

Куклу Снегурочку спрятать на полощадке так, чтобы никто из детей не знал об этом. Во время прогулки воспитатель говорит детям о том,что сегодня к ним обещала прийти в гости Снегурочка, она хотела поиграть и поплясать с ними. Наверное, она уже пришла и спряталась от ребят, чтобы они её поискали. Найдя Снегурочку, дети водят хороводы с ней.

Забавные упражнения.

Снайперы. На верхний край стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разнх предметов. В этом случае в игре одновременно будут участвовать больше детей - по числу предметов-целей.

Труд на природе, участке.

Цели: закрепить трудовые умения, содержать участок в чистоте.

Расчистить дорожки на участке от снега, вместе с детьми подмести веранду, домик.

2-ая половина дня

Игра-забава "Веселый концерт"

Цели: позабавить детей, поднять им настроение; развивать звукоподражание, внимание, научить действовать вместе со всеми по сигналу.

Драматизация сказки "Теремок"

Цель: развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.

Прогулка.

Забавы с санками.

Парное катание. Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом 3-4 пары.

Подвижные игры: "Снежинки и ветер", "Берегись, заморожу".

Среда

1-ая половина дня

Веселый счёт.

Основные задачи:

  • закрепить навыки счета в пределах 5;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
  • закрепить знание "большой-маленький"

Беседа Принца с детьми "Что бывает желтым?"

Цель: закрепить знание оттенков желтого цвета, их название; развивать речь, внимание.

Пальчиковая игра "Котята"

Цели: закрепить счет до 5, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Строительство домиков для котят разной величины

Цели: закрепить знания понятий "большой-маленький", развивать конструкторские умения, речь.

Подготовка к завтраку

Цели: во время дежурства закрепить количественный счет, знание понятий "столько-сколько", "справа", "посередине", "около", "круглый", "квадратный".

Игра "Найди каждому место"

Цель: закрепить знанаия детей о геометрических фигурах, основных цветах.

Игра "Разрезные картинки"

Цели: научить составлять целое из частей, сформировать умение видеть целостный образ по части.

Прогулка.

1. Лиса в курятнике.

Дети взбираются на снежный вал и присаживаются (сидят на насесте). На противоположной стороне площадки в норе живет лиса. Куры разбегаются по двору, хлопают крыльями, клюют зерна, кудахчут. По сигналу воспитателя: "Лиса!" - куры убегают, прячутся в курятнике, взлетают на насест. Лиса хватает (салит) ту курицу, которая не успела взобраться на насест.

2. Зайка беленький сидит.

Играющие, подражая зайчикам, веселятся на площадке-полянке, а потом прибегают к воспитателю, приседают на корточки. Говорят слова:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Дети поднимают руки к голове и шевелят руками, как зайцы ушами. Продолжают:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Дети хлопают в ладоши, а потом скрестным движением рук хлопают себя по плечам, делают вид, что греются.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

На эти слова дети подпрыгивают на двух ногах на месте. Наконец воспитатель говорит:

Мишка зайку испугал.

Зайка прыг... и ускакал.

Он пугает детей, изображая мишку, они разбегаются по площадке кто куда.

Забавные упражнения.

Кто дальше? Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По указанию воспитателя : "Бросай правой (левой)!" - все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других, тот считается выигравшим.

 

2-ая половина дня

Сюжетно-ролевые игры "Семья", "Водители", "Службы помощи".

Цели: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.

Какое что бывает?

Задачи: классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу; сравнивать предметы, сопоставлять; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.

Детям предлагают рассказать Незнайке, что бывает:

зеленым - огурец, крокодил, листья, цветы, ель, краска, нитки;

широким - река, доога, лента, улица, бульвар;

новым, маленьким, вкусным,пушистым, холодным, высоким, круглым и др.

Забавы с санками.

Успей первым. Двое-трое санок расставляют параллельно друг другу на расстоянии примерно 2-3 шагов. ребята становятся каждый рядом со своими санками справа или слева, в зависимости от условия задания. По сигналу взрослого дети обегают каждый свои санки и стараются как можно быстрее вернуться на исходное положение.

Четверг

1-ая половина дня

Рассматриваниеиллюстраций книги, чтение отрывков "Айболит" К. И. Чуковского

Цели: замотивировать детей, вызвать интерес; активизировать речь, память.

Завтрак.

Цели: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным гигиеническим процедурам, развивать речь.

Беседа с детьми "Что такое здоровье и как его

сохранить и преумножить?"

Цели: закрепить знания детей о том, как надо сохранить здоровье, укреплять его, какие правила соблюдать.

Игра-драматизация по сказке "Айболит"

Цели: развить творческую активность детей, выразительность; закрепить знание содержания произведения, сформировать интерес к творчеству К. И. Чуковского, развить выразительную речь.

Приход Королевы Зубной Щетки

Цель: закрепить знания детей о том, что зубы надо чистить 2 раза в день, правильными приемами.

Прогулка.

1. Снежиночки-пушиночки.

Играющие движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Воспитатель говорит: "Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели стдохнуть". Играющие останавливаются, приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.

2. Два Мороза.

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - Два Мороза (Мороз - Красный нос и Мороз - Синий нос). Они произносят:

Мы два брата молодые,

Два Мороза удалые,

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

После ответа:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз,-

все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза стараются их заморозить. Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить.

2-ая половина дня

Сюжетно-ролевая игра "Больница"

Цели: развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, закреплять знания о профессиях врача, медицинской сестры.

Пятница

Отправляемся в путешествие

  • закрепить знания детей об окружающем;
  • развивать воображение, выразительность речи;
  • создать положительный эмоциональный настрой;
  • сформироватьинтерес к совместным со сверстниками и взрослыми играм.

Сюрпризный момент

Цели: вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание.

Первая остановка "Спортивная"

Утренняя гимнастика

Цель: развить двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений.

Вторая остановка "Заправочная"

Завтрак

Третья остановка "Деревня моей бабушки"

Цели: закрепить знания о домашних животных, деревне. Развить воображение, звукоподражательные навыки, умение согласовывать движения со словами; сформировать желание учкствовать в совместных играх.

Четвертая остановка "Путешествие

в страну Литературию"

Цель: развить внимание, интерес к художественной литературе, умение отвечать на поставленный вопрос, эмоционально реагировать на поступки героев, события.

Пятая остановка "Игротека"

Прогулка.

1. Снежная карусель.

Взявшись за руки дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу воспитателя они идут сначала медленно, потом всё быстрее, в конце концов бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, воспитатель предлагает им изменить направление движения, говоря: "Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону". Играющие замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Медленно - быстрее - ещё быстрее, пока воспитатель на скажет: "Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают на землю". Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.

2. Мы - веселые ребята.

Дети становятся на одной стороне площадке за воображаемой чертой. На противоположной стороне площадки снежный вал. Немного в стороне, сбоку от играющих, располагается ловишка. Играющие хором произносят:

Мы - весёлые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать,

Раз, два, три - лови!

После этого все перебегают на другую сторону площадки и прячутся за сугроб. Ловишка догоняет бегущих, осаленные им отходят в сторону. Ловишка не может ловить тех играющих, которые успевают убежать за сугроб. 3-4 перебежки.

Шестая остановка "Следопыты"

Наблюдение в природе "Следы зимы"

Цель: уточнить время года, назвать признаки зимы.

Седьмая остановка "Сонная"

Тихий час

Восьмая остановка "Дом художника"

Цель: развивать изобразительные навыки, воображение, восприятие цвета.

Девятая остановка "Кукольный театр"

Цели: доставить детям радость от просмотра и участия в спектакле; развивать чувство сопереживания; закрепить знания детей о культуре поведения в театре.

Беседа "Что мне больше всего понравилось и

запомнилось в путешествии"

Цели: систематизировать знания детей, полученные за день; активизировать память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ «ЗИМНИЕ ИГРЫ И ЗАБАВЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» во 2-ой младшей группе №1 ГБОУ ЦРР детский сад №1352....

Неделя зимней игры в ГБОУ детском саду комбинированного вида №239 г.Москвы 11.02.13 - 15.02. 13г.

Прошла неделя зимних забав.В старшей группе был проведен зимний досуг "Веселое соревнование Пингвинов и Белых медведей"....

Планирование проведения тематической недели «Народная игра и игрушка»

Цель: создание развивающей среды для обогащения игрового опыта детей, приобщения к народной игровой культуреЗадачи:Знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенн...

Развлечение «Теремок» Мероприятие к тематической неделе «Наши игры и игрушки»

Образовательные области: физическая культура, художественная литература, безопасность.Задачи: учить детей выполнять действия в соответствии с речевым сопровождением игры; воспитывать д...

План мероприятий открытой недели « Народной игры и игрушки».

План  мероприятий открытой недели « Народной игры и игрушки».во II младшей группе . План включает в себя разные виды деятельности объединенные одной темой....

Календарный план воспитательно - образовательной работы с детьми 4-го года жизни(Тематическая неделя "Мир игры"/ "Народные игрушки" (ноябрь)

Развернутое комплексно- тематическое планирование в средней группе по программе "Детство"....

Развлечение на улице для подготовительной группы «Да здравствует русская народная игра!» (в рамках тематической недели «Зимние игры и забавы»).

Данный сценарий развлечения может использоваться педагогами для организации досуговой игровой деятельности с детьми на прогулке....