Консультация для воспитателей.
консультация ( группа) на тему

Гаврилова Елена Равильевна

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА -  КЛАССИФИКАЦИЯ игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_teatralizovannoy_igry.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА -  КЛАССИФИКАЦИЯ:

1)   режиссерская - ребёнок не действующее лицо, берет роль действующего персонажа (например, под запись сказки).

2)   музыкальная драматизация (может быть сочетание видов театра).

3)   театрализованная игра - это качественная работа над образом, имеет четкий сценарий, фиксированные образы, роли.

4)   импровизация - разыгрывание темы без предварительной подготовки.

Признаки театрализованной игры: содержание (четко должны знать, во что будут играть) сюжет, сценарий роль действия и отношения.

ЗАДАЧИ:

Младшая группа: Развивать интерес; навыки работы с плоскостным и объемным театром; Обогащать замысел через литературные произведения и музыкально - театрализованную деятельность.


Проявлять творчество в играх-имитациях, учить разыгрывать небольшие песенки, сказки. С помощью игрушек, изготовленных взрослыми (воспитателями, родителями) и старшими детьми в присутствии детей.


Развивать навыки самостоятельного использования в играх материала для ряженья, маски и музыкальные инструменты.


Средняя группа: познакомить с различными видами театров. Учить приемам кукловождения.


Учить технике показа различных видов театра.


Старшая группа: Развивать самостоятельность в организации театрализованных игр. Формировать художественно-речевые исполнительские умения. Учить быть в роли ведущего, режиссера-постановщика, декоратора. Формировать навыки совместного творчества в процессе подготовки к спектаклю.


Подготовительная группа: Формировать потребность в творческой деятельности, развивать артистичность, способность к перевоплощению. Учить разыгрывать сюжеты, внося новые изменения. Учить придумывать сказки и обыгрывать их.


УСЛОЖНЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Заинтересовать и постепенно вовлечь детей в театрализовано – игровую деятельность.

Развивать устойчивый интерес к театрализованному искусству.

Развивать самостоятельность, индивидуальные особенности и способности каждого ребенка в театрализованной деятельности.

Формировать потребность в творческой деятельности, артистичность и способность к перевоплощению.

Познакомить с отдельными видами театров

Углубить знакомство с различными видами театров.

Упражнять в приёмах кукловождения.

Формировать навыки творчества в процессе подготовки и проведения спектакля:

- выбор сюжета;

- разбор ролей;

- обсуждение действующих лиц;

- упражнение в диалогах; уточнение возможных исполнителей, атрибутов, декораций.

Учить вождению объёмных игрушек и плоскостных персонажей.

Учить вождению разных персонажей.

 

Содействовать развитию речевых и двигательных способностей при передаче образа.

Знакомить с простейшими приёмами составления сюжета.

Содействовать развитию

самостоятельного творчества при передаче образа.

Учить детей быть в роли ведущего, режиссёра, декоратора.

  

ВИДЫ ТЕАТРОВ:

Верховые куклы (из-за ширмы)

перчатки (средняя)

би-ба-бо (средняя)

ложки (старшая)

тростевая кукла (старшая, подготовительная)

штоковая (старшая)

марионетка (старшая)

Напольный театр:

марионеток (старшая, подготовительная).

куклы-люди (старшая, подготовительная).

планшетные куклы (старшая, подготовительная).

куклы с "живой рукой» (старшая, подготовительная).

Настольные театры:

с младшей группы: магнитный, покупной, выпиловки, игрушек, конус, цилиндр.

Стендовые:

стенд-книжка (младшая группа).

фланелеграф (младшая группа).

теневой (старший дошкольный возраст).

Другие виды:

бросовый материал, на кубиках - в любом возрасте.

Декорации: во всех сценах используется универсальный декорационный ряд (изба, лес, двор, небо) («Обруч №4 за 2003 год").

Приемы кукловождения (со средней группы).

строится на этюдах - кукла медленно ходит, приседает, молчит или говорит, кукла передает походку, двое встречаются, здороваются, прощаются, разговаривают.

Правила работы за ширмой:

1.   Кукла должна двигаться по одной плоскости воображаемого пола, не проваливаясь вниз.

2.   Указательный палец, который вставлен в голову, должен быть немного согнут, чтобы голова не запрокидывалась.

3.         Чем дальше кукла от "грядки" ширмы, тем выше её нужно поднимать.

4.   Пауза - самое выразительное средство куклы.

5.   Нельзя заслонять куклой другую куклу, напрягать руку, иначе кукла будет трястись.

6.   За ширмой нужно быть в мягкой обуви.

7.   Нельзя прислоняться к ширме.

8.   Ширма должна быть из плотной ткани и до самого пола.

9.   Походка куклы будет верной, если ребёнок будет с ней ходить.


Руководство детской игрой будет правильным лишь тогда, когда позволяет сохранить всю прелесть её творческого характера. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее игры детей, тем богаче и шире для них окружающий мир, светлее и радостнее их жизнь.


КОМПЛЕКСНОЕ РУКОВОДСТВО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРОЙ

Обогащение жизненного опыта

Обогащение игрового опыта

Активизация общения педагога с детьми

Предметно – игровое пространство

Формирование навыков общения детей друг с другом

Развивать познавательные и речевые способности:

Рассматривание картин, обобщение понятий, ЧХЛ, речевые упражнения, дидактические игры, беседы, музыкальное развитие: имитация движений, ритмопластика.

Изобразительная деятельность, физическое развитие.

Артикуляционная гимнастика, чисто говорки, скороговорки. Развитие эмоциональной сферы.

Помощь в переносе знаний в условный план игры, проигрывание в различных театрах сцен с использованием движений под сопровождение текста;

Речь +

движение; «маскирование ролью» - исполнение второстепенных ролей.

Прямое участие педагога в театрализованной деятельности, использование проблемных ситуаций, проведение тренингов, использование этюдов, упражнений на развитие выразительности речи, движений, участие в импровизациях, подготовке к спектаклю.

- виды театров; - иллюстрации; - дидактические игры; -элементы костюмов; декорации;

Детская художественная литература;

Аудиозаписи; Использование музыкальных произведений;

Видеофильмов, компьютерных технологий.

Коммуникативные игры, игры на коррекцию негативных проявлений.

Формирование чувства уверенности в себе.

Поручения с целью оказания помощи друг другу.


РАЗВИТИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ТЕАТРАЛИЗОВАНЕНОЙ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

- звукоподражание героям;

- чтение по ролям;

Словесная импровизация;

Диалоги с игрушками.

- скороговорки;

- обучение модуляции голоса;

- оживление игрушек: «волшебная палочка» (диалог)

- рассказ чисто говорок заданном темпе, тональности;

- чтение по ролям.

Упражнять:

- в интонационной выразительности (изменение интонации);

- в регуляции силы голоса, темпа речи;

- в удержании дыхания при монологе и диалоге;

- ведении диалогов сказочных героев.

- умении ставить логическое ударение.

Использовать игры: «Необычные слова», «Заклинание к сказке», «Весёлый ритм»; упражнения на голосовые звучания: как улитка, как пулемёт, как иностранец, как робот и т.д.


Формирование выразительности движений

Младший возраст

Средний возраст

Старший возраст

Подготовительная группа

- имитационно – подражательные движения;

- пластика (представь и покажи); - формирование жестов: отталкивание, притягивание, раскрытие, закрытие;

- игра: «Ручеёк» с разным темпом движения;

- игра: «По – правде и понарошку».

Состояние героя через позу, жест, походку.

- превращение в животных с усилением задачи движения: на льду, на горе и т.д.

- передача

 физиологических особенностей (большой – неуклюжий, маленький – шустрый)

- показ воображаемых действий предмета;

- сочетание движений ног, рук, туловища.

- этюды на развитие мимики, жестов, передача эмоционального состояния.

- пальчиковый игротренинг, элементы пантомимики (идут пингвины, скачут лошади и т.д.)

Передача настроения;

- изображение походки предметов; - упражнения на релаксацию; пальчиковый тренинг;

Тренинг движений.

- пантомимика; - игра: «Где мы были…»

- диалоги – пантомимы: разговор двух иностранцев, ссора, примирение и т.д.

- загадка пантомима; - разговор руками (объясни дорогу, покажи профессию, и т.д.),

- показ пальцами (стой на месте, иди сюда)

- показ частями тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Консультации для воспитателей Приобщение детей к народным традициям Кубани.Консультации для воспитателей

Консультации для воспитателейПриобщение детей к народным традициям Кубани. В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощ...

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...