Конспект занятия Одежда
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы»
Задачи: Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.
Программное содержание: Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с одеждой со свойствами и качеством ткани. Развивать мыслительную активность детей, продолжать учить обследовать предметы, формировать сенсорные эталоны. Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов ''костюм '', ''платье''. Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, интерес.
-ЗДОРОВЬЕ.
-Беседа с детьми: ''Наводим порядок в шкафу для одежды".
Цель :учить детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
-Беседа :''Как заботиться о своей одежде ''.
Цель: учить просушивать и чистить свою одежду.
-Беседа: ''Из чего сделано? ''.
Цель: учить узнавать спортивную обувь (чешки, кроссовки, туфли) .
-СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.
-Сюжетно -ролевая игра «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ».
Цель: развивать диалогическую речь, учить составлять простые предложения, используя в словарном запасе наименования одежды и обуви.
-Дидактическая игра ''Одежда или обувь''.
Цель: уточнить название одежды и их назначение.
Театрализованная игра ''К нам пришли гости ''.
Цель: уточнить названия одежды ;развивать внимание, память, уметь называть предмет одежды и его детали.
Дидактическая игра: ''Зимняя или летняя'', ''Что носят мальчики и девочки ''.
Цель: классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначения.
-Беседа с детьми на тему : «Откуда берется одежда, кто их шьет?»
Цель: познакомить детей с трудом швеи, расширять знание детей об этой профессии и ее значимости.
ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Дидактическая игра ''Укрась одежду''.
Цель: развивать фантазию и логическое мышление.
Рассматривание иллюстраций по сказке ''Золушка''.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Беседа на тему : ''Опрятность в одежде детей ''.
Цель: консультировать родителей о удобной одежде о обуви, аккуратности и чистоте одежды детей .
2. Домашнее задание для родителей ''Шьем вещи для кукол ''.
Цель: совместная деятельность родителей с детьми при создании одежды для кукол. Выставка кукол в одежде, сделанной родителями и детьми. Активизировать трудовую деятельность в жизни группы.
«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе
Задачи:
- образовательные: уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем
- развивающие : развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.
- воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Материалы к занятию: - изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали.
Содержание НОД:
Показываю предмет завёрнутый в сувенирную бумагу
В. – Ребята, как вы думаете, что здесь может быть (ответы детей)
В. -А здесь (разворачиваю) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:
Спортивную одежду - Знаю я, друзья, на «пять»
Не знает лишь невежда: В чём мне спать, а в чём гулять:
На теннисные корты - Днём на солнце я в панаме,
Что надевают? (шорты) Ночью сплю я в чём?. (в пижаме)
В. - Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? Правильно – одежда. Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога) .
В. - А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)
В. - Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин одежды». Для этого встанем в хоровод и передавая друг другу вот эту корзиночку назовём какую одежду можно купить в магазине.
Интерактивная игра «Хоровод».
В. - Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)
В. - Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.
В. - В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.
В. - Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.
Интерактивная игра «Работа в парах»
В. - Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)
В. - Я тоже зря время не теряла и «сшила» вот такие шапочки и скажу вам по секрету, что они не простые, а волшебные, и тот, кто их наденет, сможет в кого-нибудь превратиться. Давайте попробуем.
Физминутка «Волшебные шапочки».
Рассказывая стихотворение, по очереди показываю шапочки.
В. - В шапочках желтых мы стали цыплята, (дети машут руками, как цыплята крылышками) .
В шапочках белых мы стали зайчата, (показывают заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяют руки над головой) .
В шапочках черных – черника на кочках, (присаживаются на корточки) .
В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс) .
И по дорожкам легко поскакали. (прыгают вперед на двух ногах) .
В. - Ребята, посмотрите, пока мы примеряли шапочки. К нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.
Интерактивная игра «Цепочка»
В. - Какое сейчас время года? (зима)
В. -Значит, вам нужно взять по одной картинке с такой одеждой, которую мы носим зимой, и встать цепочкой, но так, что бы кукла Маша смогла одеваться по- порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.
В. - Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.
В. - Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.
В. - Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?
Интерактивная игра «Журналисты»
В. Алина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?
В. Артём, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?
В. –Лена, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?
В. – Даша, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?
В. - Вера, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?
В. - Алёша, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?
В. - Миша, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?
В. - Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.
А теперь давайте возьмём наш подарок и поиграем в «Минутки загадок и отгадок».
Шляпа
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля.
Панама
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита -
Для того и сшита.
Плащ
Я, как зонт, не промокаю,
От дождя вас защищаю
И от ветра вас укрою.
Ну так что же я такое?
Шарф
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
Зимой протянулся,
А летом свернулся.
Варежки
В обоих домиках темно,
Зато жарища прямо.
А коль засветится окно -
Его починит мама.
Две сестрёнки, две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
А ну-ка, ребята, кто угадает:
На десять братьев
Двух шуб хватает?
Перчатки, перчатка
Как только отправляется
Она зимой гулять,
Жильцы в дома вселяются,
И в каждый - целых пять.
Пять мешочков шерстяных -
Греются братишки в них.
Нет пальцев, как у людей,
Но пальцы у неё без ногтей.
Построен хлевец для пяти овец.
Башмаки, туфли
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью.
Сапоги
Два братца
Не могут расстаться:
Утром - в дорогу,
Ночью - к порогу.
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге
Не промокнут наши ноги.
Резиновые сапоги
Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь - у нас работа:
Топать, шлепать по болотам.
Валенки
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром - в школу,
Днём - домой.
Треплют, катают,
А зиму таскают.
Пояс
Днём обручем,
Ночью змеёй.
Бант
Не мотылёк, не птичка -
Держит две косички.
Шуба
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег,
Греет, а не печка.
Шапка
Сижу верхом,
Не знаю, на ком.
Знакомца встречу,
Соскочу – привечу.
Туфли
У кого пятка после носа?
Рубашка
Входишь в одну дверь,
а выходишь из трех.
Думаешь, что вышел,
а на самом деле зашел.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-551015-1425294617.jpg)
Конспект занятий "одежда" (старшая группа)
Программное содержание: Учить описывать предметы одежды.Учить правильно называть предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-691692-1445251227.jpg)
Конспект занятия: "Одежда и обувь"
Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви....
Конспект занятия "Одежда"
Конспект занятия на тему "Одежда" для детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/11/picture-590295-1423676926.jpg)
Конспект занятий - Одежда
Обобщать и активизировать словарь по теме; отрабатывать словосочетания (существительные + прилагательные); развивать слух, зрительное внимание и память...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-66483-1644074178.jpg)
Презентация к конспекту занятия "Одежда" в средней группе.
Дать представления детям о разных видах одежды: сезонной, спортивной, спец одежде, праздничной. Упражнять в умении различать одежду по половому признаку. Формировать представления об ее предназначении...