Медиакомпетентность воспитателя ДОУ как средствоповышения качества образовательного процесса
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Медиакомпетентность педагога ДО подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером, интерактивной доской, поисковыми системами Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
markozova_pedsovet_slaydy.pptx | 164.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Информационная технология Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными .
Коммуникационные технологии Коммуникационные технологии человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место . Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.
Медиакометентность педагога Медиакомпетентность педагога ДО подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером , интерактивной доской , поисковыми системами Интернета.
Медиаобразовательная среда современного ДО В настоящее время каждое дошкольное отделение имеет хотя бы один персональный компьютер, как правило, подключенный к глобальной сети Интернет. В некоторых ДО имеются переносные экраны, медиапроекторы , интерактивные доски. И совсем нет оснащения рабочих мест педагогов мультимедийным , интерактивным, цифровым оборудование и других медиатехнологий .
Медиаинформационный процесс дошкольного образования Это - о своение нового технического оборудования, изучение программного обеспечения и современных электронных образовательных ресурсов (ЭОР), а также внедрение медиаинформационных методов и приемов в процесс обучения и воспитания детей.)
Уровень усвоения и применения ИКТ В обучении и воспитании детей является одним из показателей образовательной состоятельности ДО и фактически элементом его современного имиджа. Умение использовать ИКТ технологии в образовательном процессе ДО, а главное применять их в своей профессиональной деятельности являются основополагающими приоритетами нового медиакомпетентного стиля педагогической деятельности.
Формирование медиаинформационного мировоззрения педагогов ДО Технический этап, или этап овладения компьютерной грамотностью. На этом этапе педагог ДО осваивает базовые пользовательские навыки работы на компьютере. Методический этап связан с конкретным видом деятельности, которую осуществляет педагог дошкольного образования: музыкальная оод , ФЭМП, ИЗО и др .
Компьютер в детском саду: зло или благо? Аргументы «против »: 1. Компьютеры отрицательно влияют на здоровье детей. 2. Компьютерные образовательные игры являются калькой с рабочих тетрадей, уже давно используемых в детских садах, и ничего нового в процесс обучения не вносят. 3 . Подростки настолько увлечены компьютерными играми, что часто теряют связь с настоящим миром. Зачем же приучать их к играм с малолетства.
Аргументы «за »: 1. Для физического здоровья компьютер не полезен . Точно также, как и телевизор. Точно также, как и книги. Да чтение книг тоже вредит здоровью (зрение, осанка еще в до компьютерной эре). Однако, если вы хотите дать детям образование, без книг не обойтись. А теперь и без компьютера тоже. 2. Для образования компьютер очень полезен, если использовать хорошие обучающие программы. Все дело не в компьютере, а в программах, которые предлагают детям взрослые. К их выбору следует отнестись со всей серьезностью, поскольку дело это не простое. 3. Если в детстве ребенок поймет, сколько всего интересного и полезного можно узнать, используя компьютер – это убережет его от бездумного время препровождения подростком. Компьютер в детском саду: зло или благо?
Какие же программы есть для дошкольного образования ? 1.Полезные 2.Бесполезные 3.Вредные
Как можно использовать компьютер в детском саду? Компьютер – тренажер Компьютер – интерактивное наглядное пособие Компьютер – экскурсовод Компьютер – массовик-затейник
Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.
Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....
Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.
В ДОО построена следующая система работы старшего воспитателя:Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса....
«Медиакомпетентность воспитателя ДОУ как средство повышения качества образовательного процесса»
Медиакомпетентность педагога ДОУ подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером, интеракти...
Консультация для воспитателей "Роль игры в формировании условий повышения качества образовательного процесса в детском саду и реализации принципа приемственности дошкольного образования"
В консультации описывается важное значение игры в повышении качества образовательного процесса....
Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»
Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный...
Примерный вариант оценки качества образовательного процесса с целью совершенствования педагогических компетенций воспитателя
Методическая разработка будет полезна старшим воспитателям ДОО и молодым специалистам, студентам дошкольных факультетов....
Индивидуальный план профессионального развития «Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения и воспитания дошкольников» старшего воспитателя Ивановой
Индивидуальный план профессионального развития«Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучени...