Медиакомпетентность воспитателя ДОУ как средствоповышения качества образовательного процесса
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Медиакомпетентность педагога ДО подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером, интерактивной доской, поисковыми системами Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл markozova_pedsovet_slaydy.pptx164.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236 ГБОУ Школа № 1236 Дошкольное отделение «Детский сад» по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1 Подготовила воспитатель группы №6 Маркозова Г.С. Адрес: 127349 г. Москва, Фонвизина д. 14 к.1 Телефон: 610-13-85 E-mail : dou_ds5@ mail.ru

Слайд 2

Информационная технология Что такое ИКТ? Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными .

Слайд 3

Коммуникационные технологии Коммуникационные технологии человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место . Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Слайд 4

Медиакометентность педагога Медиакомпетентность педагога ДО подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером , интерактивной доской , поисковыми системами Интернета.

Слайд 5

Медиаобразовательная среда современного ДО В настоящее время каждое дошкольное отделение имеет хотя бы один персональный компьютер, как правило, подключенный к глобальной сети Интернет. В некоторых ДО имеются переносные экраны, медиапроекторы , интерактивные доски. И совсем нет оснащения рабочих мест педагогов мультимедийным , интерактивным, цифровым оборудование и других медиатехнологий .

Слайд 6

Медиаинформационный процесс дошкольного образования Это - о своение нового технического оборудования, изучение программного обеспечения и современных электронных образовательных ресурсов (ЭОР), а также внедрение медиаинформационных методов и приемов в процесс обучения и воспитания детей.)

Слайд 7

Уровень усвоения и применения ИКТ В обучении и воспитании детей является одним из показателей образовательной состоятельности ДО и фактически элементом его современного имиджа. Умение использовать ИКТ технологии в образовательном процессе ДО, а главное применять их в своей профессиональной деятельности являются основополагающими приоритетами нового медиакомпетентного стиля педагогической деятельности.

Слайд 8

Формирование медиаинформационного мировоззрения педагогов ДО Технический этап, или этап овладения компьютерной грамотностью. На этом этапе педагог ДО осваивает базовые пользовательские навыки работы на компьютере. Методический этап связан с конкретным видом деятельности, которую осуществляет педагог дошкольного образования: музыкальная оод , ФЭМП, ИЗО и др .

Слайд 9

Компьютер в детском саду: зло или благо? Аргументы «против »: 1. Компьютеры отрицательно влияют на здоровье детей. 2. Компьютерные образовательные игры являются калькой с рабочих тетрадей, уже давно используемых в детских садах, и ничего нового в процесс обучения не вносят. 3 . Подростки настолько увлечены компьютерными играми, что часто теряют связь с настоящим миром. Зачем же приучать их к играм с малолетства.

Слайд 10

Аргументы «за »: 1. Для физического здоровья компьютер не полезен . Точно также, как и телевизор. Точно также, как и книги. Да чтение книг тоже вредит здоровью (зрение, осанка еще в до компьютерной эре). Однако, если вы хотите дать детям образование, без книг не обойтись. А теперь и без компьютера тоже. 2. Для образования компьютер очень полезен, если использовать хорошие обучающие программы. Все дело не в компьютере, а в программах, которые предлагают детям взрослые. К их выбору следует отнестись со всей серьезностью, поскольку дело это не простое. 3. Если в детстве ребенок поймет, сколько всего интересного и полезного можно узнать, используя компьютер – это убережет его от бездумного время препровождения подростком. Компьютер в детском саду: зло или благо?

Слайд 11

Какие же программы есть для дошкольного образования ? 1.Полезные 2.Бесполезные 3.Вредные

Слайд 12

Как можно использовать компьютер в детском саду? Компьютер – тренажер Компьютер – интерактивное наглядное пособие Компьютер – экскурсовод Компьютер – массовик-затейник

Слайд 13

Самый большой вред компьютера в том же, в чём и его достоинство – в его бесконечной увлекательности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества образовательного процесса при сохранении физического и психического здоровья детей.

Эффективное взаимодействие воспитателей ДОУ и инструктора по физической культуре, как основной фактор повышения качества ОП при сохранении физического и психического здоровья детей....

Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса.

В ДОО построена следующая система работы старшего воспитателя:Основные направления в деятельности старшего воспитателя, направленные на повышение качества образовательного процесса....

«Медиакомпетентность воспитателя ДОУ как средство повышения качества образовательного процесса»

Медиакомпетентность педагога ДОУ подразумевает не только знания и умения работы на компьютере, умение работать с периферийными электронными устройствами: мультимедийным проектором, сканером, интеракти...

Консультация для воспитателей Тема: «Формирование и повышение профессиональных компетенций воспитателя как необходимое условие качества образовательного процесса»

Становление новой системы дошкольного образования требует радикального переосмысления сложившегося подхода к профессиональной деятельности педагога. Современному детскому саду нужен педагог, способный...

Примерный вариант оценки качества образовательного процесса с целью совершенствования педагогических компетенций воспитателя

Методическая разработка будет полезна старшим воспитателям ДОО и молодым специалистам, студентам дошкольных факультетов....

Индивидуальный план профессионального развития «Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучения и воспитания дошкольников» старшего воспитателя Ивановой

Индивидуальный план профессионального развития«Повышение качества образовательного процесса и совершенствование педагогического мастерства с использованием передовых методик и технологий обучени...