Интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками
презентация к уроку ( группа) на тему
Презентация "Интеграция образовательных областе в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация для педагогов дошкольных организаций | 364.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеграция обозначает взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий. Интеграция в содержании образования означает объединение обобщенных знаний. Внедрение интеграции в практику детского сада способствует решению комплекса задач: дидактических, методических, воспитательных.
Варианты интеграции - Содержания образовательных областей - На уровне целей и задач, или форм и методов образования - По линии взаимодействия специалистов, участников образовательного процесса в ДО Интегрированная деятельность делает педагогический процесс более интересным и содержательным.
Актуальность 1. Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве, а зачастую разделы дошкольной образовательной программы, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты. 2. Использование интегрированного подхода развивает потенциал самих воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. 3. Форма проведения деятельности нестандартна, интересна. Использование различных видов деятельности поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности. Деятельность с использованием интегрированного подхода раскрывает значительные педагогические возможности, ощутимо повышает познавательный интерес, служит развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. 4 . Интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании. 5. За счет усиления меж предметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, для занятий физическими упражнениями. 6. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
Работа с детьми осуществляется через интегративные блоки (циклы), объединенные определенной темой (содержанием)
Море свойства Морской транспорт жители Среда Профессии Развлечения Отдых
Методы и приемы, используемые при интеграции НОД. Сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность. Проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. Разнообразные речевые дидактические игры для знакомства с культурно-речевыми эталонами, активизации словаря, расширения представления о многообразии окружающего мира и предметов, их свойств, воспитания чувства уверенности в своих силах.
Требования к структуре интегрированной НОД 1 . Чёткость, компактность, сжатость учебного материала. 2.Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в течение дня, недели. 3.Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности. 4.Большая информативная емкость образовательного материала. 5.Систематичность и доступность изложения материала. 6.Необходимость соблюдения временных рамок НОД.
что педагогический процесс, выстроенный на принципах интеграции содержания, способствует более тесному контакту всех специалистов ДО, а также требует, серьёзной подготовки всего педагогического коллектива. Только в этом случае – в атмосфере всеобщего внимания, заинтересованности, профессионализма взрослых – у ребёнка формируется культура личности, развиваются воображение, произвольность, потребность активно действовать, совершенствуется интеллектуальное развитие. Важно,
Спасибо за внимание))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей в работе с детьми дошкольного возраста по внедрению устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
статья о проблеме формирования устойчивых привычек по профилактике детского травматизма на дорогах при интеграции образвательной области "Безопаснсть"....
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
Консультация для педагогов «Интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками»
Выступление на педагогическом совете по теме:«Интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками»(Связь музыки и математики)...
«Интеграция образовательных областей в работе учителя-логопеда»
Организация итегративных форм работы позволяет учителю-логопеду наиболее успешно преодолевать речевые патологии детей.Занятия становятся более интересными и динамичными....
Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников
Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников...
Методическое пособие - книжка«Рукавичка» как средство интеграции образовательных областей в работе с дошкольниками с ТНР
Развитие познавательных и речевых способностей через интеграцию разных видов деятельности у дошкольников с ТНР....
Сообщение из опыта работы на тему « Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель- воспитание у подрастающего поколения тв...