Досуг для детей старшей группы "Пожарная безопасность"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Только целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их последствий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Пожарная безопасность
(досуг для старшей группы)
Программные задачи: закреплять знания о пожарной безопасности, правила поведения с огнем в быту и на природе, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации: познакомить с работой пожарных, пожарной машиной и ее функциями, развивать быстроту, ловкость, смелость, уважение к работникам пожарной части.
Методические приемы: художественное слово, дидактические игры, игры – соревнования, проблемные ситуации, беседы, отгадывание загадок, музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты.
Оборудование: кукла Петрушка; разрезные карточки; длинные бельевые веревки(2 шт.); материалы быстрого возгорания( вата, бумага и т. д.); предметы, с помощью которых можно погасить огонь(лопата, песок и т. д.); колокольчики(2 шт.); шведская лестница; легкие лестницы (2 шт.); телефоны (4 шт.); имитационное изображение огня; детские ведра (2 шт.).
Предварительная работа: Цикл занятий по теме «Огонь – друг, огонь – враг», чтение художественной литературы ( С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Тревога», К. Чуковский «Путаница» и др.).
Ведущий: Сегодня у нас очередное занятие в школе юных друзей пожарных…
Появляется Петрушка – кукла. У него забинтованы руки и голова.
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Ведущий: Петрушка, что с тобой случилось? Почему ты весь в бинтах?
Петрушка: Я только что выписался из больницы, ожоги еще не зажили. Я нечаянно устроил пожар и получил ожоги.
Ведущий: А зачем ты устроил пожар?
Петрушка: В один из дней, на улице шел дождь. Было скучно, и я решил поиграть. Вспомнил историю о мальчике, который спасаясь от волка, бросал им на дорогу зажженную бумагу, и решил тоже попробовать. Устроил лес, даже полянку сделал из зеленого коврика, нашел игрушечного волка. Не знаю, почему получился пожар? Я всего один листочек поджег и бросил. Почему-то сразу загорелся коврик, потом шторы. Сколько дыма появилось, просто ужас! Я так испугался, скорей спрятался под кровать. Ничего не помню, очнулся уже в больнице.
Ведущий: Да, Петрушка, натворил ты дел! Разве не знаешь, что спички – это не игрушка!
Ребенок:
Не имей такой дурной привычки
В домик нос совать,
где дремлют спички!
Потому что спички –
не синички,
Так что пусть уж спят в кроватке,
Но не надо щекотать им пятки,
Потому что из–за этих пяток
в доме
Может вспыхнуть беспорядок.
И такое, ах – столпотворенье,
Что сгорит мое стихотворенье!
Ведущий: Огонь - один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Как вы думаете, А сейчас огонь – дуг человека? Докажите это.
Дети отвечают.
Но если с огнем не дружить , он превратится в злобного и жестокого врага. Что может произойти, если огонь выйдет из-под власти человека? Правильно, пожар. Он может начаться не только в квартире. Подскажите, где еще может произойти пожар?
Дети отвечают.
Причины пожара бывают разные: лесной пожар может начаться от непотушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон загораются чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании.
Петрушка: А ваши дети знают все о пожаре?
Ведущий: Конечно, знают. Ты, Петрушка, попал прямо на игру. Сегодня у нас в школе юных пожарных соревнуются две команды – «Искорка» и «Огонёк»
Звучит приветствие команд.
Итак, начинаем первый гейм нашей игры (музыкальный сигнал к началу игры). А ты, Петрушка, будь нашим судьей.
Первый вопрос команде «Огонёк»: «Что есть на любом пассажирском транспорте для борьбы с огнём?».
Вопрос команде «Искорка»: «Как пожарные защищают себя от огня?»
Задание команде «Огонёк»: «Найти и показать предметы, с помощью которых можно бороться с огнём».
Вопрос команде «Искорка»: «Как известно, дым гораздо опаснее огня. Как спасти себя во время пожара от удушья?»
Вопрос команде «Огонек»: «Может ли елка принести в дом беду?»
Вопрос команде «Искорка»: «Может ли розетка быть причиной пожара? Почему?»
Дети отвечают на вопросы. Петрушка за каждый правильный ответ надевает кольцо на пирамиду соответствующей команде.
В заключение первого гейма проводится игра «Собери картинку». Приглашается по одному участнику из каждой команды. Они должны из частей составить картинку. Кто соберет первым, тот победитель!
Петрушка подводит итоги первого гейма и называет счет. Музыкальный сигнал оповещает об окончании первого гейма.
Петрушка. А знаете, пожарные, которые меня спасли из огня, научили меня одной песенке. Можно я ее спою?
Звучит песня.
Ведущий. Замечательная песня. Нам надо ее обязательно разучить. А сейчас начинаем второй гейм игры.
Звучит музыкальный сигнал и затем проводится конкурс «Загадки и отгадки». Команды загадывают друг другу по две загадки.
Шипит, злится, воды боится
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
Все ест, не наедается,
А пьет–умирает. (Огонь)
Что бывает, если птички,
Зажигают дома спички? (Пожар)
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова
Целый час, а может, два.
Ты его рукой не тронь.
Искусает он ладонь. (Огонь)
Петрушка. Я тоже знаю загадки. Можно я их загадаю? Слушайте внимательно.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой
А залей его…(водой).
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники!
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?... (Пожарные)
Дети отгадывают загадки. Петрушка подводит итог второго гейма. Проводится конкурс капитанов «Кто быстрее шланг свернет?». Затем дети отвечают на вопрос домашнего задания «Из какого произведения С. Маршака взят отрывок?». После этого команды задают друг другу по одному вопросу: «Как называется одежда пожарного?», «Почему говорят, что Москва от копеечной свечи сгорела?». На этом игра заканчивается. Петрушка подводит итоги и называет команду-победительницу.
Ведущий. Дети, вы показали хорошие знания и подтвердили право называться юными друзьями пожарных. Профессия пожарного очень опасная и одному трудно справится с огнем. Поэтому пожарные работают командой, очень ценят дружбу, друг всегда поможет в беде, подставит плечо помощи. Давайте споем песню о дружбе.
Звучит песня.
Петрушка. Дети, мне очень понравилось, я многому сегодня научился, но мне нужно спешить на перевязку. Я обязательно приду к вам еще. До свиданья!
Ведущий. Но на этом наши соревнования не заканчиваются. Чтобы стать настоящим пожарным, мало иметь знания, надо быть ловким, смелым, быстрым и умелым. И сейчас мы проведем на улице учения.
Инструктор по физкультуре. Чтобы попасть на учебный полигон, необходимо выполнить первое задание. Представьте, что у нас в детском саду пожар. Вы услышали сигнал тревоги. Вам нужно быстро эвакуироваться из группы. Назовите правила эвакуации.
Дети отвечают.
А теперь – вперед! Чья команда быстрее эвакуируется?
Дети приходят в группу, одеваются и через запасной выход по пожарной лестнице по сигналу тревоги спускаются вниз. На улице строятся в колонну. Выезжает пожарная машина. Пожарный рассказывает о пожарной машине, форме пожарных, работе. Отвечает на вопросы детей.
А сейчас мы продолжим соревнования и проверим, как вы быстро будете действовать в опасной ситуации. А оценивать ее будет жюри. (Представляет жюри)
Задание «Подай знак тревоги»
Участвуют пять человек от каждой команды. По сигналу нужно влезть на лестницу и позвонить в колокольчик. Затем спуститься и передать эстафету следующему участнику.
Задание «Потуши огонь»
Участвуют пять человек от каждой команды. На старте стоит ящик с песком и ведро, на финише имитируется костер. Дети по одному должны носить ведро песка и высыпать на «костер», тушить его.
Задание «Телефоны спасения»
На площадке в разных местах стоят телефоны с номерами 01, 02, 03, 04.
Участвуют два человека от каждой команды. Предлагается опасная ситуация, которая может возникнуть в домашних условиях, когда ребенок дома один. Затем по сигналу дети должны найти телефон с нужным номером и позвонить.
Задание «Перенеси раненых»
Участвуют воспитатель и три ребенка от каждой команды. Они переносят «раненного».
Задание «Перенести всей командой лестницу к месту пожара».
Задание «Спасти детей из огня»
Участвуют воспитатель и четыре ребенка от каждой команды. Воспитатель накрывает детей плотной тканью и выносит одного за другим из «огня».
Жюри подводит итоги и награждает команды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста по правилам безопасности дорожного движения
Сценарий рассчитан на детей старшей и подготовительной групп детского сада. В нем Вы найдете загадки,стихотворения, веселые конкурсы и игры, театрализованные сценки, песни по теме "Безопасность дорожн...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей Основы безопасности жизнедеятельности
Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителейОсновы безопасности жизнедеятельности "Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...
Конспект досуга для детей старшей и подготовительной групп "Безопасность на воде".
Конспект досуга для детей 5–7 лет «Безопасность на воде»....
Тематический досуг для детей старшей группы «Закрепление правил пожарной безопасности»
Рекомендации для родителей и педагогов....
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей на тему "Безопасность детей наше общее дело"
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей...
Досуг для детей старшей группы «Безопасность на дороге»
Конспект досуга для детей старшей группы «Безопасность на дороге»...