Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей Основы безопасности жизнедеятельности
методическая разработка (старшая группа) по теме
Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
"Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_dosug_s_roditelyami_dokument_microsoft_office_word.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район
Досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Основы безопасности жизнедеятельности
"Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок»
Воспитатель: Марина Е.П.
2013 г.
Ведущий: К нам пришли гости. Как поднять им настроение?
Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т. д.
Ведущий. Мы предлагаем принять участие в игре "Счастливый случай".
1. Разминка. Отвечаем быстро, хором.
· Маленький, противный, любит грязь. (Микроб.)
· Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп.)
· Хорошие слова, которые приятно слышать в свой адрес. (Комплименты.)
· Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть.)
· Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра.)
· Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор.)
· Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток.)
· Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл.)
· Люди героической профессии, проходящие через "огонь, воду и медные трубы". (Пожарные.)
· Макет Земли. (Глобус.)
2. Литературная викторина "Что? Где? Когда?"
Стихотворение С. Я. Маршака «Пожар».
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь!
Жжется, Леночка, огонь!"
Отрывок из стихотворения С. В. Михалкова « Дядя Степа».
Дом пылает за утлом.
Сто зевак стоит кругом,
Ставит лестницы команда.
От огня спасает дом.
Весь чердак уже в огне –
Бьются голуби в окне...
А теперь давайте вспомним сказки: "Красная Шапочка", "Волк и семеро козлят", "Колобок"? Какой урок можно извлечь из этих сказок ?
Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!
3. "Устами младенца". Ребенок читает стихотворение В. Лунина "Когда я взрослым стану".
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну.
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину.
Валяться на диване,
На стенке рисовать...
Жука хранить в кармане,
Лица не умывать.
Кричать, по лужам бегать,
Спилить у стула ножки.
Не спать и не обедать.
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружинку,
Пить воду из-под крана.
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану.
Ведущий. Почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания? Почему действительно этого делать нельзя? (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей.)
· Не разговаривай во время еды!
· Закрывай рот платком при кашле!
· Не смотри долго телевизор!
· Не трогай кошку!
· Не ешь много сладкого!
· Не подходи к плите!
4. Подвижная игра: « Эстафета»
Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.
Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.
На столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.
5. "Черный ящик" (по ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).
· Предмет металлический? - Нет.
· Деревянный? - Да.
· Округлый? - Нет.
· Прямоугольной формы? - Да.
· Красного цвета? - Нет.
· С ним можно играть? - Нет.
· Он горит? - Да.
· Это коробок со спичками? - Да.
6. Музыкальная пауза.
Дети предлагают родителям потанцевать под ритмическую музыку. В это время в группе готовятся "провокационные" сюрпризы.
7. "Умники и умницы".
Детям и гостям предлагается в тактичной форме объяснить: какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе? (На подоконнике - таблетка, в розетке - вилка электрошнура, на полке - флакон жидкого моющего средства, в проходе - детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.).
8. Игра со зрителями.
Детям предлагается задать гостям заранее заготовленные вопросы.
Примерные вопросы и ответы:
· Представьте, Вам 5 лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете? - Извините, но одному в 5 лет гулять не рекомендуется.
· Выберите, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую.- Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
· Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей (желтая или красная) лучше подойдет к вашей новогодней елке? - Свечами украшать елку нельзя.
· Возьмите, пожалуйста, ножницы,- Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.
· Светофор не работает по улице Красной, на перекрестке в районе 25 школы и сберкассы. Ваши действия.- Найти другой переход, как бы далеко он ни находился.
9. Сюрпризный момент.
Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит? Слышите, мотор жужжит?
Карлсон (влетает). А вот и я!
Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!
Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад! Апчхи!
Ведущий. Что такое? Ты простужен?
Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.
Ведущий. Как ты думаешь лечиться?
Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!
Ведущий. Это просто чудеса...
Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство "Чмок-чмок-чмок - вкус-нятина!" От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!
Ведущий. Дети, а разве сладкое так полезно?
Дети. Нет! Ведь это диатез, кариес и лишний вес.
Карлсон. Лишний вес? (Осматривает себя.)
Ведущий. Ну, а ты дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона.)
Карлсон. Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?
Ведущий. Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!
Карлсон. Спортом заниматься? Правильно питаться?
Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите, разобраться- помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте.
· Солнце, воздух и вода... (наши лучшие друзья).
· В группе утром по порядку... (дружно делаем зарядку.)
· Обливаемся с тобой мы... (холодною водой).
· От простуды и ангины нас спасают... (витамины).
· Творог, овощи и фрукты - всем полезные... (продукты).
· Меньше сладкого, мучного, вот и станешь... (стройным снова).
Карлсон. Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки... Как от вас мне отказаться?
Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! Вот. тебе волшебный мяч! (Дает мяч.) Ты на нем помчишься вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!
Карлсон. Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! (Садится и прыгает.) Я и этак, я и так!
Ведущий. Карлсон, прыгать ты мастак!
Карлсон (останавливается). Мне теперь с таким мячом килограммы нипочем! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю. Образ жизни я меняю. (Пододвигает торт к себе.) А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть! (Любуется тортом.) Хоть одним глазком взглянуть!
Ведущий. А как же лишний килограмм?
Карлсон. Ой, мячик мне, а тортик вам! Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей«Что мы знаем о Казани» Цель: Закреплять и углублять представления детей о родном городе. Раз...
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани»
Конспект совместного досуга для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Что мы знаем о Казани» Дети закрепляют и углубляют представления о ...
Тематический досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей
Досуг экологической направленности является итоговым мероприятием для воспитанников ДОУ старшего дошкольного возраста....
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по формированию культуры безопасного поведения.
Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон и очень добрый: он ...
Совместный досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященный Дню Матери. « Мама милая моя»
Совместный досуг с родитеелями,посвященный Дню Матери....
Спортивно-развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей по ПДД «Страна Светофория»
Спортивно-развлекательный досуг для детей старшего дошкольного возраста и родителей по ПДД «Страна Светофория»...
Элементы прикладного плавания в процессе обучения спортивному плаванию для детей старшего дошкольного возраста, в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Прикладное плавание - любые знания, умения, навыки, которые помогают человеку держаться на воде, сохранить свою жизнь, оказать помощь, терпящему бедствие.В прикладном плавании выделяют два направ...