Духовно-нравственное воспитание обучающихся в младших классах детей с ОВЗ
статья
"Без памяти-нет традиций, без традиций - нет воспитания, без воспитания-нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности - нет личности, без личности - нет народа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovno_nravstvennoe_vospitanie.docx | 249.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное воспитание школьников
Основа духовно-нравственного воспитания закладывается в семье и продолжается в начальной школе. В современной системе образования вопросам духовно-нравственного воспитания уделяется серьезное внимание.
В этом возрасте формируются задатки нравственности: дети осознают, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
Искусство является важным и эффективным средством воспитательного воздействия на ребенка.
Моя цель: заложить основы духовно-нравственного воспитания в личность ребенка для развития активной жизненной позиции, способности к самосовершенствованию и гармоничному взаимодействию с другими людьми. Ведь то, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в более поздние периоды развития личности. «Держа в руках скрипку, человек не способен совершить «плохого», - гласит старинная мудрость.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается, формирование у воспитанника:
- нравственных чувств (ответственности, патриотизма)
-нравственного облика (терпения)
- нравственной позиции (способности различать добро и зло, готовность к преодолению жизненных испытаний)
-нравственного поведения (готовности служения Отечеству, послушания).
Активизация познавательной деятельности детей. Приобщение детей к духовно-нравственным традициям русского народа;
-способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь к Родине (семье, близким людям, русской культуре, природе).
-помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Воспитание внутреннего мира ребенка, отношения к окружающей действительности, формирование жизненной позиции.
Для решения этих задач использую следующие формы организации внеурочной деятельности: занятия, беседы, досуги, капустники, мастер - классы.
Богатейшим источником духовно-нравственного развития детей является фольклор (сказки, песенки, потешки, пословицы, поговорки). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, верности.
Освоив народные традиции, дети узнают историю семьи своей, страны, традиции своего края игры, песни, народные праздники, промыслы.
Приобщение детей к ценностям народной культуры способствует развитию у них интереса к гуманизму, народной культуре, её духовным ценностям.
Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают духовные, народные праздники.
На внеклассных занятиях и мероприятиях стараюсь создать атмосферу психологического комфорта, атмосферу праздника, торжества которая способствует проявлению творчества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации.
«Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания,
без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,
без духовности нет личности, без личности нет народа!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе "Зернышко"
Разработка конспекта НОД по духовно - нравственному воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста...
Духовно-нравственное воспитание в игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка...
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
Мастер-класс по духовно-нравственному воспитанию "Ознакомление с иконой детей старшего дошкольного возраста"
Цель: Распространение опыта педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста посредством рассматривания иконы.Задачи:Повышение культурного, духовного, методиче...
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми....
«Вверх по лестнице, ведущей к духовности» дополнительная образовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Срок реализаци
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813963","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30813491","attributes":{"alt":"","class"...
Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Духовно – нравственное и нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста...