Конспект непосредственно организованной деятельности во II младшей группе " Путешествие с весной"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие с весной»
Задачи.
- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы) ;
- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;
- Расширить представления о насекомых – пчела;
- Закрепить умения выделять цвет, группировать однородные предметы по сенсорным признакам – форме, цвету, величине, умение узнавать и называть цвет.
- Способствовать развитию личностных качеств – сопереживание;
- Воспитывать отзывчивость, доброту и любовь к природе, желание помочь другим;
- Обогащать активный словарь детей.
- Использование нестандартной техники в аппликации.
- Обеспечивать условия для психического здоровья детей.
Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на поезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, геометрические фигуры, лягушки-оригами (большие и маленькие, два ручейка (короткий, длинный) ; диск с записями _ песенка «Паровозик из Ромашкого», жужжание пчел, весенняя капель, кваканье лягушек, «Вальс цветов» Чайковского. Сюрпризный момент: корзина с подснежниками (подснежники – сделаны из гофрированной бумаги с серединой из конфет. Весенние деревья – выполненные в техники квиллинг (из салфеток) .
Ход.
Дети входят в групповую комнату
Звучит музыка весны.
Воспитатель перевоплощается в Красавицу весну.
Весна: Здравствуйте мои маленькие друзья, я Весна-Красна пришла к вам в гости.
Сегодня день у нас особый
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Дети: Готовы.
Весна: А как вы, думаете, на чем мы с вами можем отправиться путешествовать по моему чудесному миру.
Ответы детей.
Весна: Я хочу вас пригласить отправиться попутешествовать на моем паровозике из «Ромашкого» и вот вам билетики (геометрические фигуры разного цвета) на него, выбирайте, кому какой понравится.
Дети выбирают билетики.
Весна: Всем хватило билетиков? А теперь внимательно посмотрите на свои билетики и занимайте в вагончиках поезда места согласно выбранным билетикам.
Дети выполняют задания и находят свои места в поезде путем наложения геометрических фигур.
Весна: Молодцы, все правильно нашли свои места, усаживайтесь поудобней. Ну, что готовы отправить со мной в путешествие?
Дети: Да!
Весна: Тогда поехали! (звучит песенка паровозика из ромашкого) .
Весна: А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна»
Пальчиковая игра.
От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши) .
Просыпайся - клен, клен, клен (дети подымают руки вверх) .
Растопился - снег, снег, снег (дети стряхивают руками) .
Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками) .
Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте) .
Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают) .
Весна: Вот мы и приехали
Слышно кваканье лягушек.
Весна: Ребята послушайте, кто это нас встречает?
(На пути у детей два ручейка – один короткий и узкий, другой широкий и длинный) .
Дети: Лягушки.
Весна: Мы с вами попали в царство лягушек. Посмотрите сколько здесь лягушек? А какого они цвета? Какие по величине лягушки?
Ребята лягушки поссорились из-за ручейков домиков, они не знают, кто в каком ручейке будет жить, и просят нас им помочь. Поможем лягушкам?
Дети: Да
Весна: Вы готовы помогать лягушка?
Дети: Да
Весна: Тогда внимательно послушайте, что мы будем с вами делать. Мы маленьких лягушек поселим в короткий и узкий ручеек, а больших лягушек в широкий и длинный ручеек. Ну, что ребята вы готовы приступить к расселению лягушек?
Дети: Да.
Весна: Тогда приступим.
Дети выполняют задание.
Весна: Молодцы, справились с заданием, а теперь нам пора продолжить наше путешествие.
Дети прощаются с лягушками и идут дальше.
Весна: А сейчас я хочу вам показать свою поляну. Вот она.
Дети вместе с весной проходят на поляну.
Весна: Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на моей поляне расцветают цветы первоцветы – тюльпаны, подснежники, одуванчики. Они расцветают самыми первыми, и поэтому их называют первоцветами. Повторите вместе со мной.
Дети повторяют слово первоцвет (сначала все вместе, а затем каждый индивидуально) .
Весна: Ребята, а вы знаете, когда цветы расцветают, у каждого цветка появляется своя хозяйка, угадайте кто она?
Загадка.
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
он поделиться медком.
(пчела)
Весна: Тише, тише, кто-то к нам спешит.
Под звук жужжания вбегает девочка-пчелка (ребенок из подготовительной группы) .
Пчела: Здравствуйте ребята, я пчела Майя, прилетела к вам совсем из другого леса. У вас такая красивая поляна, ан ней цветут красивые цветы. А в моем лесу цветы не цветут, даже нектар собирать не с чего.
Весна: Пчелка не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?
Дети: Да.
Весна: А помогать пчелке мы будем в моей «Весенней мастерской», вот она. Проходите, занимайте места.
Дети рассаживаются за столы.
Весна: Ребята, а теперь внимательно послушайте, что мы будем делать для нашей пчелки. Перед вами лежат листы бумаги, давайте представим, что это полянка для нашей пчелки. Посмотрите, а вот это у меня семена одуванчиков. Какого они цвета?
Дети: Желтого.
Весна: Мы берем аккуратно семе вот так и аккуратно начинаем засыпаем нашу «полянку», как будто солим ее. Вот так. Засыпаем полянку всю, всю.
Затем бережно с любовью придавливаем наши «семена», что бы они, не разлетелись, ладошкой. Затем аккуратно берем нашу «полянку», вот так и стряхиваем лишние «семена» на вот этот разнос. И смотрим что у нас получилось?
Дети: Цветы одуванчики.
Весна: Правильно, это мои цветы первоцветы. Ну что ребята вы готовы приступить к работе?
Ответы детей.
Весна: Тогда приступайте.
Дети с помощью воспитателя выполняю работу.
Весна: Пчелка, посмотри, какие красивые цветы у нас получились, вот держи, теперь ты сможешь украсить сою полянку.
Дети отдают свои работы пчелке.
Пчелка благодарит детей, и в благодарность дарит детям корзину с подснежниками (подснежники сделаны из мягкой гофрированной бумаги, в середине конфета) .
Весна: Ну вот, ребята, наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Слышите?
Паровоз опять гудит,
Что-то, что-то говорит!
Занимай скорей места,
В детский сад уже пора!
Весна предлагает занять места в паровозике, дети рассаживаются и отправляются назад в детский сад.
Весна проводит итоговую беседу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе "К нам весна пришла"
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»
- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...
Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».
Конспект непосредственно- организованной деятельности с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...
Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"
Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка «Снеговик»...
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»...
Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"
Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...