Конспект непосредственно организованной деятельности во II младшей группе " Путешествие с весной"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Путешествие с весной»

Задачи.

- Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы цветут – первоцветы) ;

- Формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления;

- Расширить представления о насекомых – пчела;

- Закрепить умения выделять цвет, группировать однородные предметы по сенсорным признакам – форме, цвету, величине, умение узнавать и называть цвет.

- Способствовать развитию личностных качеств – сопереживание;

- Воспитывать отзывчивость, доброту и любовь к природе, желание помочь другим;

- Обогащать активный словарь детей.

- Использование нестандартной техники в аппликации.

- Обеспечивать условия для психического здоровья детей.

Оборудование и материалы: ромашки с серединками геометрических фигур разного цвета, билетики на поезд – геометрические фигуры разного цвета; поляна с цветами, геометрические фигуры, лягушки-оригами (большие и маленькие, два ручейка (короткий, длинный) ; диск с записями _ песенка «Паровозик из Ромашкого», жужжание пчел, весенняя капель, кваканье лягушек, «Вальс цветов» Чайковского. Сюрпризный момент: корзина с подснежниками (подснежники – сделаны из гофрированной бумаги с серединой из конфет. Весенние деревья – выполненные в техники квиллинг (из салфеток) .

Ход.

Дети входят в групповую комнату

Звучит музыка весны.

Воспитатель перевоплощается в Красавицу весну.

Весна: Здравствуйте мои маленькие друзья, я Весна-Красна пришла к вам в гости.

Сегодня день у нас особый

Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы?

В чудесный мир зову вас я.

Дети: Готовы.

Весна: А как вы, думаете, на чем мы с вами можем отправиться путешествовать по моему чудесному миру.

Ответы детей.

Весна: Я хочу вас пригласить отправиться попутешествовать на моем паровозике из «Ромашкого» и вот вам билетики (геометрические фигуры разного цвета) на него, выбирайте, кому какой понравится.

Дети выбирают билетики.

Весна: Всем хватило билетиков? А теперь внимательно посмотрите на свои билетики и занимайте в вагончиках поезда места согласно выбранным билетикам.

Дети выполняют задания и находят свои места в поезде путем наложения геометрических фигур.

Весна: Молодцы, все правильно нашли свои места, усаживайтесь поудобней. Ну, что готовы отправить со мной в путешествие?

Дети: Да!

Весна: Тогда поехали! (звучит песенка паровозика из ромашкого) .

Весна: А что бы нам, не было скучно ехать, давайте с вами поиграем в игру «Весна»

Пальчиковая игра.

От сосулек – звон, звон, звон (дети хлопают в ладоши) .

Просыпайся - клен, клен, клен (дети подымают руки вверх) .

Растопился - снег, снег, снег (дети стряхивают руками) .

Ручейки – в бег, в бег, в бег (дети делают волну руками) .

Гром шагает – топ, топ, топ (дети шагают на месте) .

Почки на деревьях слышно – хлоп, хлоп, хлоп (дети хлопают) .

Весна: Вот мы и приехали

Слышно кваканье лягушек.

Весна: Ребята послушайте, кто это нас встречает?

(На пути у детей два ручейка – один короткий и узкий, другой широкий и длинный) .

Дети: Лягушки.

Весна: Мы с вами попали в царство лягушек. Посмотрите сколько здесь лягушек? А какого они цвета? Какие по величине лягушки?

Ребята лягушки поссорились из-за ручейков домиков, они не знают, кто в каком ручейке будет жить, и просят нас им помочь. Поможем лягушкам?

Дети: Да

Весна: Вы готовы помогать лягушка?

Дети: Да

Весна: Тогда внимательно послушайте, что мы будем с вами делать. Мы маленьких лягушек поселим в короткий и узкий ручеек, а больших лягушек в широкий и длинный ручеек. Ну, что ребята вы готовы приступить к расселению лягушек?

Дети: Да.

Весна: Тогда приступим.

Дети выполняют задание.

Весна: Молодцы, справились с заданием, а теперь нам пора продолжить наше путешествие.

Дети прощаются с лягушками и идут дальше.

Весна: А сейчас я хочу вам показать свою поляну. Вот она.

Дети вместе с весной проходят на поляну.

Весна: Когда приходит весна, солнышко начинает светить ярче, горячее, на моей поляне расцветают цветы первоцветы – тюльпаны, подснежники, одуванчики. Они расцветают самыми первыми, и поэтому их называют первоцветами. Повторите вместе со мной.

Дети повторяют слово первоцвет (сначала все вместе, а затем каждый индивидуально) .

Весна: Ребята, а вы знаете, когда цветы расцветают, у каждого цветка появляется своя хозяйка, угадайте кто она?

Загадка.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком,

он поделиться медком.

(пчела)

Весна: Тише, тише, кто-то к нам спешит.

Под звук жужжания вбегает девочка-пчелка (ребенок из подготовительной группы) .

Пчела: Здравствуйте ребята, я пчела Майя, прилетела к вам совсем из другого леса. У вас такая красивая поляна, ан ней цветут красивые цветы. А в моем лесу цветы не цветут, даже нектар собирать не с чего.

Весна: Пчелка не грусти, мы с ребятами тебе поможем. Правда, ребята?

Дети: Да.

Весна: А помогать пчелке мы будем в моей «Весенней мастерской», вот она. Проходите, занимайте места.

Дети рассаживаются за столы.

Весна: Ребята, а теперь внимательно послушайте, что мы будем делать для нашей пчелки. Перед вами лежат листы бумаги, давайте представим, что это полянка для нашей пчелки. Посмотрите, а вот это у меня семена одуванчиков. Какого они цвета?

Дети: Желтого.

Весна: Мы берем аккуратно семе вот так и аккуратно начинаем засыпаем нашу «полянку», как будто солим ее. Вот так. Засыпаем полянку всю, всю.

Затем бережно с любовью придавливаем наши «семена», что бы они, не разлетелись, ладошкой. Затем аккуратно берем нашу «полянку», вот так и стряхиваем лишние «семена» на вот этот разнос. И смотрим что у нас получилось?

Дети: Цветы одуванчики.

Весна: Правильно, это мои цветы первоцветы. Ну что ребята вы готовы приступить к работе?

Ответы детей.

Весна: Тогда приступайте.

Дети с помощью воспитателя выполняю работу.

Весна: Пчелка, посмотри, какие красивые цветы у нас получились, вот держи, теперь ты сможешь украсить сою полянку.

Дети отдают свои работы пчелке.

Пчелка благодарит детей, и в благодарность дарит детям корзину с подснежниками (подснежники сделаны из мягкой гофрированной бумаги, в середине конфета) .

Весна: Ну вот, ребята, наше путешествие и подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Слышите?

Паровоз опять гудит,

Что-то, что-то говорит!

Занимай скорей места,

В детский сад уже пора!

Весна предлагает занять места в паровозике, дети рассаживаются и отправляются назад в детский сад.

Весна проводит итоговую беседу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе « Путешествие на паровозе»

- развивать подвижность пальцев;- закреплять знание о геометрических фигурах и цвете;- побуждать желание узнавать домашних животных и их детенышей;- формировать умение называть в окружающей обстановке...

Конспект непосредственно - организованной деятельности 1 младшая группа Тема: «Мыльные пузыри».

Конспект непосредственно- организованной деятельности   с элементами экспериментирования 1 младшей группы, возраст 2-3 годаТема: «Мыльные пузыри»...

Конспект Непосредственно организованной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию"

Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию»Цель: формирование познавательных действий дошкольников.Задачи: развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать групп...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе Лепка «Снеговик»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группеЛепка  «Снеговик»...

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе «В гости к Весне»

Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе  «В гости к Весне»...

Конспект непосредственно –организованной деятельности в младшей группе на тему : " Давайте познакомимся"

Знакомство детей с театральным уголком.Русская нородная сказка "Курочка ряба"...