Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие было построено в виде игры-путешествия, в ходе которого применялись разнообразные формы организации детей.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим и речевым содержанием.
Задачи :
Обучающие:
- учить детей обобщать;
- приучать к самостоятельности суждений;
- систематизировать уже полученные знания.
Развивающие:
- развивать все компоненты устной речи детей и активный словарь;
развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
Воспитывающие:
- Формировать толерантное отношение друг к другу;
- Воспитывать доброжелательные отношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам, взаимопомощи, взаимовыручке;
- воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы;
- воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора;
- закрепить умение работать в команде.
Материалы и инструменты: картинки с изображением сказочных героев, мяч, карандаши, раздаточный материал с заданиями, разрезные карточки.
Методические приёмы: беседа, сюрпризный момент, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, дидактическая игра, подведение итогов.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята, какое сегодня чудесное утро! Я очень рада вас видеть! Давайте подарим приветливые улыбки друг другу, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день.
А теперь улыбнитесь мне.
Ребята, сегодня у нас очень ответственный и торжественный день. К нам пришло много гостей.
В нашей группе сегодня планировалось провести собрание, на котором хотели присутствовать много сказочных героев. Но пока они добирались в наш детский сад, их встретила хитрая и злая Баба Яга, не пускает к нам…Но у нас есть один выход…Баба Яга разрешит нашим гостям присутствовать тут, если ребята нашей группы окажутся любознательными, дружными и смогут ответить на все вопросы и выполнить все задания..Вы готовы помочь нашим героям?
Тогда начнем выручать наших друзей.
Первый конкурс «РАЗМИНКА» (отвечать можно хором)
Каждой команде предлагается по 10 вопросов.
- Сколько дней в неделе (7);
- Корова в детстве (теленок);
- Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
- Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
- Прибор для измерения времени (часы);
- Колобок, обросший иглами (ёжик);
- Соседи числа 6 (5 и 7);
- Как называется наш город ? (Москва).
10)В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
Молодцы! Справились с заданиями. Тогда мы продолжаем…
Итак, первый гость у нас Мудрая сова.
Конкурс «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ»
Ребята, в детском саду мы часто играем в математические игры и сейчас мы проверим ваши знания.
На столах у вас наборы цифр.
Я буду задавать вопросы, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её.
Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов.
- Сколько глаз у человека? (2);
- Сколько дней в неделе? (7);
- Как-то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2 грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5);
- Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей! (3);
- У животного: 2 правые ноги,
2 левые ноги,
2 ноги спереди,
2 ноги сзади.
Сколько ног у животного (4)
Физкультминутка (дети становятся в круг)
— Ребята, как вы приветствуете друг друга, когда приходите утром в детский сад? Давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а своим телом. Когда я хлопну один раз в ладоши, вы пожмете друг другу руки. Два хлопка – потритесь спинками. Три хлопка – встаньте в круг на свои места.
К нам в гости еще шел Буратино, он хотел с Вами подружиться, но ему столько рассказали о дружбе, что он совсем запутался..
Помогите ему разобраться, что же такое «Дружба»
Нам в этом поможет блиц-игра «Да и нет»
(Воспитатель задает вопросы, дети отвечают).
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то?
Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?
Дружба начинается, если делишься игрушками с кем- то?
Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?
Дружба начинается, если помогаешь отремонтировать машинку?
Дружба начинается, если плюёшься жвачкой?
Дружба начинается, если толкаешься?
Дружба начинается, если дерешься?
Дружба начинается, если говоришь вежливые слова ?
К нам, ребята, пришел Кот в сапогах, он прошел много лесов и полей, повидал много стран. Он интересуется, как вы знаете нашу природу. Готовы?
Итак, объявляю следующий конкурс: «Загадки о природе».
1: Припрятала орешки
И сушит сыроежки-
Зимой в её дупле
Что хочешь на столе.
(белка)
2: Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(лиса)
3: Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный?
(волк)
4: Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?
(заяц)
5: Эта птица, ох, болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья - белобока,
А зовут её …
(сорока).
6: Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой.
(дятел)
7: Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло.
(сова)
8: Я на ёлке на суку
Счёт веду: «Ку-ку, ку-ку».
(кукушка)
А теперь блиц – загадки, надо назвать ответы быстро: (воспитатель задает по одному вопросу каждому ребенку).
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Белобокая птица. (Сорока)
Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Новогоднее дерево. (Елка)
Время года, когда просыпается природа. (Весна)
Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
Дикий родственник свиньи. (Кабан)
Как называется жилище медведя? (Берлога)
Красногрудая птица. (Снегирь)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Назовите детенышей курицы (цыплята)
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем физкультразминку для тела «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
(Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3 – 4раза)
К нам в гости очень хотела прийти Красная шапочка, познакомить вас со своими друзьями…а вот кто ее друзья, нам поможет узнать игра «Дорисуй картинку»…(воспитатель раздает детям раздаточный материал с заданиями)
Ребята, какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, помогли все нашим героям…Значит, собрание наше теперь обязательно состоится. Но для этого нам осталось выполнить последнее задание – сложить пазл нашего мероприятия и мы узнаем, кому была посвящена наша игра…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Космонавты"
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе « Мама – главное слово на свете»
Содержание музыкально-речевого занятия построено с использованием интегративных приёмов....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в волшебный лес" (с использованием техники изонити.)
Интегрированное занятие по ручному труду....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по ознакомлению с народным декоративным искусством и рисование на ткани «Красивый платок»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами (производство павло-посадских платков). Упражнять в составление узора павло-посадской росписи, выполняя работу в нетрадиционно...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «По дорогам радуги спешим мы в школу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год....
Конспект интегрированного занятия В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».
Конспект занятия. В подготовительной к школе группе : «К школе готов ».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитанников...