здоровей-ка
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здоровей-ка» с 9 по 13 ноября
Цель: 1 . Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.
3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.
4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.
6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Итоговое мероприятие: Д/И «Вредно и полезно»
Форма итогового мероприятия: В корзинке лежат продукты вредные и полезные, детям нужно внимательно смотреть , при обнаружении вредных продуктов хлопать в ладоши.
Дата проведения итогового мероприятия: 13.11.
Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.
Образовательная деятельность в семье по теме недели:
- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;
- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;
- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;
- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;
- рассмотреть ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;
- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;
- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.
Индивидуальная работа с детьми: 09.11. - Беседа с детьми «Как я провел выходные» с Дашей К., Аней П. Цель: учить вести диалогическую речь.
Индивидуальная работа по развитию движений с Эмилем Х., Есенией И.
Воспитание КГН со Степой Т., Веней Д. Цель: учить мыть руки перед едой.
10.11.- Индивидуальная работа по развитию движений с Лизой В, Тимуром К.
Воспитание КГН Упражнение «Полотенце пушистое» с Димой К., Дашей С. Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Вовой У, Сережей И.Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.
11.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Женей Л., Софией Б.
Воспитание КГН Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» с Викой Б, Виталей Т. Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.
Беседа «Что я видел в кабинете врача» с Инессой С., Саша Т.
12.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Димой К., Ксюшей С.
Воспитание КГН «Как правильно мыть руки? »с Матвеем Н., Дашей К. Цель: воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук.
Полив растений Привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Эвелиной П., Прошей З.
13.11. - Индивидуальная работа по развитию движений с Кариной К., Тимур К.
Воспитание КГН «Мы умеем чисто мыться» с Аней П, Саша М. Цель:Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков
Д/и «Парные картинки» с Лизой В.,Вовой У. Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку
Комплекс утренней гимнастики: комплекс №
Комплекс артикуляционной гимнастики:
Комплекс гимнастики после сна:
Дата 09.11 | Цели и задачи: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Познание» (развитие кругозора) – Тема: Замечательный врач (О. В. Дыбина «Ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» Занятие № 10). Физ. занятие - по плану физ. инструктора. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.(Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова) - С/р игры «На приеме у врача». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. - Для слушания: «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова). Цель: приобщать детей к музыке. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя: - в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки; - ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом); - «Очень, нужен людям сон». Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Игра «Уложим Мишку спать». Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.
Вечерняя прогулка: - Наблюдение: Первый снег .Цель : Формировать у детей о представления о снеге, как одном из признаком зимы ,помочь охарактеризовать его свойства ( белый , легкий , холодный , быстро тает на ладони ). - П/и «Найди свой цвет». Цель: Развивать пространственную и зрительную ориентацию. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Беседа с детьми «Как я провел выходные» с Дашей К., Аней П. Цель: учить вести диалогическую речь. Индивидуальная работа по развитию движений с Эмилем Х., Есенией И. Воспитание КГН со Степой Т., Веней Д. Цель: учить мыть руки перед едой. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - атрибуты для с/р игры «На приеме у врача»; - атрибуты для игра «Уложим Мишку спать»; - иллюстрации для беседы «Из чего мы сделаны»; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова); - книги по теме недели; русские народные потешки, Г. Циферов «Медвежий час». | |
Дата 10.11 | Цели и задачи: создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты). | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Художественное творчество» - лепка «Во саду ли, в огороде (грядка с капусткой и морковкой)» Музыка – по плану муз. руководителя. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией. - Совместное рассматривание фотографий. Цель: Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.). - С/р игра «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей. - Пение «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды). Цель: приобщать детей к музыке. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя: - чтение потешек «Кран откройся», «Водичка-водичка» - Д/и «Мы уже совсем большие». Цель: Продолжаем закреплять последовательность одевание, раздевание, умение складывать аккуратно вещи в шкаф. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витамина. - Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь. - Чтение художественной литературы КалининаО. Н. «Помощники». Цель: учить вести беседу по прочитанному. - Рисование по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение: Первый снег .Цель : Формировать у детей о представления о снеге, как одном из признаком зимы ,помочь охарактеризовать его свойства ( белый , легкий , холодный , быстро тает на ладони ). - П/и «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа по развитию движений с Лизой В, Тимуром К. Воспитание КГН Упражнение «Полотенце пушистое» с Димой К., Дашей С. Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Вовой У, Сережей И.Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - атрибуты для с/р игра «Больница»; - атрибуты для рисования; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; Пение «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды); - семейные фотографии; - книги по теме недели, русские народные потешки, КалининаО. Н. «Помощники». | |
Дата 11.11 | Цели и задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». 2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, щирине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короне, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. 3.Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Познание» (ФЭМП) – Тема: «В гостях у Буратино» (Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. Ноябрь занятие 1 с. 21). Физ. занятие - по плану физ. инструктора. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. - Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов). Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. - Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один…». Цель: развитие мелкой моторики. - Музыкально-ритмические движения: игры с пением «Заинька, выходи» (муз. Е. Тиличеевой). Цель: приобщать детей к музыке. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя: в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки; - «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.(Я и моё здоровье Тарасова) . Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.
- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Дидактическая игра «Чья одежда». Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них. - Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Я и моё здоровье . Т.А.Тарасова) - С/р игре «Семья», «Больница». Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение за солнцем .Цель: дать понять о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность. - П/и «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры. - Труд. Собрать игрушки в корзину. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. | Индивидуальная работа по развитию движений с Женей Л., Софией Б. Воспитание КГН Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» с Викой Б, Виталей Т. Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. Беседа «Что я видел в кабинете врача» с Инессой С., Саша Т. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги по теме недели, русские народные потешки, - алгоритм сервировки стола; - атрибуты для с/р игр «Семья», «Больница»; - Дидактическая игра «Чья одежда»; - муляжи овощей и фруктов для д/и игра «Чудесный мешочек»; - атрибуты для беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Заинька, выходи» (муз. Е. Тиличеевой). | |
Дата 12.11 | Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Коммуникация» - Звуковая культура речи: звук ц (В.В.Гербова «Развитие речи в средней группе, ноябрь - Занятие 2). Музыка – по плану муз. руководителя. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». Цель: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. - С/р игра «Кукла Катя простудилась». Цель: развитие КГН, учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле. - Совместная игра «Шар по кругу». Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?» - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя: - в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки; - закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Прогулка Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту». Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители. - Д/и «Кому что нужно». Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. - Чтение докучной сказки «В некотором царстве, в некотором государстве...» (Наш дом-Южный Урал) Цель: Познакомить с новыми докучными сказками. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды. - П/и «Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу. - Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. | Индивидуальная работа по развитию движений с Димой К., Ксюшей С. Воспитание КГН «Как правильно мыть руки?»с Матвеем Н., Цель Дашей К. воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук. Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Эвелиной П., Прошей З. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги по теме недели, русские народные потешки, докучная сказка «В некотором царстве, в некотором государстве...»; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; - атрибуты для игры-беседы «Путешествие в страну Здоровья»; - атрибуты для с/р игры «Кукла Катя простудилась», «В гости к Доктору Айболиту»; - шар, мяч для совместной игры «Шар по кругу»; - д/и «Кому что нужно». |
Дата 13.11 | Цели и задачи: знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, голубого, серого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД Аппликация – мозайка с элементами рисования «Тучи по небу бежали» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе, ноябрь – занятие № 18 с.52). Физкультурное занятие - по плану инструктора по физической культуре. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями - Д/и «Что лишнее». Цель: повторить части тела человека - Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору». Цель: уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения; - музыкально-ритмические движения: игры с пением «Гуси, лебеди и волк» (муз. Е. Тиличеевой). Цель: приобщать детей к музыке. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя: - в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки; - «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ!» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Беседа «Дежурство по столовой». Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека. - Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.) - Беседа «Я заболел». Цель: познакомить с детской поликлиникой своего города. - С/р игры «Скорая помощь». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. -Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться Вечерняя прогулка: - Наблюдение за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды. - П/и «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений. - Труд. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. | - Индивидуальная работа по развитию движений с Кариной К., Тимур К. Воспитание КГН «Мы умеем чисто мыться» с Аней П, Саша М. Цель: Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков Д/и «Парные картинки» с Лизой В., Вовой У. Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги по теме недели, русские народные потешки - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; муз. Е. Тиличеевой «Гуси, лебеди и волк»; - иллюстративный материал для познавательно-исследовательской деятельности «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки»; - д/и «Что лишнее»; - атрибуты для с/р игры «На прием к доктору», «Скорая помощь»; - атрибуты для беседы-игры «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное»; - иллюстративный материал для беседы «Я заболел». |
Пальчиковая игра
Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,(Поочередно разгибают пальчики из кулачка)
Фрукт для вас и для нас.
(Показывают ладошками вокруг и на себя.)
Дата 13.11 | Цели и задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок; подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины (туловище и голова); развивать способность к формообразованию; воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (И.А.Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду в средней группе, ноябрь – занятие № 20 с. 56). Физкультурное занятие - по плану инструктора по физической культуре. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя: - в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки; - Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Прогулка Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные - Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение - П/и - Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. | Индивидуальная работа по развитию движений с Димой К., Ксюшей С. Воспитание КГН «Как правильно мыть руки?»с Матвеем Н., Цель Дашей К. воспитание КГН Обратить внимание на последовательность мытья рук. Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Эвелиной П., Прошей З. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - книги по теме недели, русские народные потешки, - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...