здоровей-ка
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Верхатурцева Анастасия Олеговна

календарно - тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11._zdorovey-ka.docx864.84 КБ

Предварительный просмотр:

http://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.pnghttp://s008.radikal.ru/i304/1209/f7/3497db726dd5.png Тема недели: «Здоровей-ка» с 9 по 13 ноября

Цель: 1 . Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.

2. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей.

3. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике.

4. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.

5. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка.

6. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Итоговое мероприятие: Д/И «Вредно и полезно»

Форма итогового мероприятия: В корзинке лежат продукты вредные и полезные, детям нужно внимательно смотреть , при обнаружении вредных продуктов хлопать в ладоши.

Дата проведения итогового мероприятия:  13.11.

 Ответственный за его проведение: Верхатурцева А.О.

Образовательная деятельность в семье по теме недели:

- рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»;

- почитать с ребенком дома: М. Дружинина «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьев «Добрый день!», С. Маршак «Ежели вы вежливы», С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает», И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки»;

- выполнение совместной творческой работы (рисунок, аппликация) для семейной выставки «Мой друг Мойдодыр»;

- закреплять культурно-гигиенические навыки в домашних условиях;

- рассмотреть  ребёнка фото с раннего возраста, отметить, как вырос малыш;

- в беседах уточнять представления ребенка о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым;

- составить с ребенком комплекс упражнений для утренней гимнастики.

Индивидуальная работа с детьми: 09.11. - Беседа с детьми «Как я провел выходные» с Дашей К., Аней П.  Цель: учить вести диалогическую речь.

Индивидуальная работа по развитию движений с Эмилем Х., Есенией И.

Воспитание КГН со Степой Т., Веней Д. Цель: учить мыть руки перед едой.

10.11.- Индивидуальная работа по развитию движений с Лизой В, Тимуром К.

Воспитание КГН Упражнение «Полотенце пушистое» с Димой К., Дашей С. Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Вовой У, Сережей И.Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки.

11.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Женей Л., Софией Б.

 Воспитание КГН Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» с Викой Б, Виталей Т. Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Беседа «Что я видел в кабинете врача» с Инессой С., Саша Т.

12.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Димой К., Ксюшей С.

Воспитание КГН «Как правильно мыть руки? »с Матвеем Н., Дашей К. Цель: воспитание КГН  Обратить внимание на последовательность  мытья  рук.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива. Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Эвелиной П., Прошей З.

13.11. - Индивидуальная работа по развитию движений с Кариной К., Тимур К.

Воспитание КГН «Мы умеем чисто мыться» с Аней П, Саша М.  Цель:Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Д/и «Парные картинки» с Лизой В.,Вовой У.  Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

Комплекс утренней гимнастики: комплекс №

Комплекс артикуляционной гимнастики:

Комплекс гимнастики после сна:

Дата 09.11

Цели и задачи: Дать детям представления о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (развитие кругозора) – Тема: Замечательный врач  (О. В. Дыбина «Ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» Занятие № 10).

Физ. занятие - по плану физ. инструктора.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др.(Я и мое здоровье. Т.А.Тарасова)

- С/р игры «На приеме у врача». Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача.

- Для слушания: «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

 - в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- ситуативные разговоры о необходимости самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом);

- «Очень, нужен людям сон». Цель: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

  • - Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Игра  «Уложим Мишку спать». Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия.

  • - Чтение художественной литературы: Г. Циферов «Медвежий час». Цель: Продолжаем  учить детей внимательно слушать сказку и проговарить отдельные понравившиеся эпизоды и вызвать эмоциональный отклик.                                                                                                                                                                                                     - Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги.                                 - Д/и «наведем порядок  в больнице» Цель: побуждать детей  к самостоятельному выполнению элементарных  поручений.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение: Первый снег .Цель : Формировать у детей о представления о снеге, как одном из признаком зимы ,помочь охарактеризовать его свойства ( белый , легкий , холодный , быстро тает на ладони ).                                                                              

- П/и «Найди свой цвет». Цель:  Развивать пространственную и зрительную ориентацию. 

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

Беседа с детьми «Как я провел выходные» с Дашей К., Аней П.  Цель: учить вести диалогическую речь.

Индивидуальная работа по развитию движений с Эмилем Х., Есенией И.

Воспитание КГН со Степой Т., Веней Д. Цель: учить мыть руки перед едой.

Организация самостоятельной деятельности детей

- атрибуты для с/р игры «На приеме у врача»;

- атрибуты для игра  «Уложим Мишку спать»;

- иллюстрации для беседы «Из чего мы сделаны»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Котик заболел», «Котик выздоровел» (муз. А. Гречанинова);

- книги по теме недели; русские народные потешки, Г. Циферов «Медвежий час».

Дата 10.11

Цели и задачи:  создание композиций из вылепленных овощей на «грядках» - брусках пластилина. Освоение нового способа – сворачивание «ленты» в розан (вилок капусты).

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Художественное творчество» - лепка «Во саду ли, в огороде (грядка с капусткой и морковкой)»

Музыка – по плану муз. руководителя.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Беседа на тему «Кто похвалит меня?» Цель: Учить детей видеть во внешнем облике отражение внутреннего состояния человека, ориентироваться на него при построении взаимодействия. Учить использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией.

- Совместное рассматривание фотографий. Цель: Формировать представления о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека (ушки - слышать и т.д.).

- С/р игра «Больница». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей.

- Пение   «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

- чтение потешек «Кран откройся», «Водичка-водичка»

- Д/и «Мы уже совсем  большие». Цель: Продолжаем закреплять последовательность одевание, раздевание, умение  складывать аккуратно вещи в шкаф.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

- Ситуативные разговоры о необходимых для тела человека веществах и витамина.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь.

- Чтение художественной литературы КалининаО. Н. «Помощники».  Цель: учить вести беседу по прочитанному.

- Рисование по замыслу. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение: Первый снег .Цель : Формировать у детей о представления о снеге, как одном из признаком зимы ,помочь охарактеризовать его свойства ( белый , легкий , холодный , быстро тает на ладони ).                                                                              

- П/и «Голуби и воробьи».  Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности.

Индивидуальная работа по развитию движений с Лизой В, Тимуром К.

Воспитание КГН Упражнение «Полотенце пушистое» с Димой К., Дашей С. Цель: учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Д.и. «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами» Вовой У, Сережей И.Цель: Учить правильно вести себя в группе: не толкаться, не отнимать игрушки

Организация самостоятельной деятельности детей

- атрибуты для с/р игра «Больница»;

- атрибуты для рисования;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; Пение   «Осенью» (рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды);

- семейные фотографии;

- книги по теме недели, русские народные потешки, КалининаО. Н. «Помощники».

Дата 11.11

Цели и задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».

2. Упражнять в умении находить одинаковые по длине, щирине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короне, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже.

3.Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Познание» (ФЭМП) – Тема: «В гостях у Буратино» (Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. Ноябрь занятие 1 с. 21).

Физ. занятие - по плану физ. инструктора.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов). Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

- Пальчиковая игра  «Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один…». Цель: развитие мелкой моторики.

- Музыкально-ритмические движения: игры с пением «Заинька, выходи» (муз. Е. Тиличеевой). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя: в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.(Я и моё здоровье Тарасова) .

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

  • - Упражнения в правильной сервировке стола «Накроем стол к завтраку, обеду».

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Дидактическая игра «Чья одежда». Цель: Учить детей называть профессии людей, чья форма представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.

- Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся!» Я и моё здоровье . Т.А.Тарасова)

- С/р игре «Семья», «Больница». Цель: Помочь детям объединить игры единым сюжетом развить фантазию и творческие способности.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение за солнцем .Цель: дать понять о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность.

- П/и «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

- Труд. Собрать игрушки в корзину. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с

Женей Л., Софией Б.

 Воспитание КГН Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» с Викой Б, Виталей Т. Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами.

Беседа «Что я видел в кабинете врача» с Инессой С., Саша Т.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки,

- алгоритм сервировки стола;

- атрибуты для с/р игр «Семья», «Больница»;

- Дидактическая игра «Чья одежда»;

- муляжи овощей и фруктов для д/и игра «Чудесный мешочек»;

- атрибуты для беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Заинька, выходи» (муз. Е. Тиличеевой).

Дата 12.11

Цели и задачи:   Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц , ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

«Коммуникация» -  Звуковая культура речи: звук ц (В.В.Гербова «Развитие речи в средней группе, ноябрь -  Занятие 2).

Музыка – по плану муз. руководителя.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Игра-беседа «Путешествие в страну Здоровья». Цель:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью.

- С/р игра «Кукла Катя простудилась». Цель: развитие КГН, учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности, умения пользоваться носовым платком, развитие навыков выбора верхней одежды на прогулку и последовательных действий при одевании; воспитание сочувствия, желания помочь кукле.

- Совместная игра «Шар по кругу». Дети образуют круг, под бубен  передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

-  в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- закреплять навыки умывания, способствовать выполнению навыка сознательно и с удовольствием выполнять правила умывания.

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

-  Упражнения для совершенствования умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту». Цель: Учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.

- Д/и «Кому что нужно». Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

- Чтение докучной сказки «В некотором царстве, в некотором государстве...» (Наш дом-Южный Урал) Цель: Познакомить с новыми докучными сказками.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение  за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды.

- П/и «Весёлый поезд». Цель: воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу.

- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с  

Димой К., Ксюшей С.

Воспитание КГН «Как правильно мыть руки?»с  Матвеем Н., Цель Дашей К. воспитание КГН  Обратить внимание на последовательность  мытья  рук.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Эвелиной П., Прошей З.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки,  докучная сказка «В некотором царстве, в некотором государстве...»;

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»;

- атрибуты для  игры-беседы «Путешествие в страну Здоровья»;

-  атрибуты для  с/р игры «Кукла Катя простудилась», «В гости к Доктору Айболиту»;

- шар, мяч для  совместной игры «Шар по кругу»;

-  д/и «Кому что нужно».

Дата 13.11

Цели и задачи:  знакомство с техникой аппликативной мозаики: разрезание узких полосок бумаги синего, голубого, серого и белого цвета на кусочки и наклеивание в пределах нарисованного контура – дождевой тучи.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

 Аппликация – мозайка с элементами рисования «Тучи по небу бежали» (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе, ноябрь – занятие № 18 с.52).

Физкультурное занятие - по плану  инструктора по физической культуре.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями

- Д/и «Что лишнее». Цель: повторить части тела человека

 - Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору». Цель:  уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения;

-  музыкально-ритмические движения: игры с пением «Гуси, лебеди и волк» (муз. Е. Тиличеевой). Цель: приобщать детей к музыке.

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

- в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

- «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ!» Цель: способствовать  формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал:  носовой платок

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

-  Беседа «Дежурство по столовой». Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.

- Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Беседа-игра: «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное» (д/игры, рассматривание иллюстраций, загадки и т. д.)

- Беседа «Я заболел». Цель: познакомить с детской поликлиникой своего города.

- С/р игры «Скорая помощь». Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

-Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение  за одеждой детей, прохожих, установление зависимости одежды от состояния погоды.

- П/и «Летят осенние листья». Цель: развивать пластику движений.

- Труд. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

- Индивидуальная работа по развитию движений с Кариной К., Тимур К.

Воспитание КГН «Мы умеем чисто мыться» с Аней П, Саша М.  Цель: Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Д/и «Парные картинки» с Лизой В., Вовой У.  Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»;  муз. Е. Тиличеевой «Гуси, лебеди и волк»;

-  иллюстративный материал для познавательно-исследовательской деятельности «Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки»;

- д/и «Что лишнее»;

- атрибуты для с/р игры «На прием к доктору», «Скорая помощь»;

- атрибуты для  беседы-игры «Съедобное и не съедобное», «Полезное – вредное»;

 -  иллюстративный материал для беседы «Я заболел».

Пальчиковая игра

Этот пальчик – апельсин, Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, Просит: «Ну – ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,(Поочередно разгибают пальчики из кулачка)

Фрукт для вас и для нас.

(Показывают ладошками вокруг и на себя.)

http://inform.miass.ru/news/2005/10/05/4538/1.jpg http://photos.wikimapia.org/p/00/02/62/34/36_big.jpg 

http://photos.wikimapia.org/p/00/05/00/01/52_big.jpg http://gb2-miass74.ru/images/stories/speleoshahta-2.jpg

Дата 13.11

Цели и задачи:   учить детей рисовать простые  сюжеты по мотивам сказок; подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных на основе двух овалов разной величины (туловище и голова); развивать способность к формообразованию; воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Индивидуальная работа

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД

Рисование красками по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (И.А.Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду в средней группе, ноябрь – занятие № 20 с. 56).

Физкультурное занятие - по плану  инструктора по физической культуре.

ОД в режимных моментах

Утро:

- Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

- 

- Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

Гигиенические процедуры

 Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 1 квартал, используя:

-  в процессе проведения режимных моментов русские народные потешки;

-

Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб.

-  

Прогулка

Картотека прогулок – Ноябрь, прогулка

Самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

- Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе.

- Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные

-  Заучивание стихотворения В. Берестова «Кукла бедная больна».  Цель: воспитание желания оказать больной кукле посильную помощь.

- Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

- «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Вечерняя прогулка:

- Наблюдение  

- П/и

- Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться.

- Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно.

Индивидуальная работа по развитию движений с  

Димой К., Ксюшей С.

Воспитание КГН «Как правильно мыть руки?»с  Матвеем Н., Цель Дашей К. воспитание КГН  Обратить внимание на последовательность  мытья  рук.

Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями с Эвелиной П., Прошей З.

Организация самостоятельной деятельности детей

- книги по теме недели, русские народные потешки,  

- музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»;

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....

Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)

Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...