В ДЕТСКИЙ САД – БЕЗ СЛЕЗ!
статья (младшая группа) на тему

Статья "В ДЕТСКИЙ САД – БЕЗ СЛЕЗ!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_nsportala.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

В ДЕТСКИЙ САД – БЕЗ СЛЕЗ!

Как бы ни был ребёнок общителен и самостоятелен, первые дни пребывания в детском саду будут для него трудными. Если вы не хотите, чтобы ребенок пережил сильнейший стресс от резкой перемены обстановки, надо постепенно приучать его к посещению детского сада, а не делать этого сразу перед выходом или устройством на работу.

Лучше всего заранее познакомиться со своим воспитателем, вместе с ребенком побывать в группе, на детской площадке, и причем, не один раз. Тогда ребенок будет меньше пугаться непривычной обстановки.

       Первые несколько дней надо оставлять ребенка на 2-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в группе. Разрешите ему взять с собой любимую игрушку. Если малыш болезного реагирует на ваш уход, побудьте первые дни в группе вместе с ним. Вы можете помочь воспитательнице одеть детей на прогулку, погулять с ними.

Ненадолго выходите из группы, обещая ребенку, что скоро вернетесь.

       Будьте готовы к тому, что на 5-7 день ребенок может заболеть ОРВИ, поэтому с 4 по 10 день ребенка желательно оставлять дома. Лучше предупредить заболевание, чем потом прогнозировать его тяжести длительность из-за стресса и контакта с «новым» микробами.

        В первые дни после поступления в ясли малыши особенно остро нуждаются в чувстве защищенности, эмоциональном комфорте. В это время лучше не проводить неприятных для него процедур. Если он не любит, когда его стригут, сделайте это заранее или подождите, пока он придет в уравновешенное состояние.

       Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период чересчур перегружен впечатлениями, нужно щадить его нервную систему.

 Как помочь тревожному ребенку адаптироваться к детскому саду.

. Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;

. Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. п);

. Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;

. Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);

. Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;

. Закрепите за ребенком постоянное место, кроватку;

. Попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.

Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.

Можете ли вы представить, каковы впечатления   ребенка, впервые попавшего в детский сад?

Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно- добрые они или не очень.

            Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.

              Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, его окружают незнакомые взрослые- воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требует. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотами?

           Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателем, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого –то умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, с воспитателем.

         Именно поэтому для воспитателя, впервые встречающего новую группу детей особенно важно разобраться, как дети воспринимают себя и свое окружение в детском саду и каким детям может понадобиться помощь в адаптации к детскому саду. Ну и конечно же, важно знать, как эту помощь можно оказать.

Список используемой литературы:

  1. Бабенко А. Помочь ребёнку адаптироваться в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1990. - №11. - с. 32-34.
  2. Ватутина Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение,1983. - 80с.

3. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса,2002. - 120с.

4. Калинина Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - с. 2-9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

в детский сад без слез

ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....

Проект "В детский сад без слез!"

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"

Проект в группе раннего возраста...