В ДЕТСКИЙ САД – БЕЗ СЛЕЗ!
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
В ДЕТСКИЙ САД – БЕЗ СЛЕЗ!
Как бы ни был ребёнок общителен и самостоятелен, первые дни пребывания в детском саду будут для него трудными. Если вы не хотите, чтобы ребенок пережил сильнейший стресс от резкой перемены обстановки, надо постепенно приучать его к посещению детского сада, а не делать этого сразу перед выходом или устройством на работу.
Лучше всего заранее познакомиться со своим воспитателем, вместе с ребенком побывать в группе, на детской площадке, и причем, не один раз. Тогда ребенок будет меньше пугаться непривычной обстановки.
Первые несколько дней надо оставлять ребенка на 2-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в группе. Разрешите ему взять с собой любимую игрушку. Если малыш болезного реагирует на ваш уход, побудьте первые дни в группе вместе с ним. Вы можете помочь воспитательнице одеть детей на прогулку, погулять с ними.
Ненадолго выходите из группы, обещая ребенку, что скоро вернетесь.
Будьте готовы к тому, что на 5-7 день ребенок может заболеть ОРВИ, поэтому с 4 по 10 день ребенка желательно оставлять дома. Лучше предупредить заболевание, чем потом прогнозировать его тяжести длительность из-за стресса и контакта с «новым» микробами.
В первые дни после поступления в ясли малыши особенно остро нуждаются в чувстве защищенности, эмоциональном комфорте. В это время лучше не проводить неприятных для него процедур. Если он не любит, когда его стригут, сделайте это заранее или подождите, пока он придет в уравновешенное состояние.
Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период чересчур перегружен впечатлениями, нужно щадить его нервную систему.
Как помочь тревожному ребенку адаптироваться к детскому саду.
. Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
. Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. п);
. Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
. Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
. Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;
. Закрепите за ребенком постоянное место, кроватку;
. Попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.
Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно- добрые они или не очень.
Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, его окружают незнакомые взрослые- воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требует. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотами?
Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателем, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого –то умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, с воспитателем.
Именно поэтому для воспитателя, впервые встречающего новую группу детей особенно важно разобраться, как дети воспринимают себя и свое окружение в детском саду и каким детям может понадобиться помощь в адаптации к детскому саду. Ну и конечно же, важно знать, как эту помощь можно оказать.
Список используемой литературы:
- Бабенко А. Помочь ребёнку адаптироваться в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1990. - №11. - с. 32-34.
- Ватутина Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение,1983. - 80с.
3. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса,2002. - 120с.
4. Калинина Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - с. 2-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в детский сад без слез
ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....
Родительское собрание "в детский сад без слез"
презентация к собранию...
Программа адаптации детей в ДОУ «В детский сад без слез» (ранний возраст)
План работы адаптационной группы в ДОУ....
Проект "В детский сад без слез!"
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...