В ДЕТСКИЙ САД – БЕЗ СЛЕЗ!
статья (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
В ДЕТСКИЙ САД – БЕЗ СЛЕЗ!
Как бы ни был ребёнок общителен и самостоятелен, первые дни пребывания в детском саду будут для него трудными. Если вы не хотите, чтобы ребенок пережил сильнейший стресс от резкой перемены обстановки, надо постепенно приучать его к посещению детского сада, а не делать этого сразу перед выходом или устройством на работу.
Лучше всего заранее познакомиться со своим воспитателем, вместе с ребенком побывать в группе, на детской площадке, и причем, не один раз. Тогда ребенок будет меньше пугаться непривычной обстановки.
Первые несколько дней надо оставлять ребенка на 2-3 часа, постепенно увеличивая время пребывания в группе. Разрешите ему взять с собой любимую игрушку. Если малыш болезного реагирует на ваш уход, побудьте первые дни в группе вместе с ним. Вы можете помочь воспитательнице одеть детей на прогулку, погулять с ними.
Ненадолго выходите из группы, обещая ребенку, что скоро вернетесь.
Будьте готовы к тому, что на 5-7 день ребенок может заболеть ОРВИ, поэтому с 4 по 10 день ребенка желательно оставлять дома. Лучше предупредить заболевание, чем потом прогнозировать его тяжести длительность из-за стресса и контакта с «новым» микробами.
В первые дни после поступления в ясли малыши особенно остро нуждаются в чувстве защищенности, эмоциональном комфорте. В это время лучше не проводить неприятных для него процедур. Если он не любит, когда его стригут, сделайте это заранее или подождите, пока он придет в уравновешенное состояние.
Не стоит водить его в гости, поздно возвращаться домой, принимать у себя друзей. Малыш в этот период чересчур перегружен впечатлениями, нужно щадить его нервную систему.
Как помочь тревожному ребенку адаптироваться к детскому саду.
. Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;
. Не подгоняйте тревожных детей флегматического и меланхолического типов темперамента, давайте им возможность действовать в привычном для них темпе (такого ребенка можно чуть раньше, чем остальных, посадить за стол, одевать его в первую очередь и т. п);
. Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения;
. Не заставляйте ребенка вступать в незнакомые виды деятельности (пусть он сначала просто посмотрит, как это делают его сверстники);
. Используйте в работе с тревожными детьми игрушки и материалы, уже знакомые им;
. Закрепите за ребенком постоянное место, кроватку;
. Попросите ребенка быть помощником воспитателю, если малыш не отходит от него.
Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду.
Можете ли вы представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад?
Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем они больше вас, а есть просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясно- добрые они или не очень.
Их так много, все о чем-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди и что за город. Помог, поддержал.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, его окружают незнакомые взрослые- воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требует. И ходить по детскому саду боязно – что там, за поворотами?
Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателем, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя «как дома», а у кого –то умение освоится в новой ситуации приведет к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, с воспитателем.
Именно поэтому для воспитателя, впервые встречающего новую группу детей особенно важно разобраться, как дети воспринимают себя и свое окружение в детском саду и каким детям может понадобиться помощь в адаптации к детскому саду. Ну и конечно же, важно знать, как эту помощь можно оказать.
Список используемой литературы:
- Бабенко А. Помочь ребёнку адаптироваться в детском саду // Дошкольное воспитание. - 1990. - №11. - с. 32-34.
- Ватутина Н.Д. Ребёнок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение,1983. - 80с.
3. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. - М.: Школьная Пресса,2002. - 120с.
4. Калинина Р. Ребёнок пошёл в детский сад… К проблеме адаптации детей к условиям жизни в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - с. 2-9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
в детский сад без слез
ребенка, который очень сильно привязан к матери, следует приучать к детскому саду постепенно....
Родительское собрание "в детский сад без слез"
презентация к собранию...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
"В детский сад с улыбкой, в детский сад без слез!"
Проект в группе раннего возраста...
В Детский сад- без слез! Как подготовить малыша к детскому саду?
Адаптация ребенка к детскому саду – это волнительный момент, как для родителей, так и для самого малыша. Не все дети легко адаптируются к новым условиям. О том, как облегчить привыкание ребенка ...
Проект по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада "В детский сад без слез"
Процесс адаптации ребенка, во многом зависит от того, как воспитатель сумеет понять нужды, интересы ребенка, вовремя снять эмоциональное напряжение, согласовать методику проведения режимных процессов ...