мой город
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой город» с 16.11 по 20.11
Цель: Знакомить с понятиями «город», «улица», «адрес», с его названиями; способствовать запоминанию своего адреса.
2.Познакомить детей с архитектурой родного города: каждый дом имеет свои особенности. Научить детей выделять части дома – окна, крыша, стены, крыльцо, познакомить с их образными названиями.
3. Познакомить с Ильменским заповедником: животный и растительный мир, камни и минералы.
4.Воспитывать чувство любви к родному дому и городу, умение видеть его красоту в жилых постройках.
Итоговое мероприятие: «Путешествие по Ильменскому заповеднику».
Форма итогового мероприятия: организация в группе мини музея Ильменского заповедника.
Дата проведения итогового мероприятия и ответственный за его проведение: 19.11, Верхатурцева А.О.
Образовательная деятельность в семье по теме недели:
- поговорить с ребенком о своем городе и улице (названии, достопримечательностях, домашнем адресе);
- поговорить о правилах безопасного поведения дома, в детском саду, на улице;
- оформить фотоальбом «Моя семья в истории города»;
- нарисовать с ребенком «Моя улица»;
- привлекать к оказанию посильной помощи дома;
– помочь в организации в группе мини музея Ильменского заповедника.
Индивидуальная работа с детьми
16.11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Матвеем Н., Аней П.
Воспитание КГН с Ксюшей С., Эмилем Х. Цель: учить мыть руки перед едой.
Учить правильно держать карандаш и раскрашивать Сашу Т., Степа Т., Виталя Т.
17. 11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Прошей З, Степой Т.
Воспитание КГН с Линой Ш., Сережей И. Цель: учить высмаркиваться.
Учить Ксюшу катать колбаску, колобок.
Разучивать стих-е о родном крае Есенией И., Даша К.
18. 11. -
19. 11. – Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей М, Эвелиной П.
Воспитание КГН с Веня Д, Саша Т. Цель: учить мыть лицо.
Разучивать стих-е о родном крае с Викой Б., Лизой В, Вовой У.
20. 11. -
Комплекс утренней гимнастики
Комплекс артикуляционной гимнастики
Комплекс гимнастики после сна
Дата 16.11 | Цели и задачи: познакомить детей с заповедниками нашего края; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Познание» (развитие кругозора) – Тема: «Что такое заповедник?» (http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-chto-takoe-zapovednik-cel-poznakomit-detei-s-zapovednikami-nashego-kraja.html) Физ. занятие - по плану физ. инструктора. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Рассказ воспитателя о родном городе. Цель: систематизация знаний ребенка о родном городе). - Проведение пальчиковой игры «Дом» (И.Галянт). Цель: развитие мелкой моторики руки при помощи пальчиковых игр). - Музыкальные движения: «Ножками затопали» М. Раухвегера. Цель: развитие музыкальности детей, учить соотносить слова с действиями. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 2 квартал, используя: упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. Цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания. - Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Раскрашивание животных и растения для создания альбома «Животный и растительный мир Ильменского заповедника» для мини музея. - Чтение художественной литературы: И. Лано «В Ильменском заповеднике». Цель: вызвать интерес к изучению родного края. - Рассматривание книг по теме недели. Цель: формирование интереса к детской книги. - Д/и «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Вечерняя прогулка: - Наблюдение: состоянием погоды. Цель: формирование умения устанавливать простейшие взаимосвязи между состоянием погоды и одеждой людей. - П/и: Русская народная подвижная игра «Капуста». Цель: познакомить с играми Южного Урала. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа по развитию движений с Матвеем Н., Аней П. Воспитание КГН с Ксюшей С., Эмилем Х. Цель: учить мыть руки перед едой. Учить правильно держать карандаш и раскрашивать Сашу Т., Степа Т., Виталя Т. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - иллюстрации г. Миасс для беседы о родном крае; - раскраска животных и растения для создания альбома «Животный и растительный мир Ильменского заповедника» для мини музея; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; «Ножками затопали» М. Раухвегера; - книги по теме недели; русские народные потешки, И. Лано «В Ильменском заповеднике». | |
Дата 17.11 | Цели и задачи:учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей) . для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей. | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Художественное творчество» - лепка «Животный мир нашего края» (http://ds1sonkovo.ru/doc/Занятие%20Дикие%20животные.pdf) Музыка – по плану муз. руководителя. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Дидактическая игры: «Мой город», «Собери из частей целое» (картотека). - «Пальчик-пальчик, где ты был?» Цель: познакомить с народными играми Южного Урала. - Игры с маракасами. Цель: учить детей ориентировке в пространстве. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 2 квартал, используя: упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. Цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания. - Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - Рассматривание иллюстраций «О чём рассказали фотографии». - Чтение художественной литературы: Н.А. Евстеева «Кое – что о птицах Южного Урала». Цель: вызвать интерес к изучению родного края. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение: за предметами ближайшего окружения, сравнение их по размерам, форме (высокие низкие дома, деревья; прямоугольные окна, круглые мячи и т.д.), за осенними изменениями в природе, за трудом взрослых; за городским транспортом. - П/и: Русская народная подвижная игра «Стадо». Цель: познакомить с играми Южного Урала. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. - Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. | Индивидуальная работа по развитию движений с Прошей З, Степой Т. Воспитание КГН с Линой Ш., Сережей И. Цель: учить высмаркиваться. Учить Ксюшу катать колбаску, колобок. Разучивать стих-е о родном крае Есенией И., Даша К. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - дидактическая игры: «Мой город», «Собери из частей целое»; - маракасы для игр; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; - книги по теме недели; русские народные потешки, Н.А. Евстеева «Кое – что о птицах Южного Урала». | |
Дата 19.11 | Цели и задачи: формирование у детей основ культуры на основе ознакомления со стихотворением А. Подогова «В музее заповедника». | Индивидуальная работа |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД «Коммуникация» - чтение стихотворения А. Подогова «В музее заповедника». Музыка – по плану муз. руководителя. | |
ОД в режимных моментах Утро: - Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе. - Организация сюжетно-ролевой игры «Строители». Цель: совершенствование у дошкольников конкретных представлений о строительстве и его этапах. - Рассматривание камней и минералов; изделия из камней. Цель: упорядочить и закрепить информацию о мире камней и изделий из них. - Комплексы: утренняя гимнастика, артикуляционная гимнастика. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. Гигиенические процедуры Продолжить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков по плану на 2 квартал, используя: упражнения для узнавания в повседневной жизни и на картинках процессов ухода за внешним видом; ситуативные разговоры о пользовании мылом, полотенцем, расческой; игровые проблемные ситуации с целью совершенствования культурно-гигиенических навыков; игровые ситуации для закрепления порядка одевания и раздевания. Цель: совершенствовать знания, умения и навыки: правильно себя вести за столом и пользоваться столовыми приборами, одеваться-раздеваться, умываться, содержать в порядке одежде и обувь. Перед сном прослушивание Н. Варлей «Сказки перед сном». Цель: достичь максимальной релаксации детей. Завтрак, обед, полдник, ужин: - Совершенствовать ранее приобретенные детьми навыки. Цель: продолжить учить пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб. - Ситуативные разговоры о составе блюд и пользе продуктов, используя художественного слова о еде, о приеме пищи. Цель: расширять представление о пользе продуктов питания. - Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир. Прогулка Картотека прогулок – Самостоятельная деятельность по выбору детей. Вечер: - Гимнастика после сна. Цель: систематизация физкультурно-оздоровительной работы в группе. - «Путешествие по Ильменскому заповеднику». Цель: познакомить с мини музеем Ильменского заповедника. - Чтение художественной литературы: В. Красин «Встречи в Ильменах». Цель: вызвать интерес к изучению родного края. - Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению. - «Образцовый порядок группы» - (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку). Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться. Вечерняя прогулка: - Наблюдение «Дома вокруг». Цель: обратить внимание детей какие бывают дома по величине и из какого материала. - П/и Русская народная подвижная игра «Пчелки и ласточка». Цель: познакомить с играми Южного Урала. - Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. - Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. | Индивидуальная работа по развитию движений с Сашей М, Эвелиной П. Воспитание КГН с Веня Д, Саша Т. Цель: учить мыть лицо. Разучивать стих-е о родном крае с Викой Б., Лизой В, Вовой У. | |
Организация самостоятельной деятельности детей | - атрибуты для организация сюжетно-ролевой игры «Строители»; - коллекция камней и каменных изделий; - музыка: Н. Варлей «Сказки перед сном»; - книги по теме недели; русские народные потешки, А. Подогова «В музее заповедника», В. Красин «Встречи в Ильменах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Город мой, город таежный"
Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.
Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и по...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)
Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого городского педагогического марафона, на котором была предложена программа меропр...
Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.
Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...