«Развлечение – как совместная деятельность педагога с детьми для снятия психо-эмоционального напряжения»
статья ( группа) на тему
Статья о совместном виде деятельности педагога ДОУ и детей дошкольного возраста - развлечение, как способ снятия у детей психо - эмоционального напряжения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_razvlechenie.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
методическая копилка
Тема: «Развлечение – как совместная деятельность педагога с детьми
для снятия психо-эмоционального напряжения»
«Здоровье – нормальное физиологическое функционирование всех здоровых органов и систем, как в обычных условиях, так и в период физических и психических нагрузок» |
Само понятие «здоровье» делится на физическую и психическую составляющие. Физическое здоровье подразумевает нормальную работу здоровых тканей и органов и естественное отсутствие болезненных ощущений. Психически полноценный человек обладает светлым умом, отличным настроением, памятью и крепким здоровым сном. Понятия психического и физического здоровья неразделимы.
Хорошо, что о поддержании и формировании психологического здоровья рассуждают педагоги дошкольного образования - люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного развития ребенка в процессе его жизнедеятельности.
Что характеризует психологически здорового человека?
Если составить обобщенный портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир человека не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей. Такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающим его миром.
Таким образом, можно сказать, что ключевым словом для описания психологического здоровья является слово «гармония». Это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.
Психологическая поддержка детей в дошкольном учреждении
Задачи психологической поддержки детей:
1.Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.
2.Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).
3.Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).
Рекомендации педагогам дошкольного учреждения в сфере профилактики формирования психологического неблагополучия в развитии ребенка:
- Создавайте в учреждении спокойную, жизнерадостную обстановку.
- Проявляйте искренний интерес к личности каждого ребенка, его состоянию, настроению.
- Организовывайте жизнедеятельность детей таким образом, чтоб у них накапливался положительный опыт добрых чувств.
- Собственным поведением демонстрируйте уважительное отношение ко всем детям.
- В ходе обучающих занятий учитывайте возрастные особенности и интересы детей.
- Создавайте условия для формирования у детей положительных взаимоотношений со сверстниками, привязанности и доверия ко взрослым
- Учите детей осознавать свои эмоциональные состояния, настроения и чувства окружающих людей.
- Учите детей устанавливать связь между поступками, событиями, настроением и самочувствием людей.
- При организации взаимодействия чаще пользуйтесь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением.
- Создавайте условия для эффективного доверительного сотрудничества с родителями воспитанников.
Одним из составляющих аспектов здоровьесбережения в ДОУ является такой вид деятельности как «развлечения с детьми».
«Развлечение — деятельность ради удовольствия, проведение досуга» |
«Развлечение — это целенаправленная деятельность компетентного агента культуры, которая удовлетворяет потребность в отдыхе, релаксации, игре, получении удовольствий» |
В современном обществе она невозможна без профессионального мастерства, специальных организационных форм и социальных институтов.
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины.
Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду. Через организацию праздников создаются условия для развития общей культуры ребенка, его творческой индивидуальности и формирование положительной концепции личностного «Я». Для достижения данной цели необходимо решить комплекс педагогических задач:
- сформировать у ребенка первоначальные представления о культуре в целом и мире искусства в частности;
- стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;
- приобщать детей к основам художественной и коммуникативной культуры через обучение разным видам деятельности;
- формировать уверенность в своих силах;
- укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- учить уважать мнение сверстников и окружающих людей;
- обучать рациональному использованию;
- воспитывать интерес к истории своей Родины, своего народа, своей семьи;
- создавать социокультурное пространство для развития у ребенка эстетического отношения к окружающему миру;
- поддерживать у родителей интерес к проведению совместных мероприятий.
Решив вышеуказанные задачи, мы и добьёмся поставленной цели – «гармоничного человечка».
Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться, т.е. ребёнок находится в гармонии с собой и обществом.
материал составлен Кручинкиной А.Ф.
МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида «Катюша» г. Воркуты
Ветлугина Н.А, Кенеман А.В., Теория и методика музыкального воспитания М., Просвещение 1983; Ветлугина Н.А. Самостоятельная художественная деятельность дошкольников. М.,Педагогика,1980; Петрушин. В. Музыкальная психология. М., "Владос" 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация психолога "Снятие психо-эмоционального напряжения"
методы и формы работы психолога МДОУ...
Методы саморегуляции и снятия психо¬эмоционального напряжения у детей
Рекомендации для родителей: как снять психоэмоциональное напряение с помощью игр и упражнений....
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста
Игры, предложенные технологией Кряжевой Н.Л. позволят педагогу научить ребенка методам саморегуляции и снятию психо-эмоционального напряжения...
Картотека игр по саморегуляции и снятию психо¬эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмоционального мира детей»)
Картотека игр по саморегуляции и снятиюпсихоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста (технология Н.Л. Кряжевой «Игротерапия - развитие эмо...
Картотека игр и упражнений для снятия психо-эмоционального напряжения
Здесь представлены игры и упражнения помогающие снять у детей мышечное напряжение, усталось, повышенную тревожность и возбудимость....
Методическая разработка «Тренинг для снятия психо-эмоционального напряжения педагогов»
Цель мероприятия: Способствовать снятию психо-эмоционального напряжению педагогов в конце учебного года. Участники мероприятия: педагоги МБДОУ Планируемый результат: снижение уровня тревожности, повыш...
Тренинг для снятия психо-эмоционального напряжения педагогов
Цель мероприятия: Способствовать снятию психо-эмоционального напряжению педагогов в конце учебного года. Участники мероприятия: педагоги МБДОУ Планируемый результат: снижение уровня тревожности, повыш...