ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
проект по обж

Елена Гер

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_peshehod.docx260.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад общеразвивающего вида № 20»

 

ПРОЕКТ  ПО ОБУЧЕНИЮ  ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ  И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ

 «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

 

 

 

 

               

                     Авторы проекта: старший воспитатель

Гер Елена Владимировна

воспитатель

                                        Чернядьева Ольга Владимировна

 

 

 

г. Ачинск, 2019 год

Паспорта проекта по ПДД «Юный пешеход»  

 

наименование

Содержание

Название проекта

 «Юный пешеход»

Автор(ы) проекта

старший воспитатель Гер Елена Владимировна

воспитатель         Чернядьева Ольга Владимировна

Наименование организации

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20»

Город, год реализации

г. Ачинск, сентябрь 2019 -май 2020 год

Нормативно-правовая база

Устав ДОУ; Образовательная программа ДОУ; Положение о проекте; План работы деятельности на учебный год; Методическая литература.  

 

Актуальность

 Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна.

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к

поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

 Проблема, на решение которой направлен проект

По результатам проведенной диагностики более 50% воспитанников имеют низкий уровень знаний по ПДД.                                              

 

Цель проекта  

 

Совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. 

 

Задачи проекта

  • Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице;
  • Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;

-         Воспитывать         дисциплинированность         и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе;

- Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Виды проектов  

По доминирующему виду проектной деятельности

практико-ориентированный

по         срокам реализации долгосрочный  с сентября 2019 по май 2020 учебного года

по составу участников фронтальный

Участники проекта

Воспитанники 5-6лет, воспитатель Чернядьева Ольга Владимировна, родители.

Сроки реализации проекта

Подготовительный этап с 3 сентября по 9 сентября;

Основной этап: с 10 сентября по 19 мая;

Презентационный этап: с 20 мая по 30 мая.

Ожидаемые результаты  

 

  1. У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. У воспитанников сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно - транспортной среде.
  3. Дети стали предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Обеспечение проектной деятельности

(ресурсы реализации проекта)

- Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств         ИКТ (ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, динамики, проектор);  

  • Учебно-тематическое оснащение – методическая литература, художественная литература, журналы тематические папки по играм, буклеты, видео и фотоматериалы;
  • Информационное обеспечение -  доступ к сети Интернет.
  • Кадровые -  руководитель проекта.

Продукт проекта

Дети:         КВН «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПДД»

Родители, педагоги:         методические рекомендации, буклеты, конспекты, презентация         проекта,         описание педагогического опыта.

РППС: пополнение уголка ПДД.

Пояснительная записка  

 В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и, соответственно, числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Часто виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Поэтому необходима тщательная и кропотливая работа по формированию у детей представлений о правилах безопасного дорожного движения.   При переходе на федеральный государственный образовательный стандарт ДО современного требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении детьми ПДД и культуру личной безопасности дошкольников.   Работа данного кружка направлена на совершенствование у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.  

         

Актуальность

          Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам

дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

 Для определения того, насколько ребенок подготовлен к выполнению своих социальных ролей в процессе общения с улицей была проведена диагностика в начале учебного года (сентябрь 2019 года). По результатам проведенной диагностики более 50% воспитанников имеют низкий уровень знаний по ПДД. Таким образом, было принято решение о необходимости проведения дополнительной работы в данном направлении.  Особенность проектной работы заключается в том, что это не одноразовая акция. Работа проводится постоянно, систематически, планово. Она охватывает все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Результаты работы представлены в виде итогового мероприятия посредством театрализованной деятельности.

Цель: совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.

Задачи:

  • Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице;
  • Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе;

- Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители. 

Ожидаемый результат:

  1. У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
  2. У воспитанников сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
  3. Дети стали предвидеть опасные ситуации и обходить их.
  4. Повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Перспективный план работы

 

Дата

Тема

Задачи

10.09.2019

НОД «Мы пешеходы на улицах нашего города»

 

добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в

общественном транспорте

17.09.2019

НОД «Светофор»

закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый; познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам; учить начинать движение на зелёный сигнал светофора, только убедившись, что все машины

остановились

01.10.2019

НОД «Путешествие в страну дорожных

знаков»

закрепить назначение дорожных знаков; познакомить с дорожными знаками:

«Пешеходам         движение         запрещено»,

«Движение прямо, направо, налево», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо»; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки, учить их назначению

15.10.2019

НОД «Транспорт»

учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного); познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде; уточнить знания о труде шофёра

05.11.2019

Путешествие         по

автогородку

продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС); расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении

19.11.2019

НОД         «Сигналы

регулировщика»

дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора

03.12.2019

НОД «Мы-пассажиры»

привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе; познакомить с обязанностями пассажиров

17.12.2019

Театрализованное представление «Мишка - Топтыжка в большом

городе»

        закрепить         знания         правил         безопасного

поведения на дороге, 

создать         эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности 

07.01.2020

        НОД «Гужевой

транспорт»

познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения

21.01.2020

        НОД         «Пешеходный

переход»

познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице

04.02.2020

НОД «Перекресток»

закрепить виды перекрёстков, правила их перехода; разъяснить детям правила

дорожной безопасности в  условиях  плохой  погоды  (дождь,  туман,  гололёд,  морозная  погода,  оттепель);  учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха; воспитывать культуру движения пешеходов

18.02.2020

        НОД         «Где         и         как

переходить улицу»

дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части

04.03.2020

        НОД «Устройство

улицы»

закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятия «Час пик», «Интенсивное движение»

18.03.2020

НОД «Правила прохода проезжей части, движение по улице»

закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево – направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой; дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта; воспитывать культуру перехода проезжей части

08.04.2020

НОД «Работа сотрудника ГБДД»

закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора; познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД; дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора

22.04.2020

НОД «Правила поведения в общественном транспорте»

закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров в автобусе, развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы, воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажира

06.05.2020

КВН «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПДД»

закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов, повторить дорожные знаки, научить через игру

применять знания на практике

 

 

 

Литература

                               

  1. Волков С. ПДД для детей.- Москва : Омега, 2016.
  2. Елжова Н.В. ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознакомления детей с пдд, перспективное планирование, конспекты занятий. – Феникс, 2014.
  3. Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – Ювента, 2012.
  4. Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних».
  5. Лабунько А.В., Лабунько Ю.В. ПДД для детей. – Эксмо, 2014.
  6. Миняков А., Меркурьева А., Ивахненко Л. ПДД для детей.- 5-е издание .- Москва:

Эксмо, 2017.

  1. Уманская Т.А. Я иду по тротуару.- Детство-пресс, 2016.
  2. Шумеева С.Г. Транспорт.- Москва: Росмен, 2013.
  3. Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
  4. Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду",2013.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения в старшем дошкольном возрасте

1 задание. «Устройство улицы».

Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка.

Материал: макет улицы.

Вопросы (ответь и покажи):

  1. По какой части улицы движутся машины, пешеходы?
  2. Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный?

Почему?

  1. Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажегся красный свет, где вы должны остановиться?
  2. Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?
  3. Как называется место на улице, где пересекаются две дороги?

2 задание. «Светофор».

Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.

Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.

Вопросы:

1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?

Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.

3 задание. «Дорожные знаки».

Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.

Материал: картинки с изображением знаков.

Вопросы:

  1. Зачем нужны дорожные знаки?
  2. Какие группы знаков ты знаешь?
  3. К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.) Задание: назови дорожный знак.

4 задание. «Мы пешеходы».

Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу.

Задание (объяснить ситуации):

  1. Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята с толкнулись с женщиной, она выронила сумку.

Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?

  1. Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?
  2. Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит как резко тормозит машина.

Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?

  1. Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?
  2. Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?

5 задание. «Мы пассажиры».

Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.

Материал: сюжетные картинки.

Задание: какое правило нарушается на картинке.

Вопросы:

  1. Где пассажиры ожидают транспорт?
  2. Почему нельзя высовываться из окна?
  3. Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?
  4. Почему нельзя кричать в общественном транспорте?
  5. Кому нужно уступать места?
  6. Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?
  1. задание. «Ориентировка на плане».

Цель: выявить умения детей ориентироваться на плане (на план-схеме) Материал: план-схема ближайшего с детским садом микрорайона.

Задание: найти безопасный путь к одному из объектов на плане.

  1. задание. «Регулировщик».

Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.

Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.

Вопросы:

  1. Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?
  2. Что означают сигналы регулировщика?

Задание: дидактическая игра «Найди пару».

8 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».

Материал: сюжетные картинки.

Вопросы:

  1. Где можно кататься на велосипеде?
  2. Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?
  3. Как велосипедист должен пересекать улицу?
  4. Где детям разрешается играть?

Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.

Зачётная игра.

Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.

Задания:

  1. Расставь знаки на площадке.
  2. Пройти от дома в детский сад, в больницу, столовую, магазин.
  3. На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.
  4. Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком.

Оценка

Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.

Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.

Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по обучению безопасного поведения на дороге «Юные пешеходы» (от 6 до 7 лет)

Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и осознанного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Целью данной п...

Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»

Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ...

Проект по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улице – маленькие пешеходы.

Проект во второй младшей группе «Маленькие пешеходы» Актуальность: На улицах нашего города увеличивается число машин. Статистика показывает, что с каждым годом растет количество ...

ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети....

ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»

В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и, соответственно, числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожн...

Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Помни, пешеход, про пешеходный переход!»

Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города является одним из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений. Применение соврем...