ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
проект по обж
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20»
ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ
«ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Авторы проекта: старший воспитатель
Гер Елена Владимировна
воспитатель
Чернядьева Ольга Владимировна
г. Ачинск, 2019 год
Паспорта проекта по ПДД «Юный пешеход»
наименование | Содержание |
Название проекта | «Юный пешеход» |
Автор(ы) проекта | старший воспитатель Гер Елена Владимировна воспитатель Чернядьева Ольга Владимировна |
Наименование организации | МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №20» |
Город, год реализации | г. Ачинск, сентябрь 2019 -май 2020 год |
Нормативно-правовая база | Устав ДОУ; Образовательная программа ДОУ; Положение о проекте; План работы деятельности на учебный год; Методическая литература. |
Актуальность | Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. |
Проблема, на решение которой направлен проект | По результатам проведенной диагностики более 50% воспитанников имеют низкий уровень знаний по ПДД. |
Цель проекта
| Совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения. |
Задачи проекта |
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе; - Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов. |
Виды проектов | По доминирующему виду проектной деятельности практико-ориентированный |
по срокам реализации долгосрочный с сентября 2019 по май 2020 учебного года | |
по составу участников фронтальный | |
Участники проекта | Воспитанники 5-6лет, воспитатель Чернядьева Ольга Владимировна, родители. |
Сроки реализации проекта | Подготовительный этап с 3 сентября по 9 сентября; Основной этап: с 10 сентября по 19 мая; Презентационный этап: с 20 мая по 30 мая. |
Ожидаемые результаты
|
|
Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта) | - Материально-техническое - наличие необходимого компьютерного и интерактивного оборудования, оргтехники, средств ИКТ (ноутбук, видеокамера, фотоаппарат, динамики, проектор);
|
Продукт проекта | Дети: КВН «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПДД» Родители, педагоги: методические рекомендации, буклеты, конспекты, презентация проекта, описание педагогического опыта. РППС: пополнение уголка ПДД. |
Пояснительная записка
В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и, соответственно, числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. За каждой из дорожных трагедий - судьба ребенка и горе родителей. Часто виновниками дорожно - транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенном месте, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Высокий уровень ДТП в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье. Поэтому необходима тщательная и кропотливая работа по формированию у детей представлений о правилах безопасного дорожного движения. При переходе на федеральный государственный образовательный стандарт ДО современного требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении детьми ПДД и культуру личной безопасности дошкольников. Работа данного кружка направлена на совершенствование у детей представлений о транспорте, участниках дорожного движения, ПДД, а также воспитание у дошкольников культуры поведения на дороге в транспорте и на улицах города.
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам
дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.
Для определения того, насколько ребенок подготовлен к выполнению своих социальных ролей в процессе общения с улицей была проведена диагностика в начале учебного года (сентябрь 2019 года). По результатам проведенной диагностики более 50% воспитанников имеют низкий уровень знаний по ПДД. Таким образом, было принято решение о необходимости проведения дополнительной работы в данном направлении. Особенность проектной работы заключается в том, что это не одноразовая акция. Работа проводится постоянно, систематически, планово. Она охватывает все виды деятельности, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Результаты работы представлены в виде итогового мероприятия посредством театрализованной деятельности.
Цель: совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомления с правилами дорожного движения.
Задачи:
- Формировать представления детей о правилах дорожного движения, истории их возникновения, о работе сотрудников ГИБДД, о нормах и правилах безопасного поведения в транспорте, на улице;
- Развивать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой, ее оценки, предвидения опасных ситуаций, умение обходить их;
- Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения, выдержку в дорожно-транспортном процессе;
- Способствовать освоению детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
- У детей расширились представления об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.
- У воспитанников сформировались навыки спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.
- Дети стали предвидеть опасные ситуации и обходить их.
- Повысилась активность родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.
Перспективный план работы
Дата | Тема | Задачи |
10.09.2019 | НОД «Мы пешеходы на улицах нашего города»
| добиться, чтобы дети усвоили понятия «Пешеход», «Пассажир» и получили представления о правильном поведении в общественном транспорте |
17.09.2019 | НОД «Светофор» | закрепить знания сигналов светофора: красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный мигающий, зелёный, жёлтый; познакомить с дополнительными секциями светофора: стрелки направо или налево, их назначением и правилами перехода проезжей части по их сигналам; учить начинать движение на зелёный сигнал светофора, только убедившись, что все машины остановились |
01.10.2019 | НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» | закрепить назначение дорожных знаков; познакомить с дорожными знаками: «Пешеходам движение запрещено», «Движение прямо, направо, налево», «Место стоянки», «Телефон», «Движение прямо»; продолжать учить детей обращать внимание на дорожные знаки, учить их назначению |
15.10.2019 | НОД «Транспорт» | учить ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона (наземного, железнодорожного); познакомить с предупредительными сигналами, подаваемыми водителями, правилами езды на велосипеде; уточнить знания о труде шофёра |
05.11.2019 | Путешествие по автогородку | продолжить знакомство детей с основными пунктами автогородка (место остановки автобуса, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция, пост ДПС); расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении |
19.11.2019 | НОД «Сигналы регулировщика» | дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика; учить распознавать жесты регулировщика, их соответствие сигналам светофора |
03.12.2019 | НОД «Мы-пассажиры» | привить детям правила пользования маршрутным транспортом: где ожидают маршрутный транспорт, поведение пассажиров при посадке, во время движения и при выходе; познакомить с обязанностями пассажиров |
17.12.2019 | Театрализованное представление «Мишка - Топтыжка в большом городе» | закрепить знания правил безопасного поведения на дороге, создать эмоционально положительное настроение, развивать воображение и творческие способности |
07.01.2020 | НОД «Гужевой транспорт» | познакомить детей с гужевым транспортом (лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения |
21.01.2020 | НОД «Пешеходный переход» | познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице |
04.02.2020 | НОД «Перекресток» | закрепить виды перекрёстков, правила их перехода; разъяснить детям правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды (дождь, туман, гололёд, морозная погода, оттепель); учить оценивать окружающую дорожную обстановку через зрение, органы слуха; воспитывать культуру движения пешеходов |
18.02.2020 | НОД «Где и как переходить улицу» | дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части |
04.03.2020 | НОД «Устройство улицы» | закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Дать представление о многополосном движении. Раскрыть понятия «Час пик», «Интенсивное движение» |
18.03.2020 | НОД «Правила прохода проезжей части, движение по улице» | закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево – направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой; дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта; воспитывать культуру перехода проезжей части |
08.04.2020 | НОД «Работа сотрудника ГБДД» | закрепить сигналы регулировщика, их соответствие сигналам светофора; познакомить с обязанностями сотрудника ГИБДД; дать представление о том, что регулировщик отменяет только знаки приоритета и сигнала светофора |
22.04.2020 | НОД «Правила поведения в общественном транспорте» | закрепить знания детей о правилах поведения пассажиров в автобусе, развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы, воспитывать дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажира |
06.05.2020 | КВН «ЮНЫЕ ЗНАТОКИ ПДД» | закрепить знания Правил дорожного движения для пешеходов, повторить дорожные знаки, научить через игру применять знания на практике |
Литература
- Волков С. ПДД для детей.- Москва : Омега, 2016.
- Елжова Н.В. ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознакомления детей с пдд, перспективное планирование, конспекты занятий. – Феникс, 2014.
- Игнатова С.В. Учим правила дорожного движения. Наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. – Ювента, 2012.
- Кузнецова Н.М. Учебно – методическое пособие «Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних».
- Лабунько А.В., Лабунько Ю.В. ПДД для детей. – Эксмо, 2014.
- Миняков А., Меркурьева А., Ивахненко Л. ПДД для детей.- 5-е издание .- Москва:
Эксмо, 2017.
- Уманская Т.А. Я иду по тротуару.- Детство-пресс, 2016.
- Шумеева С.Г. Транспорт.- Москва: Росмен, 2013.
- Петрова К.В. «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013.
- Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду",2013.
Приложение 1
Система диагностических заданий по выявлению у детей знаний по безопасности дорожного движения в старшем дошкольном возрасте
1 задание. «Устройство улицы».
Цель: определить уровень знания детей устройства улицы, перекрёстка.
Материал: макет улицы.
Вопросы (ответь и покажи):
- По какой части улицы движутся машины, пешеходы?
- Где можно переходить улицу? Какие виды переходов ты знаешь? Какой самый безопасный?
Почему?
- Если вы не успели перейти улицу, а на светофоре зажегся красный свет, где вы должны остановиться?
- Что разделяет проезжую часть дороги с двусторонним движением?
- Как называется место на улице, где пересекаются две дороги?
2 задание. «Светофор».
Цель: выявить знания о светофоре, его назначении.
Материал: макет транспортной площадки, модели светофоров.
Вопросы:
1. Посмотри на сигналы светофора, что они обозначают?
Задание: расставь светофоры на макете и объясни выбор места установки светофора.
3 задание. «Дорожные знаки».
Цель: определить уровень знания у детей знаков дорожного движения.
Материал: картинки с изображением знаков.
Вопросы:
- Зачем нужны дорожные знаки?
- Какие группы знаков ты знаешь?
- К какой группе относятся эти знаки? (Воспитатель показывает.) Задание: назови дорожный знак.
4 задание. «Мы пешеходы».
Цель: выявить знания детей правил поведения на улице – движение по улице и переход через улицу.
Задание (объяснить ситуации):
- Дети бегут по тротуару, навстречу идёт женщина с сумкой. Ребята с толкнулись с женщиной, она выронила сумку.
Дети подняли её и отдали женщине. Почему дети столкнулись с женщиной? Что они сделали неправильно?
- Пешеход переходит улицу, вдруг он останавливается посередине дороги. Почему он это сделал?
- Мальчик увидел друга на другой стороне улицы, он бежит через дорогу и слышит как резко тормозит машина.
Почему так произошло? Какое правило движения нарушил мальчик? Что он должен был сделать?
- Дети собираются в поход. Воспитатель просит одного мальчика взять два красных флажка с собой. Зачем воспитателю флажки?
- Ребята отправились в поход за город. Они должны пройти путь от города до села Ивановка. Самый короткий путь до села по проезжей части. Что должны сделать ребята, чтобы не попасть под машину?
5 задание. «Мы пассажиры».
Цель: выявить знания детей правил поведения в общественном транспорте.
Материал: сюжетные картинки.
Задание: какое правило нарушается на картинке.
Вопросы:
- Где пассажиры ожидают транспорт?
- Почему нельзя высовываться из окна?
- Почему необходимо держаться в общественном транспорте за поручни?
- Почему нельзя кричать в общественном транспорте?
- Кому нужно уступать места?
- Почему в маршрутном такси нельзя стоять во время движения?
- задание. «Ориентировка на плане».
Цель: выявить умения детей ориентироваться на плане (на план-схеме) Материал: план-схема ближайшего с детским садом микрорайона.
Задание: найти безопасный путь к одному из объектов на плане.
- задание. «Регулировщик».
Цель: выявить знания детей о профессии регулировщика, соответствие сигналов светофора и регулировщика.
Материал: картинки с изображением сигналов светофора и сигналов-движений, подаваемых регулировщиком.
Вопросы:
- Иногда на сложных участках дороги движением управляет регулировщик. Как вы думаете, когда это происходит?
- Что означают сигналы регулировщика?
Задание: дидактическая игра «Найди пару».
8 задание. «Где и как надо играть, ездить на велосипеде».
Материал: сюжетные картинки.
Вопросы:
- Где можно кататься на велосипеде?
- Почему велосипедистам не разрешается ездить по тротуару?
- Как велосипедист должен пересекать улицу?
- Где детям разрешается играть?
Задание: объясни, какие правила движения нарушены на этой картинке.
Зачётная игра.
Материал: транспортная площадка, светофор, знаки дорожного движения, нагрудные знаки, макеты домов, пост ГИБДД, автозаправка.
Задания:
- Расставь знаки на площадке.
- Пройти от дома в детский сад, в больницу, столовую, магазин.
- На машине проехать к автозаправке, в больницу, в школу.
- Организовать движение по перекрёстку, регулируемому регулировщиком.
Оценка
Высокий уровень – ребёнок выполняет задания самостоятельно, их выполнение не вызывает затруднений, на вопросы отвечает уверенно, поясняя свои ответы.
Средний уровень – ребёнок задания выполняет с небольшими затруднениями, после наводящих вопросов самостоятельно справляется с заданием, на вопросы отвечает правильно, но не всегда может объяснить свой ответ.
Низкий уровень – ребёнок затрудняется выполнять задания, только по подсказке взрослого, с его помощью, на вопросы ответить затрудняется, объяснить свои ответы не может.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по обучению безопасного поведения на дороге «Юные пешеходы» (от 6 до 7 лет)
Одной из важнейших задач дошкольного образования является формирование безопасной, здоровой образовательной среды и осознанного безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях. Целью данной п...
Конспект совместного развлечения с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по правилам безопасного поведения на дороге « В стране дорожных правил»
Материал будет интересен всем , кто хочет провести интересное развлечение детей с родителями. На праздник приходит Анимашка-Познавашка и Помеха-Неумеха. Праздник спортивной направленности....
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ...
Проект по воспитанию у дошкольников безопасного поведения на улице – маленькие пешеходы.
Проект во второй младшей группе «Маленькие пешеходы» Актуальность: На улицах нашего города увеличивается число машин. Статистика показывает, что с каждым годом растет количество ...
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения важна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети....
ПРОЕКТ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА ДОРОГЕ «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
В современном обществе, в условиях стремительного роста числа транспорта и, соответственно, числа дорожно-транспортных происшествий, все более актуальной является проблема профилактики детского дорожн...
Педагогический кейс по обучению безопасному поведению на дороге «Помни, пешеход, про пешеходный переход!»
Формирование у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города является одним из приоритетных направлений в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений. Применение соврем...