итоговое мероприятие по обучению технике оригами "Цветущая весна"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
итоговое мероприятие по обучению технике оригами "Цветущая весна" конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2015.docx | 642.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 комбинированного вида
Колпинского района г. Санкт - Петербурга
Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка
«ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ».
Тема: «Цветущая весна»
(Конструктивная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» - Оригами.)
Подготовила и провела:
Руководитель кружка: Бакулина Катерина Александровна
Санкт – Петербург
Колпино
Май 2015
Цель:
- Закрепить умения детей выполнения поделок в технике оригами.
- Закрепить знания детей о весне;
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, сформировать понятие «цветущая весна».
- Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
- Развивать композиционные умения.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
- Воспитывать эстетическое отношение, любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире.
- Получать радость от творчества и совместной деятельности.
Материал:
- бумажные квадраты разного цвета,
- готовый цветок для образца,
- пооперационные карты выполнения поделок – цветов,
- ножницы,
- соломинки для коктейлей,
- «клумбы» - кассеты для яиц.
- Аудиозапись классической музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»
- Костюм Феи цветов
Предварительная работа:
- Изготовление разных цветов в технике оригами на занятиях кружка;
- Рассматривание иллюстраций цветов;
- Наблюдение за цветами в уголке природы, на участке, целевых прогулках в парк;
- Заучивание стихотворений о стихах;
Оформление кабинета для поведения кружков:
- Кабинет украшен цветочными шарами, выполненными в технике «Кусудама»
- Выставка работ коллективных детей, сделанных в течение года на занятиях кружка;
- Внесены цветущие растения;
Ход занятия:
Под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского дети входят в кабинет.
Руководитель кружка: Здравствуйте дети! Посмотрите, как красиво сегодня у нас в кабинете.
-Что вы видите необычного?
-Отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - … (ВЕСНА)
(Музыка замолкает)
Руководитель кружка: Правильно, весна. Поздняя весна!
-Как называется по – другому поздняя весна? («цветущая весна»).
-Как вы можете объяснить это название?
-Какие ещё признаки весны вы знаете?
Руководитель кружка: Посмотрите, дети, сюда. Что это такое?
(Цветы.)
Руководитель кружка: Правильно. Какие названия цветов вы знаете?
Руководитель кружка: Назовите цветы, которые расцветают весной.
-А кто может рассказать стихи об этих цветах?
Вновь звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского
Заходит расстроенная фея цветов, рассказывает стихотворение:
...Сердце доброе Феи Цветочной,
Всех готово любовью обвить!!!
Даже пчёлок, шмелей, мотылёчков
Удаётся ей чуть ободрить!!!
Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались. Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество клумб с разными-разными цветами. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и унёс все мои цветы с клумб. Мои клумбы стоят пустые и не знают, что им теперь быть. Дорогие ребята, посоветуйте, что мне теперь делать, где взять цветочки для клумб?
Руководитель кружка: Ребята, поможем цветочной фее заселить клумбы цветами?
- Тогда давайте сделаем цветы из бумаги в технике оригами. Только для этого нужно выбрать, кто какой цветок будет делать, из бумаги какого цвета?
-Выбирайте заготовки, берите пооперационные карты и начинайте делать. А для того, чтобы сделать быстрее – приглашайте к работе своих родителей!
Дети и родители делают цветы.
Руководитель кружка: Дети, скажите, какие цветы у вас получились?
-Какие базовые формы вы использовали для изготовления этих цветов?
-Что было легче всего сделать?
-А что всего сложнее?
-А теперь, дорогие ребята, мы расселим цветы по своим клумбам.
Дети раскладывают цветы по клумбам.
Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Я так рада, что вы помогли мне восстановить мою страну.
Руководитель кружка: Посмотри, фея, какие замечательные цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!
Фея цветов: Замечательные цветочки. Я поставлю эту клумбу в самом красивом месте моей страны. А в благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ на ТЕМУ "ВЕСНА"
Мероприятие для детей средней группы....
Открытое мероприятие по обучению технике оригами на тему "Бабочки"
Конспект НОД для проведения открытого мероприятия по обучению технике оригами . Тема:"Бабочки"...
Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка «ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ». Тема: «Цветущая весна»
конспект мероприятия...
Итоговое мероприятие "Весна идет, весне дорогу!"
Итоговое мероприятие "Весна идет, весне дорогу!"...
Итоговое мероприятие по обучению чтению для детей старшего дошкольного возраста на тему «Букваринск нас ждет!»
БУКВАРИНСК– это город в сказочной стране Алфавития, в котором живут буквы русского алфавита. У каждого жителя этого города свой особый характер, есть свой домик, свои слова-картинки, свои задани...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс
П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...