итоговое мероприятие по обучению технике оригами "Цветущая весна"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Томилина Катерина Александровна

итоговое мероприятие по обучению технике оригами "Цветущая весна" конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2015.docx642.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 27 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт - Петербурга

http://masterclassy.ru/uploads/posts/2012-04/1334346793_ve-12.jpg

Конспект итогового занятия в старшей группе по результатам работы кружка

«ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ОРИГАМИ».
Тема: «Цветущая весна»

(Конструктивная деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» - Оригами.)
Подготовила и провела:
Руководитель кружка: Бакулина Катерина Александровна

http://nacrestike.ru/130225/bumazhnye-cvety-origami.jpg

Санкт – Петербург

Колпино

Май 2015

Цель:

  • Закрепить умения детей выполнения поделок в технике оригами.
  • Закрепить знания детей о весне;

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о весне, сформировать понятие «цветущая весна».
  2. Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей.
  3. Развивать композиционные умения.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
  6. Воспитывать эстетическое отношение,  любовь и бережное отношение к природе в окружающем мире.
  7. Получать радость от творчества и совместной деятельности.

Материал:

  • бумажные квадраты разного цвета,
  • готовый цветок для образца,
  • пооперационные карты выполнения поделок – цветов,
  • ножницы,
  • соломинки для коктейлей,
  • «клумбы» - кассеты для яиц.
  • Аудиозапись классической музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»
  • Костюм Феи цветов

Предварительная работа:

  • Изготовление разных цветов в технике оригами на занятиях кружка;
  • Рассматривание иллюстраций цветов;
  • Наблюдение за цветами в уголке природы, на участке, целевых прогулках в парк;
  • Заучивание стихотворений о стихах;

Оформление кабинета для поведения кружков:

  • Кабинет украшен цветочными шарами, выполненными в технике «Кусудама»
  • Выставка работ коллективных детей, сделанных в течение года на занятиях кружка;
  • Внесены цветущие растения;

Ход занятия:

Под музыку «Вальс цветов» П.И. Чайковского дети входят в кабинет.

Руководитель кружка:  Здравствуйте дети! Посмотрите, как красиво сегодня у нас в кабинете.

-Что вы видите необычного?

-Отгадайте загадку:

Зеленоглаза, весела,
Девица - красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство
- Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
- Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - …
(ВЕСНА)

(Музыка замолкает)

Руководитель кружка:   Правильно, весна. Поздняя весна!

-Как называется  по – другому поздняя весна? («цветущая весна»).

-Как вы можете объяснить это название?

-Какие ещё признаки весны вы знаете?

Руководитель кружка:   Посмотрите, дети, сюда. Что это такое?

(Цветы.)

Руководитель кружка: Правильно. Какие названия цветов вы знаете?

Руководитель кружка:  Назовите цветы, которые расцветают весной.

-А кто может рассказать стихи об этих цветах?

Вновь звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Заходит расстроенная фея цветов, рассказывает стихотворение:

...Сердце доброе Феи Цветочной,
Всех готово любовью обвить!!!
Даже пчёлок, шмелей, мотылёчков
Удаётся ей чуть ободрить!!!

Фея цветов: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Какие милые дети здесь собрались.  Вы, наверняка, сможете мне помочь! Ребята, я живу в сказочной цветочной стране. Вся страна моя – это огромное количество клумб с разными-разными цветами. Там всегда тепло и светит ласковое солнце. А по утрам мои цветы поливает теплый дождик. Но сегодня ночью налетел страшный ветер и унёс все мои цветы с клумб. Мои клумбы стоят пустые и не знают, что им теперь быть. Дорогие ребята, посоветуйте, что мне теперь делать, где взять цветочки для клумб?

Руководитель кружка:  Ребята,  поможем  цветочной фее заселить клумбы цветами?

-  Тогда давайте сделаем цветы из бумаги в технике оригами. Только для этого нужно выбрать, кто какой цветок будет делать, из бумаги какого цвета?

-Выбирайте заготовки, берите пооперационные карты и начинайте делать. А для того, чтобы сделать быстрее – приглашайте к работе своих родителей!

Дети и родители делают цветы.

Руководитель кружка:  Дети, скажите,  какие цветы у вас получились?

-Какие базовые формы вы использовали для изготовления этих цветов?

-Что было легче всего сделать?

-А что всего сложнее?

-А теперь, дорогие ребята, мы расселим цветы по своим клумбам.

Дети раскладывают цветы по клумбам.

Фея цветов: Спасибо, большое вам спасибо, милые дети! Я так рада, что вы помогли мне восстановить мою страну.

Руководитель кружка:  Посмотри, фея, какие замечательные цветы мы для тебя и твоей цветочной страны сделали!

Фея цветов: Замечательные цветочки. Я поставлю эту клумбу в самом красивом месте моей страны. А в благодарность за вашу помощь я хочу подарить вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ на ТЕМУ "ВЕСНА"

Мероприятие для детей средней группы....

Открытое мероприятие по обучению технике оригами на тему "Бабочки"

Конспект НОД для проведения открытого мероприятия по обучению технике оригами . Тема:"Бабочки"...

Итоговое мероприятие "Весна идет, весне дорогу!"

Итоговое мероприятие "Весна идет, весне дорогу!"...

Итоговое мероприятие по обучению чтению для детей старшего дошкольного возраста на тему «Букваринск нас ждет!»

БУКВАРИНСК– это город в сказочной стране Алфавития, в котором живут буквы русского алфавита. У каждого жителя этого города свой особый характер, есть свой домик, свои слова-картинки, свои задани...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Весна. Приметы весны. Весенние месяцы» П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. Итоговое мероприятие: Выс

П/с: расширять знания детей о характерных признаках весны, о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «В городе весна»...