Проект на тему: "Птичья столовая"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Природа Земли – естественная среда обитания птиц. Она имеет необходимые условия для жизни птиц.
Земля – общий дом всего живого, и птицы одни из его жителей. В природе важно сохранять целостность сообщества. Если в лесу не станет насекомых – пропадут птицы. И сберегая даже самое маленькое существо – человек способствует сохранению Земли.
Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. И нужно позаботиться о птицах – верных друзьях леса и сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichya_stolovaya.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность
Старшая группа
Руководитель проекта: Геращенко Ирина Ивановна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Светлячок»
г. Тулуна
Тема проекта: «Птичья столовая»
Гипотеза: Если больше узнаешь о значимости птиц в экосистеме природы, то появится желание поделиться крохами с птицами и помочь им перезимовать.
Цель: Формировать у детей знания о зимующих птицах, чем питаются птицы и как можно помочь им зимой.
Задачи:
- Закреплять знания о многообразии лесных птиц, их приспособленности к зимним условиям, и что может произойти в природе, если все птицы погибнут (исчезнут).
- Приучать детей заботится о птицах, дать элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.
- Развивать познавательный интерес к дальнейшим познаниям о птицах.
- Воспитывать бережное отношение к птицам, возникновение сочувствия к ним, желание помогать им зимой.
- Привлечь родителей вместе с детьми к изготовлению кормушек для птиц.
Пояснительная записка
Природа Земли – естественная среда обитания птиц. Она имеет необходимые условия для жизни птиц.
Земля – общий дом всего живого, и птицы одни из его жителей. В природе важно сохранять целостность сообщества. Если в лесу не станет насекомых – пропадут птицы. И сберегая даже самое маленькое существо – человек способствует сохранению Земли.
Зима очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная. И нужно позаботиться о птицах – верных друзьях леса и сада.
План действий:
- Чтение природоведческой литературы.
- Беседы о птицах.
- Наблюдение за птицами на улице во время прогулок.
- Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
- Исследования на темы: «Какой корм любят птицы», «Какая птица шагает, а какая прыгает», «Кто как поет, кричит», «О каких птицах заботится человек, а какие птицы добывают корм и заботятся о себе сами».
- Изготовление кормушек для зимующих птиц.
- Изготовление книжек-малышек, рисование картинок о птицах, лепка птиц.
«От синего моря, из теплого края,
Под солнцем, под звездами, и в темноте,
И сил не жалея, и миль не считая,
Упрямо летели к тебе.»
А. Пришельца
Зимой птицам приходится очень трудно, они не могут добыть корм, потому что все насекомые спрятались, под снегом не найти ни каких зерен, крошек. Зимой птицы стараются обитать ближе к жилью человека. Много птиц погибает зимой от холода и голода. А птицы наши друзья, они помогают нам летом, осенью избавляться от вредных насекомых, которые портят посевы, наш урожай. И представьте себе, если все птицы погибнут, то что будет? Насекомых будет очень много и мы не сможем защитить свои посевы, а значит нам нечего потом будет есть. И голодать будем мы. Птицы в природе играют огромную роль, являются переносчиками некоторых семян растений, поэтому мы не должны допустить, чтобы они погибли.
«О чем поют воробышки
В последний день зимы?
- Мы выжили!
- Мы дожили!
- Мы живы! Живы мы!»
Об этом поют не только воробышки, но и другие зимующие птицы – синицы, поползни, дятлы, снегири. Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно если она морозная и снежная не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом. В первую очередь нужно позаботиться о птицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещины в коре, где спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддерживать птиц, позаботиться о них, пожалеть.
Для корма пригодны различные семена растений: конопли, подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сортов трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи, овсянки, преимущественно для них же годятся крошки пшеничного хлеба. Кроме семян, синицы очень любят сырое несоленое сало или мясо. Кусочки обвязывают ниткой или тоненькой проволокой и подвешивают на тонких ветках. На толстые ветки или в кормушки эти лакомства для синиц класть бесполезно: утащат вороны.
А мы – люди можем помочь птицам выживать холодной зимой, и птиц будет погибать меньше. А что для этого можно сделать? Нужно организовать «птичьи столовые».
(Дети читают стихотворения)
Изготовление кормушки.
Взять пакет из-под молока или кефира, тщательно промыть его изнутри, просушить. После чего заклеить верхнюю часть, которую вы открывали, чтобы вылить содержимое. В нижней части на высоте 1 – 1.5 см от дна сделайте две дырочки с двух противоположных сторон и просуньте в них палочку или карандаш таким образом, чтобы они выступали с двух сторона несколько сантиметров. Палочки будут выступать, как веточки, как маленькие насесты, за которые птицы смогут цепляться тонкими лапками. Чуть выше этих насестов, примерно 1 см, вырежьте также с двух сторон по квадрату со сторонами 5 см. В верхней части коробки проделайте небольшую дырочку для проволоки или нитки, на которой эта кормушка будет держаться. Осталось положить корм и повесить ее на дерево.
Только запомните, что, приучив птиц к этой кормушке, не следует потом о них забывать. Постарайтесь проследить за тем, чтобы корм в кормушке был всегда. Ведь птицы быстро привыкают к хорошему, как и все мы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром на тему: «Птичья столовая» с детьми младшей группы.
Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах , наблюдать за ними , испытывать радость от создания , что делясь крохами, можно спасти птиц от гибели. Дать понятия о том как птицы приспосабливаю...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Птичья столовая» (изготовление кормушек)
Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО....
Итоговый практико-ориентированный проект «Непосредственно образовательная деятельность с использованием инновационных педагогических технологий». Тема: «Птичья столовая»
Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире птиц через заботливое отношение к зимующим птицам, их подкормку....
Проект в подготовительной к школе группе Тема: «Птичья столовая»
Проект в подготовительной к школе группе ...
Исследовательско-творческий ПРОЕКТ в старшей группе на тему: «Птичья столовая».
Актуальность: Проблема экологического воспитания детей дошкольного возраста очень актуальна на современном этапе. Период дошкольного детства – это период формирования начал экологической культур...
Проект по экологическому воспитанию в группе раннего возраста на тему: « Птичья столовая».
Развитие у дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность....
Творческий проект в старшей группе на тему: «Птичья столовая»
Название проект «Столовая для птиц»Тип проекта: информационно-творческий.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Сроки реализации: с 30.01.2023 по 03.02.2023гВозраст детей-...