«Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Белоусова Анастасия Андреевна

(интегрированное занятие в средней группе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие на Северный полюс»

(интегрированное занятие в средней группе)

Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами игровых технологий Воскобовича.

Задачи:

-развивать интерес к познанию окружающего мира, логическое мышление, память и внимание, мелкую моторику;

-знакомить с глобусом и картой, особенностями природных явлений Арктического края;

-обогащать и активизировать словарь;

-закрепить знания о животном мире Арктики, умение различать и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

-воспитывать самостоятельность, любознательность, терпимость, взаимоуважение, умение работать в паре;

Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», знакомство с животными Севера, глобусом и картой.

Оборудование: слайд- шоу по теме занятия, «Квадраты Воскобовича» (двухцветные), геометрические фигуры, Кораблик «Плюх-Плюх).

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение (дети становятся в круг).

Воспитатель:

- Все мы в группе как семья,

Рады все и ты, и я,

Очень любим вместе быть

С добрым утром говорить.

Воспитатель:

-Посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и передадим свое хорошее настроение и улыбнемся.

      «Здравствуй солнце золотое,

      Здравствуй небо голубое.

      Здравствуй вольный ветерок,

      Здравствуй маленький дубок.

      Здравствуй утро, здравствуй день,

      Нам здороваться не лень!»  (дети здороваются с гостями).

Воспитатель:

- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но для начала ответьте на вопросы: Какое сейчас время года? (Ответ детей, показ слайда)

Воспитатель:

 - А какой сейчас месяц?

(ответ детей)

Воспитатель:

 - Правильно ноябрь. Это последний месяц осени. Самый холодный, дождливый, ветряный.

(Воспитатель читает стих)

«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора».  
(А. С. Пушкин)

Воспитатель: -  Когда мы свами идем по опавшим листьям, то они шуршат. А почему они шуршат? (ответ детей)

Воспитатель: - После осени наступает зима. А зимой выпадает снег. Но мы не будем ждать зимы, и я вам предлагаю сегодня отправится туда где есть много снега, и он не тает круглый год. Это Северный полюс, но для начала отгадайте загадку.

На столе передо мной

 Закрутился шар земной.

Артика, экватор, полюс-

Уместил всю землю…… (Глобус)

(Показ глобуса и слайд изображение карты)

Воспитатель:

- У меня есть волшебный цветок, оторвем мы лепесток для того, чтобы он исполнил наше желание.

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!»

(Звучит музыка волшебная, демонстрируются слайды с изображением Северного полюса).

 Воспитатель:

- Первая наша - остановка — это цифра 1. (Количество предметов соответствуют числу – 1 «снежные комочки»).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это за следы? (На полу лежат следы животных)

-Это же следы северных животных, да еще и необычные! В следах лежат геометрические фигуры.

1 след:    

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?  (Круг)

2 след:      

Он давно знаком со мной,

Каждый угол в нем прямой,

Четыре угла и четыре стороны,

Все четыре стороны одинаковой длины.  (Квадрат)

3 след: 

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.  (Треугольник)

Воспитатель:

- Вы, молодцы! А знаете чьи это следы? Животных Севера. А каких животных этого региона вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. А давайте загадаем желание:

(Воспитатель читает слова)

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели, чтобы наш экран показал этих животных!»

(Показ слайдов с животными).

Воспитатель:

- Вторая остановка - цифра2. (Два снежных комочка)

Воспитатель:

- Дети, а на севере живут не только животные, но и люди - ученые, их называют полярниками. Давайте оторвем третий лепесток и загадаем желание.

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели чтобы мы отправились в гости к полярникам!»

Слайд жилище полярников.

Воспитатель:

- А давайте мы тоже сделаем хижину из квадратов Воскобовича.

Дети конструируют дом.

Воспитатель:

- Молодцы.

Слайд с изображением северного сияния.

Воспитатель:

- Посмотрите какая красота. Это явление называется северное сияние, бывает только на северном полюсе. Это явление изучают полярники. Полярников до Северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лед в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называют ледоколы.

Слайд с изображением ледокола.

Воспитатель:

 Вы хотите на нем покататься? (ответ детей)

Воспитатель:

 - Тогда отрываем 4 лепесток.

«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели чтобы мы оказались на ледоколе!»

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались на ледоколе. (показывает корабль «Плюх-Плюх»).

Ледокол, на котором мы оказались называется «Плюх-Плюх».

Воспитатель:

- Что есть у всех корабликов? (ответ детей).

Воспитатель:

- Одинаковы ли мачты по высоте на корабле? Сколько мачт? Сравните их и назовите. (ответы детей: мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая, всего их пять на корабле).

Воспитатель:

-А сколько флажков на мачтах корабля? (ответ детей).

(ответ детей).

- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

 (называют свой вариант расцветки флажка) Три флажка на средней мачте.

(ответ детей).

- Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого цвета?

(ответ детей).

Воспитатель:

- А сколько флажков на самой большой мачте? Какого цвета?

-сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой? Назови их цвет.

-На какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится?

-А на какой меньше всего флажков? Где она находится – в начале корабля или в конце?

-На какой мачте висят два флажка?

- На какой три? и т.д.

Воспитатель:

- Ребята , поднимается сильный ветер.(слышен звук ветра).

Давайте зайдем в порт и переждем сильный ветер и поиграем в игру проводится дыхательная гимнастика. (пока дети играют с мачт снимаются флажки).

-Дети, смотрите, что натворил ветер- с мачт слетели все флажки! Давайте вернем флажки на свои места.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята вы справились с заданием, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.

Слайд маяка.

- Его свет показывает морякам, чтобы они в правильном направлении шли, ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на рифы и получить пробоину. Давайте мы сделаем свой маяк. У меня есть его схема.

Дети конструируют по схеме с использованием Фонариков Воскобовича.

Воспитатель:

- А теперь пора отрывать 5 лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток…

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-твоему вели!

Вели, чтобы мы оказались дома!

- Вот мы и дом, за окнами поздняя осень, а у нас тепло и уютно. Мы свами совершили длинное путешествие. Давайте вспомним куда? Что мы свами видели?

- Вам понравилось?!

Литература: 

Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста.

Развивающие игры Воскобовича; Сборник методических материалов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

Путешествие на Северный полюс.

Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...

"Путешествие на Северный полюс"

дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....

НОД : "Путешествие на Северный полюс"

Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...