«Путешествие на Северный полюс»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
(интегрированное занятие в средней группе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие на Северный полюс»
(интегрированное занятие в средней группе)
Цель: создание мотивации детей к учебной деятельности средствами игровых технологий Воскобовича.
Задачи:
-развивать интерес к познанию окружающего мира, логическое мышление, память и внимание, мелкую моторику;
-знакомить с глобусом и картой, особенностями природных явлений Арктического края;
-обогащать и активизировать словарь;
-закрепить знания о животном мире Арктики, умение различать и показывать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
-воспитывать самостоятельность, любознательность, терпимость, взаимоуважение, умение работать в паре;
Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик», знакомство с животными Севера, глобусом и картой.
Оборудование: слайд- шоу по теме занятия, «Квадраты Воскобовича» (двухцветные), геометрические фигуры, Кораблик «Плюх-Плюх).
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся, чтоб передать свое хорошее настроение (дети становятся в круг).
Воспитатель:
- Все мы в группе как семья,
Рады все и ты, и я,
Очень любим вместе быть
С добрым утром говорить.
Воспитатель:
-Посмотрите у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и передадим свое хорошее настроение и улыбнемся.
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!» (дети здороваются с гостями).
Воспитатель:
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но для начала ответьте на вопросы: Какое сейчас время года? (Ответ детей, показ слайда)
Воспитатель:
- А какой сейчас месяц?
(ответ детей)
Воспитатель:
- Правильно ноябрь. Это последний месяц осени. Самый холодный, дождливый, ветряный.
(Воспитатель читает стих)
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора». (А. С. Пушкин)
Воспитатель: - Когда мы свами идем по опавшим листьям, то они шуршат. А почему они шуршат? (ответ детей)
Воспитатель: - После осени наступает зима. А зимой выпадает снег. Но мы не будем ждать зимы, и я вам предлагаю сегодня отправится туда где есть много снега, и он не тает круглый год. Это Северный полюс, но для начала отгадайте загадку.
На столе передо мной
Закрутился шар земной.
Артика, экватор, полюс-
Уместил всю землю…… (Глобус)
(Показ глобуса и слайд изображение карты)
Воспитатель:
- У меня есть волшебный цветок, оторвем мы лепесток для того, чтобы он исполнил наше желание.
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе!»
(Звучит музыка волшебная, демонстрируются слайды с изображением Северного полюса).
Воспитатель:
- Первая наша - остановка — это цифра 1. (Количество предметов соответствуют числу – 1 «снежные комочки»).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а что это за следы? (На полу лежат следы животных)
-Это же следы северных животных, да еще и необычные! В следах лежат геометрические фигуры.
1 след:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг)
2 след:
Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
Четыре угла и четыре стороны,
Все четыре стороны одинаковой длины. (Квадрат)
3 след:
Три угла, три стороны
Могут разной быть длины. (Треугольник)
Воспитатель:
- Вы, молодцы! А знаете чьи это следы? Животных Севера. А каких животных этого региона вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно. А давайте загадаем желание:
(Воспитатель читает слова)
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели, чтобы наш экран показал этих животных!»
(Показ слайдов с животными).
Воспитатель:
- Вторая остановка - цифра2. (Два снежных комочка)
Воспитатель:
- Дети, а на севере живут не только животные, но и люди - ученые, их называют полярниками. Давайте оторвем третий лепесток и загадаем желание.
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели чтобы мы отправились в гости к полярникам!»
Слайд жилище полярников.
Воспитатель:
- А давайте мы тоже сделаем хижину из квадратов Воскобовича.
Дети конструируют дом.
Воспитатель:
- Молодцы.
Слайд с изображением северного сияния.
Воспитатель:
- Посмотрите какая красота. Это явление называется северное сияние, бывает только на северном полюсе. Это явление изучают полярники. Полярников до Северного полюса доставляют на больших кораблях, которые могут разламывать лед в Северном Ледовитом океане. Эти корабли называют ледоколы.
Слайд с изображением ледокола.
Воспитатель:
Вы хотите на нем покататься? (ответ детей)
Воспитатель:
- Тогда отрываем 4 лепесток.
«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели чтобы мы оказались на ледоколе!»
Воспитатель:
- Вот мы с вами и оказались на ледоколе. (показывает корабль «Плюх-Плюх»).
Ледокол, на котором мы оказались называется «Плюх-Плюх».
Воспитатель:
- Что есть у всех корабликов? (ответ детей).
Воспитатель:
- Одинаковы ли мачты по высоте на корабле? Сколько мачт? Сравните их и назовите. (ответы детей: мачты разные по высоте: высокая, чуть ниже, средняя, еще ниже, низкая, всего их пять на корабле).
Воспитатель:
-А сколько флажков на мачтах корабля? (ответ детей).
(ответ детей).
- Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?
(называют свой вариант расцветки флажка) Три флажка на средней мачте.
(ответ детей).
- Покажите низкую мачту. Сколько на ней флажков? Какого цвета?
(ответ детей).
Воспитатель:
- А сколько флажков на самой большой мачте? Какого цвета?
-сколько флажков на мачте, которая находится рядом с самой высокой? Назови их цвет.
-На какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится?
-А на какой меньше всего флажков? Где она находится – в начале корабля или в конце?
-На какой мачте висят два флажка?
- На какой три? и т.д.
Воспитатель:
- Ребята , поднимается сильный ветер.(слышен звук ветра).
Давайте зайдем в порт и переждем сильный ветер и поиграем в игру проводится дыхательная гимнастика. (пока дети играют с мачт снимаются флажки).
-Дети, смотрите, что натворил ветер- с мачт слетели все флажки! Давайте вернем флажки на свои места.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята вы справились с заданием, наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться домой. А чтобы мы выбрали правильный курс, нам в пути поможет маяк.
Слайд маяка.
- Его свет показывает морякам, чтобы они в правильном направлении шли, ведь ночью ничего не видно и есть вероятность наткнуться на рифы и получить пробоину. Давайте мы сделаем свой маяк. У меня есть его схема.
Дети конструируют по схеме с использованием Фонариков Воскобовича.
Воспитатель:
- А теперь пора отрывать 5 лепесток:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-твоему вели!
Вели, чтобы мы оказались дома!
- Вот мы и дом, за окнами поздняя осень, а у нас тепло и уютно. Мы свами совершили длинное путешествие. Давайте вспомним куда? Что мы свами видели?
- Вам понравилось?!
Литература:
Воскобович В. В. Сказочные лабиринты игры. Игровая технология познавательно-творческого развития детей дошкольного возраста.
Развивающие игры Воскобовича; Сборник методических материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие на северный полюс"
занятие в старшей группе...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
Путешествие на Северный полюс.
Занятие по развитию речи для детей старшей группы. На занятии знакомим детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формируем у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодейс...
"Путешествие на Северный полюс"
дать представление об обитателях северного полюса, их внешнем виде, образе жизни.«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»....
НОД : "Путешествие на Северный полюс"
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать...
Интегрированное занятие по образовательной области "Музыка" на тему: "Путешествие на Северный полюс"
В занятии использованы здоровьесберегающие технологии...
Занятие по физической культуре "Путешествие на Северный полюс"
открытое занятие...