Непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы- "Путешествие в лес"
методическая разработка ( группа) на тему
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы
«Путешествие в лес»
Цель: Закрепление сенсорных представлений детей 3-го года жизни.
Задачи:
1. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, знания основных цветов.
2. Закрепление знаний о характерных особенностях диких животных ( ежик-иголки; заяц-длинные ушки; белка-ушки с кисточками).
3. Вызвать эмоциональное отношение к образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: ёжик, белка, заяц, медведь (резиновые), чудесный мешочек, цветные картонные ежата ( по количеству детей), прищепки основных цветов (по 3 на каждого ежа),елка на фланелеграф, картинки животных.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Сюрпризный момент письмо ( Ребята приезжайте к нам в лес и помогите нам).
Давайте сядем в поезд и поедем в лес.
П/и «Поезд» (изображение называемого транспорта)
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.
Вот поезд наш едет, Ребят он повез
Колеса стучат, Далеко-далеко.
А в поезде этом Но вот остановка,
Ребята сидят. Кто хочет слезать?
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята,
Бежит паровоз Пойдемте гулять!
Далеко-далеко.
II.Основная часть:
· Кто живет в норке? Как вы думаете? (ответы детей)
· Посмотрите сколько тут ежиков?(ответы детей) Какие они?(перечисляют цвета)Что случилось с ежатами?(ответы детей)
Ежам нужна наша помощь. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти свои иголки, а иголки у нас будут прищепки, у каждого ежа свои иголки ( иголки такого же цвета как и сам ежик)
Д/и «Найди такой же»
Цель: формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
· Какого цвета ежики? Какого цвета прищепки? (ответы детей).
· Мы помогли ежатам? Что мы сделали? (ответы детей).
Пойдемте дальше
П/и «Большие ноги шли по дороге»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Ой ребята смотрите какая большая елка стоит! Тут кто-то спрятался!
· Кто спрятался за елкой? (дети отгадывают)
· Чей хвостик? Чьи ушки? (ответы детей).
· Всех зверей отгадали? (ответы детей).
Ребята нам зверята приготовили сюрприз игру «чудесный мешочек». Надо на ощупь рукой отгадать кто спрятался в мешочке (каждый ребенок отгадывает кто спрятался в мешочке)
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
· Кто в мешочке спрятался?(каждый ребенок отгадывает).
III. Заключительная часть.
· Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
· Какие звери спрятались за елкой? (ответы детей)
· У кого длинные ушки? У кого ушки с кисточкой? У кого острые иголки?(ответы детей)
· Кому что понравилось? (каждый ребенок отвечает)
Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 1 младшей группы
«Путешествие в лес»
Цель: Закрепление сенсорных представлений детей 3-го года жизни.
Задачи:
- Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, знания основных цветов.
- Закрепление знаний о характерных особенностях диких животных ( ежик-иголки; заяц-длинные ушки; белка-ушки с кисточками).
- Вызвать эмоциональное отношение к образовательной деятельности.
Оборудование и материалы: ёжик, белка, заяц, медведь (резиновые), чудесный мешочек, цветные картонные ежата ( по количеству детей), прищепки основных цветов (по 3 на каждого ежа),елка на фланелеграф, картинки животных.
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Сюрпризный момент письмо ( Ребята приезжайте к нам в лес и помогите нам).
Давайте сядем в поезд и поедем в лес.
П/и «Поезд» (изображение называемого транспорта)
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.
Вот поезд наш едет, Ребят он повез
Колеса стучат, Далеко-далеко.
А в поезде этом Но вот остановка,
Ребята сидят. Кто хочет слезать?
Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Вставайте, ребята,
Бежит паровоз Пойдемте гулять!
Далеко-далеко.
II.Основная часть:
- Кто живет в норке? Как вы думаете? (ответы детей)
- Посмотрите сколько тут ежиков?(ответы детей) Какие они?(перечисляют цвета)Что случилось с ежатами?(ответы детей)
Ежам нужна наша помощь. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти свои иголки, а иголки у нас будут прищепки, у каждого ежа свои иголки ( иголки такого же цвета как и сам ежик)
Д/и «Найди такой же»
Цель: формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
- Какого цвета ежики? Какого цвета прищепки? (ответы детей).
- Мы помогли ежатам? Что мы сделали? (ответы детей).
Пойдемте дальше
П/и «Большие ноги шли по дороге»
Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
Ой ребята смотрите какая большая елка стоит! Тут кто-то спрятался!
- Кто спрятался за елкой? (дети отгадывают)
- Чей хвостик? Чьи ушки? (ответы детей).
- Всех зверей отгадали? (ответы детей).
Ребята нам зверята приготовили сюрприз игру «чудесный мешочек». Надо на ощупь рукой отгадать кто спрятался в мешочке (каждый ребенок отгадывает кто спрятался в мешочке)
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать исследовательские действия руки, вынимая предметы на ощупь из мешочка. Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.
- Кто в мешочке спрятался?(каждый ребенок отгадывает).
III. Заключительная часть.
- Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
- Какие звери спрятались за елкой? (ответы детей)
- У кого длинные ушки? У кого ушки с кисточкой? У кого острые иголки?(ответы детей)
- Кому что понравилось? (каждый ребенок отвечает)
Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Путешествие по сказкам
КОНСПЕКТ НОД...
Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"
Программные задачи: Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»)
Если ребенок родился и росНа родной стороне, среди русских берез,Слышал русские песни, колядки справлял,С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,Был воспитан в труде, милосердье, добре,В уважении ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Путешествие по сказочному городу"
Формирование основ безопасного поведения на улице и в транспорте....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"
Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"
В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...