Непосредственно-образовательная деятельность для детей первой младшей группы- "Путешествие в лес"
методическая разработка ( группа) на тему

Лаврикова Мария Александровна

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы

«Путешествие в лес»

Цель:  Закрепление сенсорных представлений детей 3-го года жизни.

Задачи:

1.     Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, знания основных цветов.

2.     Закрепление знаний о характерных особенностях диких животных ( ежик-иголки; заяц-длинные ушки; белка-ушки с кисточками).

3.     Вызвать эмоциональное отношение к образовательной деятельности.

Оборудование и материалы: ёжик, белка, заяц, медведь (резиновые), чудесный мешочек, цветные картонные ежата  ( по количеству детей), прищепки основных цветов  (по 3 на каждого ежа),елка на фланелеграф, картинки животных.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Сюрпризный момент письмо ( Ребята приезжайте к нам в лес и помогите нам).

Давайте  сядем в поезд и поедем в лес.

П/и «Поезд» (изображение называемого транспорта)

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.

Вот поезд наш едет,              Ребят он повез

Колеса стучат,                       Далеко-далеко.

А в поезде этом                     Но вот остановка,        

Ребята сидят.                       Кто хочет слезать?      

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!                Вставайте, ребята,

Бежит паровоз                    Пойдемте гулять!

Далеко-далеко.

II.Основная часть:

·        Кто живет в норке? Как вы думаете? (ответы детей)

·        Посмотрите сколько тут ежиков?(ответы детей) Какие они?(перечисляют цвета)Что  случилось с ежатами?(ответы детей)

Ежам нужна наша помощь. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти свои иголки, а иголки у нас будут прищепки, у каждого ежа свои иголки ( иголки такого же цвета как и сам ежик)

Д/и  «Найди такой же»

Цель:  формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

·        Какого цвета ежики? Какого цвета прищепки? (ответы детей).

·        Мы помогли ежатам? Что мы сделали? (ответы детей).

Пойдемте дальше

П/и «Большие ноги шли по дороге»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

 

Ой ребята смотрите какая большая елка стоит! Тут кто-то спрятался!

·        Кто спрятался за елкой? (дети отгадывают)

·        Чей хвостик? Чьи ушки? (ответы детей).

·        Всех зверей  отгадали? (ответы детей).

Ребята  нам зверята приготовили сюрприз игру «чудесный мешочек». Надо на ощупь рукой отгадать кто спрятался в мешочке (каждый ребенок отгадывает кто спрятался в мешочке)

Д/и «Чудесный мешочек»

  Цель:  Развивать  исследовательские  действия  руки,  вынимая  предметы  на ощупь  из  мешочка.  Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

·        Кто в мешочке спрятался?(каждый ребенок отгадывает).

III. Заключительная часть.

·        Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

·        Какие звери спрятались за елкой? (ответы детей)

·        У кого длинные ушки? У кого ушки с кисточкой? У кого острые иголки?(ответы детей)

·        Кому что понравилось? (каждый ребенок отвечает)

Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 1 младшей группы

«Путешествие в лес»

Цель:  Закрепление сенсорных представлений детей 3-го года жизни.

Задачи: 

  1. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения, знания основных цветов.
  2. Закрепление знаний о характерных особенностях диких животных ( ежик-иголки; заяц-длинные ушки; белка-ушки с кисточками).
  3. Вызвать эмоциональное отношение к образовательной деятельности.

Оборудование и материалы: ёжик, белка, заяц, медведь (резиновые), чудесный мешочек, цветные картонные ежата  ( по количеству детей), прищепки основных цветов  (по 3 на каждого ежа),елка на фланелеграф, картинки животных.

Ход занятия:

I. Вводная часть:

Сюрпризный момент письмо ( Ребята приезжайте к нам в лес и помогите нам).

Давайте  сядем в поезд и поедем в лес.

П/и «Поезд» (изображение называемого транспорта)

Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми.

Вот поезд наш едет,              Ребят он повез

Колеса стучат,                       Далеко-далеко.

А в поезде этом                     Но вот остановка,        

Ребята сидят.                       Кто хочет слезать?      

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!                Вставайте, ребята,

Бежит паровоз                    Пойдемте гулять!

Далеко-далеко.

II.Основная часть:

  • Кто живет в норке? Как вы думаете? (ответы детей)
  • Посмотрите сколько тут ежиков?(ответы детей) Какие они?(перечисляют цвета)Что  случилось с ежатами?(ответы детей)

Ежам нужна наша помощь. Давайте возьмем себе по ежику и поможем им найти свои иголки, а иголки у нас будут прищепки, у каждого ежа свои иголки ( иголки такого же цвета как и сам ежик)

Д/и  «Найди такой же»

Цель:  формировать умение детей различать и называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий), умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять их по группам. Развивать у детей речь, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

  • Какого цвета ежики? Какого цвета прищепки? (ответы детей).
  • Мы помогли ежатам? Что мы сделали? (ответы детей).

Пойдемте дальше

П/и «Большие ноги шли по дороге»

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Большие ноги

Шли по дороге

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Ой ребята смотрите какая большая елка стоит! Тут кто-то спрятался!

  • Кто спрятался за елкой? (дети отгадывают)
  • Чей хвостик? Чьи ушки? (ответы детей).
  • Всех зверей  отгадали? (ответы детей).

Ребята  нам зверята приготовили сюрприз игру «чудесный мешочек». Надо на ощупь рукой отгадать кто спрятался в мешочке (каждый ребенок отгадывает кто спрятался в мешочке)

Д/и «Чудесный мешочек»

  Цель:  Развивать  исследовательские  действия  руки,  вынимая  предметы  на ощупь  из  мешочка.  Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

  • Кто в мешочке спрятался?(каждый ребенок отгадывает).

III. Заключительная часть.

  • Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)
  • Какие звери спрятались за елкой? (ответы детей)
  • У кого длинные ушки? У кого ушки с кисточкой? У кого острые иголки?(ответы детей)
  • Кому что понравилось? (каждый ребенок отвечает)

Хорошо в лесу, но нам пора в детский сад. Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия организованной учебной деятельности детей первой младшей группы "Путешествие к потерянному солнышку"

Программные задачи:      Образовательные: обучать умению детей воспринимать наглядно-действенный показ взрослого и выполнять простейшие предложенные задания; формирование произвольного,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"

Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» (по мотивам русской народной песни «Как у бабушки козел»)

Если ребенок родился и росНа родной стороне, среди русских берез,Слышал русские песни, колядки справлял,С светлым праздником Пасхи родных поздравлял,Был воспитан в труде, милосердье, добре,В уважении ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие на зимнюю полянку"

Конспект занятия в 1 младшей группе по физкультуре "Путешествие на зимнюю полянку"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы "Путешествие в осенний лес"

В данном конспекте изложены цели и задачи интегрированного занятия с детьми 2-3 лет...