дидактическая игра с прищепками "Что изменилось"
материал (младшая группа) на тему
Дидактическая игра с прищепками, на развитие мелкой моторики рук, внимания,мышления,упражняет в знании цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didaktika.docx | 280.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №240 городского округа Самара.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Автор разработчик: Порубай Светлана Ивановна
воспитатель высшей категории
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Методическая ценность игры:
Данная игра способствует развитию познавательных интересов, любознательности, формированию знаний о свойствах и отношениях окружающего мира (форма, цвет, количество);
Обогащению активного словаря, развитию связной речи;
Развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.
Дидактическая задача. Развивать умение детей правильно называть предметы и их действия (гномик спрятался, стоит на месте, прибежал), замечать и называть различие в цвете одежды, подбирать прищепки по цвету, развивать зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь, развивать мелкую моторику рук.
Игровые действия.
Определение, что изменилось в расположении гномиков, подбор прищепок по цвету.
Ход игры. Взрослый показывает детям разноцветных гномиков, у которых к колпачкам пристёгнуты прищепки. Дети рассматривают их. Все гномики разные у них разные колпачки. Вместе с детьми взрослый называет цвета одежды.
Дети сидят за столиком полукругом так, чтобы всем были видны гномики.
Воспитатель задает вопрос:
- Дети, что вы видите на фланелеграфе?
- Гномиков, - отвечают дети хором.
- Посмотрите, какие гномики по размеру. (Ставит гномиков в ряд) Одинаковые по размеру или нет? ("одинаковые".) А что у них разное? Посмотрите внимательно!
- Посмотрите на колпачки. Какие они? (Прикасается то к одному, то к другому гномику.) Правильно. У одного гномика колпачок красный, у другого - зеленый, а у этого - синий. Как мы скажем про колпачки? ("Колпачки у гномиков разного цвета".) А прищепки? Как можно сказать? Правильно. Прищепки у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждого гномика прищепки: красные, зеленые, синие.) Посмотрите на них и запомните, как одеты гномики.
А теперь поиграем так: я закрою гномика, а вы скажете, какой гномик прячется. Но нужно отвечать только по одному.
Далее воспитатель обращает внимание детей на, то правильно ли пристёгнуты прищепки: предлагает исправить, подобрать каждому гномику свой цвет прищепки.
Используя эту игру, можно давать детям задания разной сложности:
Предлагается пристегнуть столько прищепок, сколько колпачков, башмачков. Или воспитатель намеренно пристёгивает на колпачок, среди зелёных прищепок красную и спрашивает что лишнее и почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Что изменилось?"
ОО "Познавательное развитие"...
Дидактическая игра по изодеятельности "Что изменилось", "Составь узор"
Дидактические игры расчитанны на детей среднего и старшего дошкольного возраста. Игры по мотивам "Дымковской "росписи....
Развивающая дидактическая игра "Что изменилось"
Игра представлена карточками, на которых изоюражено по 4 овоща. Первая карточка основная, на остальных изображение с изменениями, которые нужно назвать. Представлено 3 варианта карточек....
Дидактические игра "Измени себя"
Цель: закрепить представления о том, что с помощью одежды, деталей к ней можно изменить свой внешний вид, закрепить знания о различных профессиях. Ход игры: дети к плоскостной фигуре приставляют раз...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»
Образовательная область: Речевое развитие.Тема занятия: Рассматривание сюжетной картины «Дети играют». Дидактическая игра «Что изменилось?»Возрастная группа: младшая группа ( д...
Технологическая карта по развитию речи в младшей группе "Рассматривание сюжетных картины «Дети играют». Дидактическое упражнение на звукопроизношение дидактическая игра «Что изменилось»"
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»)
Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение з...