Сюжетно-ролевая игра
материал ( группа) на тему

Лущенко Ольга Юрьевна

Сюжетно-ролевая игра

«Зеленый, желтый, красный»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_s-r_igry.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Зеленый, желтый, красный»

В зале на полу (или на улице) изображена схема перекрестка с пешеходными дорожками, плоскостным светофором, в кармашки которого вставляются картонные кружки красного, желтого, зеленого цвета. Сделано возвышение для регулировщика.

Ведущий: Ребята, на занятиях мы с вами говорили о правилах дорожного движения. Вы уже знаете, что по дорогам нашей страны движутся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы. Никто друг другу не помешает, потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. А помогают соблюдать эти правила – светофоры. За порядком на улице и перекрестках следят работники ГИБДД.

Регулировщик стоит в центре, поменяв цвет светофора на зеленый, дает возможность детям старшей и подг. групп пройти по переходу.

Выходят дети и читают стихи.

1-ый реб: Здесь, на посту, в любое время

               Дежурит ловкий постовой.

               Он управляет сразу всеми,

                 Кто перед ним на мостовой.

2-ой реб: Никто на свете так не может

                 Одним движением руки,

                 Остановить поток прохожих

                 И пропустить грузовики.

Ведущая: Под солнышком ранним

На мостовой

Вдруг видит ребят-малышей

Постовой

Веселым и ласковым стал его взгляд

(4-ро детей идут по залу, где разрешено знаком)

Постовой: Идите, ребята, спокойно в детсад. (дети идут дальше…)

Ведущая: Наши ребята идут в детский сад,

                  Наши ребята очень спешат!

Постовой: Хоть у вас терпенья нет

                  Подождите: Красный свет (вставив предварительно в светофор)

                  Свет зеленый впереди-

                  Вот теперь переходи!

Ведущая:  Ребята, давайте вспомним, какие правила есть у пешеходов.

Ребенок: Бурлит в движеньи мостовая

                Бегут авто, спешат трамваи,

                Все будьте правилу верны-

                Держитесь правой стороны.

Ребенок: Объяснять надо запросто,

                 Будь ты юн или стар:

                 Мостовая для транспорта,

                 Для тебя - тротуар!

Ведущая: Да, ребята, переходить улицу нужно в тех местах, где имеются      

                 дорожка пешехода, указатели перехода.

Ребенок:  Где улицу надо тебе перейти –

                 О правиле помни простом:

                 С вниманьем налево сперва посмотри,

                 Направо взгляни потом.

Ведущая: Вслушайтесь в стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Ведущая: Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ребенок: Иди через улицу там, пешеход,

               Где знаком указан тебе «переход».

Ведущая (удивленно): Ребята, посмотрите, утенок играет на тротуаре…

Дети: Нельзя!

Ребенок: Глупый утенок играет в футбол,

                Хочется очень забить ему гол.

                Гонит по улице мяч со двора…

                Разве для улицы эта игра?

Ребенок: Слушай, утенок, себя береги,

                С улицы шумной скорее беги,

                Сразу за домом, рядом со школой,

                Есть у ребят уголок для футбола

                Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

                Будешь гонять в безопасности мяч!

Дети строятся парами, идут по дорожке, поют…

Песня «По улице, по улице» (сл. Г. Бойко, муз. Г. Шутенко)

По улице, по улице                     По улице, по улице

Идем за парой пара                    От края и до края

И вот до перехода мы                Спешат, спешат автобусы

Дошли по тротуару.                   Троллейбусы, трамваи.

Припев: Стой - стой!

Погляди

Свет горит зеленый –

Проходи!

Постовой: На улице будьте внимательны, дети!

                  Твердо запомните правила эти.

                  Правила эти помни всегда,

                  Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущая: Чтобы не случилось беды,

Что, ребята, мы еще знать должны?

Дети: Дорожные знаки.

Ведущая: Правильно, дорожные знаки нам помогают: предупреждают об опасности; говорят, где перейти улицу; где можно после дальней дороги отдохнуть.

Кот (со знаком на груди): Двое: школьница и школьник

       Забежали в треугольник.

       И шофер, и все на свете

       Понимают: близко… (дети)

       В треугольнике, ребята,

       Человек стоит с лопатой.

       Что-то роет, строит что-то,

       Здесь… (дорожные работы)

       Ребенок: Здесь машина как гроза,

       Здесь не держат тормоза.

       Этот знак для всех тревога

       Это… (скользкая дорога).

Ведущая: Есть такие знаки, которые запрещают движение пешеходов и машин. Это знаки – начальники, их приказы надо выполнять. Они имеют форму круга белого цвета с красной каймой.

Ребенок: Появился перед нами

                Умный знак. Судите сами:

               «Нет» для въезда, выезд «Да»,

                Запрещается туда. (знак «въезд запрещен»)

Ребенок: Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожней, не зевай.

А скажет этот, знай одно:

Движенье тут – запрещено!

Ведущий: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах движения, в знаках. Давайте поиграем с вами в игру «Зеленый, желтый, красный»

Дети идут парами по кругу, регулировщик поднимает через определенное время флажок. Желтый – дети стоят, зеленый – идут, красный – приседают. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущая: Это цвета светофора, запомните их, это тоже относится к правилам движения на дорогах.

Кот: Правила движения

        Все без исключения

        Знать должны зверюшки!

        Барсуки и хрюшки,

        Зайцы и тигрята,

        Пони и котята.

        Вам, ребята, тоже,

        Все их знать положено!

Слышен шум подъезжающей машины, гудок… Выбегает Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте!

                  Кто я, ну – ка, отгадай - ка!

                  Как зовут меня?

Дети: Незнайка!

Незнайка (хвастливо): Приобрел машину я

                 Буду ездить в ней, друзья (выводит машину)

Ребята! Давайте быстрей садитесь в машину, поедем со мной.

Ребенок: а ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука дороги.

Незнайка: Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь!

Ребенок: Ты что, Незнайка! Город, в котором с тобой мы живем,

                                                Можно по праву сравнить с букварем.

                                                Азбуку города помни всегда,

                                                Чтоб не случилась с тобою беда!

Ребенок: (зажимая пальцы один за другим).

                                                Нужно слушаться без спора

                                                Указаний светофора,

                                                Нужно правила движенья

                                                Выполнять без возраженья.

Незнайка: Ну вот еще! Я и так все знаю!

Дети: Тогда мы с тобой не поедем!

Незнайка: И не надо, я один поеду! (садится в машину, едет, поет)

Песенка Незнайки.

Муз. Дементьевой

Я еду на машине                           Все улицы, дорожки

Туда, куда хочу,                            Пройду за полчаса.

И руль моей машины                    Иди, моя машина –

Верчу, куда хочу.                          Четыре колеса.

Би-би-би, би-би-би, би-би-би – 2 раза

Ребенок- «светофор»: (показывает красный свет)

                     Стоп, машина, стоп мотор!

Тормози скорей шофер,

Красный свет горит в упор –

Это строгий семафор,

Вид он грозный напускает

Ехать дальше запрещает.

Незнайка не слушается, едет на красный свет светофора.

Постовой: (свистит в свисток, Незнайка наезжает на стену, она разрушается…)

Незнайка: Ай-ой-ай, ой-ой-ой, больно!

        Я ушиб ногу!

Постовой: Ты, Незнайка, нарушил правила движения! (отбирает у него машину, ведет его в школу светофорных наук).

В школе сидят дети – дорожные знаки.

Незнайка стучит.

Дети: Кто там?

Незнайка: Это я!

Дети: Что ты хочешь?

Незнайка: Выучить правила дорожного движения.

Дети: Тогда проходи сюда и слушай: (поют, Незнайка с книжкой учит)

Песенка дорожных знаков.

Муз. Дементьевой

Всем, кому нужны колеса,                        Чтоб машины не спешили,

Передайте наш совет:                                Шел спокойно пешеход,

Пусть у нас сначала спросят,                        Помогать мы им решили,

Можно ехать или нет.                                Мы дежурим круглый год.

Мы поможем и расскажем                        Самый малый знак дорожный,

Честь по – чести, что и как,                         Он стоит не просто так,

Мы дорогу всем покажем,                        Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.                        Уважайте каждый знак.

Постовой: (обращается к Незнайке) Повтори скорей, дружок,

 Как запомнил ты урок?

Незнайка: (уверенно) На красный свет – дороги нет!

       На желтый – подожди!

                                      Когда горит зеленый свет –

                                      Счастливого пути!

Постовой: Ну, молодец, Незнайка! (выводит и отдает машину).

                  Выучил все знаки.

                  Счастливой тебе дороги!

                  Соблюдай все правила дорожного движения.

Незнайка садится в машину и поет песенку дорожных знаков. Впереди горит красный свет, Незнайка останавливается.

Незнайка (уверенно): Как увидишь красный свет –

                                     Стой! Впереди дороги нет!

                                     А зеленый свет мигнет,

                                     Смело поезжай вперед. (уезжает)

Ведущая: Как, ребята, просто?

Дети: Просто!

Ведущая: Ясно?

Дети: Ясно! Совершенно безопасно!

Ведущая: На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

Дети: Помним: Правила ГАИ –

          Это правила мои.

Ведущая: Молодцы ребята! На этом наша игра окончена. Всем счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....