проект "Все профессии нужны,все профессии важны"
проект ( группа) на тему

ЕФИМОВА ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА

Проект в средней группе о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx143.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Воспитатель МБДОУ

                                                                                  д/с №35 «Ручеек»

                                                                            Ефимова Е.С.

Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети средней  группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач,  прачка, строитель;
  •  их трудовыми процессами, с предметами  –  помощниками;
  • воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

 Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, строитель;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Создание папки «Профессии»
  • Оформить  альбом «Стихи о профессия»

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки,  посуду, овощи, фрукты.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Оформить  альбом «Стихи о профессиях».
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», , «Повар», «Портной», «Шофер».
  • Добавить в уголок мальчиков  транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

                                                   «Путешествие в страну «Профессии»                            

                                                 

Предметы вокруг нас        «Помощники повара»

Развитие речи «Беседа      «Я и моя мама»

                                                  «Рассказ воспитателя и профессии швеи»

Лепка                                       « Фрукты для игрушек»

Изобразительная

 деятельность                        «Красивая салфетка маме»

Художественный труд         « Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Беседа о профессиях родителей;
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;
  • Пальчиковые игры «Варим компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?»,  «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», « Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.
  • Организовать встречу с мамой Максима Ф. для  рассказа о профессии «Врач»

2 этап: Реализация проекта.

                                                                             

                                           Д. И. «Что лишнее?»

Пазлы «Профессии»

Понедельник

                    Формы работы

                   

                Содержание                                                                                                  

Непосредственно образовательная деятельность.

  • Познавательное развитие:
  • «Знакомство с миром профессий».
  • Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
  • Развитие речи:
  • «Рассказ воспитателя о профессии швеи».
  • Продуктивная деятельность:
  • Рисование «Кем я хочу быть?»

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов.

  • Беседа о профессиях родителей.
  • Сюжетно ролевая игра «Готовим кукле компот»
  • Дидактическая игра «Профессии»
  • Пальчиковая игра «Варим компот».

Вторник

                     Формы работы

                  Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность.

  • Беседа о пользе витаминов
  • Рассматривание картин врачей разных направлений.
  • Чтение К. Чуковский «Айболит»
  • Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Совместная деятельность с детьми с детьми в режимных моментах

  • Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло»
  • Настольная игра «Собери картинку из кубиков»
  • Раскрашивание раскрасок.

Среда

                   Формы работы

                    Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность

  • «Экскурсия в прачечную»
  • «Рассказ воспитателя о профессии швеи».
  • Чтение стихов о профессии.
  • Художественный труд:
  • «Украсим одежду» Аппликация

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Рассматривание картинок по теме «Профессии»
  • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Четверг

              Формы работы

              Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность

  • Беседа о профессиях строительной отросли
  • Речевое развитие составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?»
  • Лепка :    
  •  творческий конкурс

«Дом моей мечты»

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Игры с кубиками «Строим, строим ,дом».
  • Дидактические игры «Лото - профессии»

  • Сюжетно -  ролевая игра «Доставим груз»

Пятница

                      Формы работы

                Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность

  • «Экскурсия на кухню»

Изобразительная деятельность:

  • «Красивая салфетка маме»
  • Раскрашивание раскрасок

«Профессии», «Овощи – фрукты»

  • Рассматривание картин по теме проекта;

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  • Сюжетно ролевая игра «Готовим обед»
  • Дидактическая игра «Что лишнее»
  • Чтение художественной литературы

3 этап: Презентация проекта

  • Создание папки «Профессии»;
  • Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

                                                     

                                                                          Приложения                            

                                                                                                 

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

  «Будем мы варить компот,                                              

    Фруктов нужно много – вот.

    Будем яблоки крошить,

    Будем груши мы рубить,

    Отожмем лимонный сок,

    Слив положим и песок.

    Будем мы варить компот,

    Угостим честной народ».

          «Почтальон»

Что принес нам почтальон?
С толстой сумкой ходит он. 
Перевод, журнал, газеты.
В бандероли 2 кассеты.
И письмо от тети Вали, 
Чтоб ее приезда ждали.
(загибаем пальчик)
кровельщик

       «Кровельщик»

То не град, то не гром-кровельщик на крыше. 
Бьёт он громко молотком - вся округа слышит.
(стучим кулачком о кулачок)
Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём.
(показать крышу руками)

         «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

       

 «Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

  Нажимаем на педаль,

  Газ включаем, выключаем,

  Пристально мы смотрим вдаль.

  «Дворники» очистят стекла,

  Влево, вправо. Чистота!

  Волосы взъерошит ветер,

  Мы – шоферы хоть куда!»

     

     

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет.  (Махи руками)

Доктор лечит Машу.   (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят.  (Махи с наклонами )

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет,  (Поднимание плеч)

Наша детвора?

 

 Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

 И лечит нас от всех болезней?»              

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».                  

 (повар)

Вижу в небе самолет                                    

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто ...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

     Повар детского сада                                                        

 В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится –

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой –

Так сама решила я!

 

Парикмахер
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

 

Водитель

 

Умело он ведёт машину –

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

 

Шофёры
Шуршат по дорогам
Весёлые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины…

А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.

Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна!..
 

Мы – пожарные

 

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

 

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

 

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

 

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту – портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму –

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

     Кем хотите стать вы, дети?
    Поскорее нам ответьте!

     — Я хочу шофёром быть.
    Грузы разные возить.

     — Я мечтаю о балете. 
    Лучше нет его на свете.

     — Я хочу врачом стать классным. 
   Буду всех лечить лекарством. 
   Очень вкусным, как конфета. 
   Съел его - болезней нету!

    — В красках я души не чаю. 
   Стать художником мечтаю. 
   Закажите мне портрет. 
   Справлюсь я, сомнений нет!

    — Вы со мной, друзья, не спорьте, 
   Я хочу стать первым в спорте. 
   Шайбу мне забить - пустяк,
   Я играю за "Спартак"!

   — Я хочу стать пианисткой. 
  Замечательной артисткой. 
  Музыка со мною с детства, 
  Я люблю её всем сердцем.

  — Я мечтаю стать скорей 
 Воспитателем детей.
 С ними петь, гулять, играть. 
 Дни рожденья отмечать.

  Все профессии прекрасны.
 Все профессии важны.
 Знаем мы, что наши руки
 Будут Родине нужны!  Л. Олифирова

Джанни Родари

Чем пахнут ремёсла?

У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.

Мимо столярной 
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.

Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.

Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.

Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,
Полем и лугом
Пахнет крестьянин,
Идущий за плугом.

Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье,
Не пахнет никак.

Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект на тему «Все профессии нужны, все профессии важны» (знакомимся с профессиями)

-       Цель проекта:Формирование первичных навыков социализации у детей через знакомство с трудом взрослых. Расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудия...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны (женские профессии)»

Презентация посвящена многообразию профессий женщин-тружениц....

«Все профессии нужны все профессии важны. Профессия-повар»

Цель: Познакомить детей с профессией повара, его профессиональными действиями, предметами - помощниками.       ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:   1. Познакомить детей с ...

Презентация «Все профессии нужны, все профессии важны» Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. П

Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одноврем...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...