Педагогическая гостиная для педагогов "Мини-музей в детском саду"
консультация ( группа) на тему
Педагогическая гостиная для педагогов "Мини-музей в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_gostinaya_mini_muzey_v_dou.docx | 817.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая гостиная
для педагогов на тему:
«Мини-музей в детском саду»
Цель: Развитие познавательной активности дошкольников через организацию поисковой деятельности.
Оборудование: стенд с фото мини- музеев разных возрастных групп, доска, карточки с заданиями, таблица алгоритма разработки проекта,
2 ватмана, маркеры, краски, карандаши, муз. инструменты.
Изначально педагоги делятся на 2 команды: команда зеленых, команда красных.
Ведущий педагогической гостиной - старший воспитатель.
1. Вступительное слово (ведущий)
Что такое музей?
Музей – особое, специально организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребенка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям, привитию чувства патриотизма.
Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества и представляющих историческую, научную или художественную ценность. 18 мая празднуется день музея.
Музейная педагогика в условиях детского сада позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы.
Какие?
- является действующим модулем развивающей предметной среды;
-средством индивидуализации образовательного процесса;
-способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры;
-расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;
-помогает наладить сотрудничество педагогического коллектива дошкольного учреждения с родителями и представителями социума за пределами детского сада;
-может играть роль уголка для психологической разгрузки детей;
-участие в их создании родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею.
Ведущий.
В чем особенность мини-музеев? (ответы педагогов).
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь созерцатель, а здесь он- соавтор. Причем не только он сам, но и его папа и мама, дедушка и бабушка. Каждый мини-музей-результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Залог хорошего мини- музея в детском саду? - его итеративность.
Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини – » в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, для ТВ, для администрации ДОУ, для гостей и родителей. Пополняют экспозиции рисунками и поделками. В настоящих музеях ничего трогать нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини – музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Организация занятий в мини-музее предполагает и различные вспомогательные средства. Загадки, пословицы, поговорки.
Размещение мини – музеев.
В детском саду существует проблема свободных помещений. Для расположения мини-музеев можно использовать различные части групповых комнат, «раздевалок», спальных комнат, стены у входа в группу и т.п. Одно из требований, предъявляемых к расположению музеев, было следующим: каждый из них обязательно должен вписываться в интерьер помещений. Экспонаты располагать на полках, стеллажах, приобретенных или изготовленных родителями, прикреплялись к стенам, стояли на полу и т.д.
2. Задания по группам. (написаны на листах и перевернуты. 1педагог из команды подходит выбирает вопрос и 2 команды на него отвечают.)
-воспитатели 1 младших групп из каждой команды анализируют разработку своего проекта по алгоритму.
-воспитатели 2 мл. групп делятся опытом работы по разработке оснащения мини-музеев в группе (развивающая среда) Целесообразность применения оснащения в других видах деятельности.
-воспитатели средних групп рассказывают о перспективном планировании дальнейшего развития мини-музея.
-старшие группы делятся опытом работы с детьми и сотрудничеством с родителями.
- подготовительные группы делятся опытом привлечения детей к проведению экскурсий по мини-музею группы для детей, родителей, сотрудников.
Возраст детей.
Содержание, оформление и назначение мини – музея должны отражать специфику возраста детей данной группы. Так, например музей «книги» организуется в подготовительной группе, а для малышей создается мини-музей «игрушек – забав», в спортзале - музей «мяча», а в кабинете заведующей мини – музей «кукол» и т.д.
3. Вопросы к педагогам. Предложите тематику мини-музеев в вашей возрастной группе в соответствии с задачами ООП ДО.
Мини – музее постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
4. Творческий конкурс "Мини-музей команды"
Цель: донести главную мысль создания мини-музеев, объединив мини-музеи своей команды.
Название, девиз, реклама, ценные экспонаты и т. д. Можно использовать: музыкальные хореографические, изобразительные, театральные средства и т. д.
5. Подведение итогов.
ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЕВ.
Мини-музеи в группах позволяет воспитателям сделать свое слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения различных занятий, для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.
Любой предмет мини - музея может подсказать тему для интересного разговора. Например, вопросы ребят о куклах, выставленных в кабинете заведующего (мини – музей «Кукол»), побудило воспитателей старших групп провести цикл занятий об истории создания различных кукол.
На базе мини – музеев можно организовать кратковременные (часто однодневные) выставки, которые носят название «экспресс - выставки». Большой интерес у взрослых и детей вызвает экспозиция «Береза» (мини – музей «Береста»).
Ее основу могут составить различные предметы, связующим звеном которых являются предметы, принесенные из различных мест.
Дошкольники разных групп знакомятся с мини-музеями своих «коллег». При этом в средних, старших и подготовительных группах экскурсии проводят сами ребята, а в младших обо всем рассказывают воспитатели.
Главная цель: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовываются проектом и по мере возможности посещают и собираются посетить с детьми «настоящие» музеи. Мини-музеи должны стать неотъемлемой частью развивающей предметно-пространственной среды детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в детском саду, ориентированном на здоровьесберегающие технологии
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ко...
Особенности психолого - педагогической работы с тревожными детьми в детском саду.
В статье рассматриваются особенности работы с тревожными детьми, которые посещают дошкольное учереждение, важный период жизни ребёнка, связанные с этим психологические проблемы. Указывается, что...
Медико-педагогический контроль физического развития детей в детском саду
В современных условиях полноценное воспитание и развитие здорового ребёнка возможно только при интеграции образовательной и лечебно-оздоровительной деятельности дошкольного учреждения и, следовательно...
Проект "Психолого-медико- педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста в детском саду и семье"
Опыт работы по сопровождению детей в ДОУ....
«Здравствуй, здравствуй, детский сад!». Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Программа по адаптации детей к детскому саду является частью основной образовательной программы дошкольного образования, которая реализуется в МКДОУ детский сад № 4 «Скворушка» Данна...
Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Янтарёк» дата проведения 2017 – 2018учебный год
Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Янтарёк&raqu...
Педагогический мониторинг образовательного процесса Возрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Алые паруса» дата проведения 2019 – 2020учебный год
Педагогический мониторинг образовательного процессаВозрастная группа детского сада «МБДОУ «Детский сад № 43» подготовительная группа «Алые паруса»...