Тема:"Органы чувств"
видеоурок (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему : «Органы Чувств»
Цель:
расширение и уточнение представлений детей о возможностях организма человека как средстве адаптации к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная:
Закрепление умения выделять в процессе восприятия нескольких качеств объектов: сравнивать объекты по признакам, выделять характерные детали.
Расширять представления о качестве поверхности предметов и объектов.
Закреплять навыки групповой работы: умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом
Закреплять умение применять разнообразные способы обследования объектов
Развивающая:
Развивать творческое воображение.
Развивать умение более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Совершенствовать речь
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересом и мнением товарищей
Организация | Содержание |
| |
Дети заходят в группу, их встречает педагог, предлагает сесть на ковёр. Игра «Да - нет» Слайд 1 глаза | - ребята! Какие вы молодцы, что не забыли поздороваться! Вы стали уже совсем большими и скоро пойдёте в школу, будете часто оставаться одни и всё делать самостоятельно. Но вы не переживайте, ведь у вас есть умные помощники, которые всегда с вами. Вот о них мы сегодня и поговорим. Я загадала объект. Ваша задача отгадать его. Вопросы воспитателя … |
2. Основная часть (20 мин.) | |
Слайд 2 Схема признаков В уголке экспериментирования найти приборы (очки, лупа, микроскоп, телескоп, бинокль) Слайд 3 схема описания объектов. Опыт с микроскопом. Опыт с микроскопом. Слайд 4 Схема признаков Опыт с рыбой, Возле микроскопа Слайд 5 Схема признаков слуха Стоят на ковре Подвижная игра Слайд 5 Схема признаков вкуса Слайд 6 Игра «Определи вкус» Сидят на ковре Слайд 7 Схема признаков запаха За столами стоят Дети За столами сидят На ковре | Какие признаки объекта мы видим с помощью глаз? А у глаз ещё есть помощники. Кто может их назвать? Посмотрите, может, вы их увидите в группе? Давайте расскажем о них, в этом нам поможет схема. Вы совершенно правильно сказали, что микроскоп помогает рассматривать очень маленькие объекты. У меня в руках стеклышко и непонятно что на нем, давайте с помощью микроскопа выясним это. Ребята, я вам открою один секрет - с помощью микроскопа мы можем исследовать один очень важный орган, который не только помогает чувствовать, но и защищает человека. Вы догадались какой это орган. Правильно это кожа. Сейчас мы рассмотрим нашу кожу. Что мы видим -волосы А волоски нужны для того что бы защищать кожу от холода и загрязнения. Еще мы видим маленькие отверстия на коже – это поры. Поры нужны что бы выводить лишнюю влагу из организма, а с лишней влагой уходят из организма и вредные вещества. Вот почему так полезно потеть когда человек болеет и у него температура. Скажите, какие признаки объекта. Мы можем ощущать кожей? (ответы) Правильно! Ребята а у нас выключили свет, и нам нужно узнать нет ли вокруг опасностей, в этом нам и поможет наша кожа. В темноте искать опасности нам помогает не только кожа но и еще один орган. Как вы думаете какой? Правильно, а еще я вам скажу что в темноте слух становится еще лучше чем при свете. Какие же признаки объекта мы можем определить на слух ? (Дети перечисляют признаки). В некоторых опасных ситуациях главным помощником является слух. Например если вы заблудились в лесу как Маша и Ваня. Игра «Маша и Ваня». Определи упавший предмет по звуку. Следующий наш помощник - язык. Какие признаки объекта мы чувствуем с помощью языка? Игра «Определи вкус». Дети соединяют вкус и продукты. -Все ли вкусы нужны человеку. -все, но ведь горький не вкусный, зачем он нужен? -он нас предупреждает об опасности, ядовитые ягоды и грибы горькие, их есть нельзя. Так все-таки горько это хорошо или плохо. Игра «Хорошо-плохо». Остался последний умный помощник-нос. Как вы думаете, какие признаки объекта можно определить с помощью носа? Есть такие опасности которые помогает определить нос: возгорание Игра «Опасные запахи» Выбрать картинки с запахами предупреждающими об опасности. Дети показывают картинки друг другу. Решение проблемных ситуаций – работа в подгруппах. Определить в какой ситуации какие органы чувств помогают. Хлеб, сыр сухой, плесень (ухо, кожа, глаза,нос) А теперь я вам предлагаю нарисовать картинки о наших органах чувст
|
| Вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения на закрепление темы «Органы чувств человека»
Развлечение на закрепление темы "Органы чувств человека"...
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект НОД для детей сенсорному развитию и здоровьесберегающим технологиям по теме «Органы чувств».
Задачи:1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить с новыми способами обследования.2. Уточнить с помощью опытов, ...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе. Тема: « Органы чувств»
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: « Органы чувств»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Органы чувств»
Дети в доступной и интересной для них форме знакомятся с органами чувств. ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».
Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...