Конспект развлечения на закрепление темы «Органы чувств человека»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развлечение на закрепление темы "Органы чувств человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_na_zakreplenie_temy.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения на закрепление темы «Органы чувств человека.»
Цель: Создать бодрый ,радостный, эмоционально –положительный настрой, активизировать игровую деятельность детей .Способствовать развитию художественных и творческих способностей детей; развитию любознательности, интереса к окружающему.Создать условия для закрепления знаний об основных органах чувств человека (зрение ,слух, вкус ,обоняние, осязание).Побуждать у родителей интерес к уровню знаний и умений ребенка .Обогащать отношения детей и родителей опытом эмоционально- насыщенного общения.
Предварительная работа: занятия по знакомству с органами чувств человека ,чтение художественной литературы : «Чей нос лучше», «День рождения слоненка» В. Бианки и т.д. ,просмотр фильмов, наблюдения на прогулках и быту, проведение опытов, рассматривание схем таблиц.
Дети входят в зал парами, вместе поют песню В .Шаинского «Вместе весело шагать».
(В зале определены « зоны-домики»)
Вос-ль: Дорогие дети ,сегодня мы отправимся с вами в великое путешествие- город чувств, где ждет вас множество сюрпризов и испытаний ,но я уверена ,любые испытания вам по плечу .Ведь мы готовимся стать школьниками и уже многому научились .В это путешествие мы возьмем с собой самых надежных и верных помощников и друзей – ваших мам и пап!
Но прежде ,чем отправится в это трудное путешествие, нам надо проверить свои знания. Итак, « Мозговой штурм».
1.Пожалуйста,скажите, что за яблоко находится в глазу у человека?
Дети: Глазное яблоко ,на нем расположен зрачок через который мы видим.
2. У каждого человека есть барабан, где он находится?
Дети: это барабанная перепонка, находится в ухе ,с ее помощью мы слышим.
3. Зачем нужен человеку нос?
Дети: В носу согревается и очищается воздух, нос способен различать запахи.
4. Почему в народе говорят : «У нее длинный язык».Что это обозначает.
Дети :Это значит много говорит неправды, а язык помогает нам говорить ,перерабатывать пищу во рту почувствовать вкус пищи.
5:Как слепые читают книги?
Дети: При помощи органов осязания .
Вос-ль: Молодцы ,запас знаний у нас богатый ,итак в путь…Ребята, в волшебное путешествие мы должны отправится на волшебном транспорте, что же мы выберем?
Дети: Можно на метле Бабы Яги, на печи Емели, на ковре - самолете .
Вос-ль: Я думаю ,ковер – самолет нам подойдет, мы все на нем сможем разместится.
(Гаснет свет, звучит спокойная музыка .Дети и родители садятся на колени на ковер- самолет, от вос-ля к детям передается зажженная свеча.)
Вос-ль: Волшебный огонек зажигается, ковер –самолет поднимается ,и пока свеча горит ковер- самолет летит.
Вот мы и очутились в городе чувств .Ребята ,скажите ,пожалуйста, какие органы чувств есть у человека?
Дети: Зрение ,слух, вкус ,обоняние, осязание.
Вос-ль: Правильно, молодцы, это очень необходимые для человека органы чувств .В трудных ситуациях эти чувства всегда приходят к нам на помощь.
А вот и первый дом в этом волшебном городе, кто же живет в нем? Тук-тук-тук.
(выходит ребенок гном- Глазастик ,показывает картинку.)
Гном- Глазастик:Видишь солнечное лето ,на цветочке стрекоза,
А рассматривать предметы помогают нам...( глаза)
Молодцы ,отгадали загадку. Зовут меня Гном- Глазастик. Живу я волшебном домике зрения, я очень рад своим гостям , люблю повеселится ,а особенно люблю играть .Поиграем?
1.С завязанными глазами приложить нарисованному ослику хвостик.
2. Конкурс «Цветные карандаши»
Вос-ль: Я буду читать стихотворение ,а вы выполнять задание –рисовать в соответствии с текстом .Начинают рисовать мамы ,продолжают дети ,а заканчивают папы.
-Нарисуйте круг большой ,сверху маленький такой (рисуют мамы)
-На макушке ушка два – это будет голова ,глазки ,носик и усы нарисуем для красы ( рисуют дети)
-Вот красивый хвост готов,ты прекрасней всех котов!
(рисуют папы)
Вос-ль: Дорогой Гном – Глазастик, нам очень понравилось у тебя в гостях. На память дарим тебе эту картину.
Вот на пути стоит другой домик, кто же в нем живет? Тук- тук- тук!
(выходит ребенок Гном – Слух.)
Гном- Слух: Не гремите тише ,тише ,пожалейте ушки
И тогда в тиши услышим моря шум в ракушке. (дает детям послушать шум моря в ракушке)
Вос-ль: Ребята, вы слышали шум моря ,а что вы представили?
Гном –Слух:А теперь послушайте другой шум (записи птичьи голоса ,шум дождя).
Вос-ль: Мне кажется это весенний шум, а как вы думаете?
-Все весною расцветает ,и ликует ,и играет .Вот танцует ветерок, пляшет первый лепесток ,в танце кружатся капели, успевая еле , еле. Как же нам здесь устоять- тоже надо танцевать!
(Танец с картошкой. Взрослые зажав картошку лбами ,парами танцуют танец).
Игра «Глухой телефон».
Вос-ль: А у меня есть полезный совет: если болит голова ,можно массировать мочку уха и головная боль пройдет.
Дорогой Гном, нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора ,до свидания.
-Вот и следующий дом ,кто нас встретит в доме том? Тук-тук –тук.
(выходят сразу два Гнома –Обоняние и Осязание )
Гном- Обоняние: Запах супа из кастрюли так щекочет нос!
Аромат цветов в июле ветер нам принес!
(Дети с завязанными глазами угадывают запахи -чеснок, лимон, яблоко и т.д.)
Гном –Осязание: Правда мишка очень милый,
Мягкий -мягкий ,вот погладь .Не такой как это мыло ,что из рук скльзит опять.
1.(Дети на ощупь угадывают предметы в мешке).
2.Конкурс «Посади и собери картошку»
(Ребенок раскладывает «лунки», мама раскладывает картошку в лунки, папа собирает картошку.)
Вос-ль: Какие трудолюбивые и дети ,и родители .После такой трудной работы может болеть спина, руки, ноги ,но есть полезный совет :если повернуть кисть руки и представить ,что большой палец – это голова ,мизинец и указательный –это руки, а два пальца по середине –это ноги .,то мы можем лечить себя сами.
Если болят ноги массируем и разминаем два средних пальца ,если болит голова ,то массируем большой палец и т.д.Попробуйте сделать.
Следующая остановка у дома ,в котором живет Гном Вкус
-Тук ,тук- тук ,пустите в дом ,побывать хотим мы в нем.
(Выходит Гном Вкус):
-Лимон кислее ,чем арбуз
Ты понял это вмиг, И сладкий вкус и кислый вкус распробует язык.
_А что еще помогает делать язык?
Дети :Говорить!
1.Вос-ль :Для того ,чтобы наш язычок был более подвижен, надо делать зарядку для языка « Лошадка».
2.Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки фруктов и овощей. В случае затруднения вос-ль и родители загадывают загадки – подсказки.
Вос-ль: молодцы, ребята !Давайте вспомним какие органы чувств живут в этом городе…
Для того, чтобы быть здоровыми вы знаете, как нужно беречь эти органы чувств ,а мамы с папами нам дадут еще полезные советы о здоровом образе жизни. (питание, физкультура ,положительные эмоции ).
А теперь нам пора возвращаться садимся на ковер – самолет и в путь…
Вот мы и в детском саду.
Понравилось ли вам путешествие?
Дети:( рассуждают)
Вос-ль :Правда, ребята ,все чувства очень важны для нас и дружба ,и счастье ,и горе ,и чувство добра и любви .Помните такую песню «Если с другом вышел в путь».Давайте споем эту веселую песню.
(Все поют песню под фонограмму).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Закрепление правильного произношения звуков Л – ЛЬ»
Авторский конспект для работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. Один из цикла конспектов "Отработка звуков родного языка"....
Развлечение "Закрепление правил дорожной безопасности"
Закрепление правил дорожной безопасности...
Конспект по закреплению материала по татарскому языку в старшей группе русскоязычными воспитателями.
Задачи: Развивать умения отвечать на вопросы обдуманно, понимая смысл своего ответа; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, умение вести диалог друг с другом на татарском языке....
Конспект НОД (закрепление) по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Осеняя одежда. Одевание куклы на прогулку.»
Цели: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей; Учить запоминать последовательность одевания на прогулку.Задачи:...
Конспект по закреплению пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы «Учимся говорить по-татарски»
Закрепление пройденного материала УМК по татарскому языку с детьми подготовительной группы...
Конспект "Шар" (закрепление)
На этом занятии закрепляются умения различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину...