Проект во второй младшей группе "Посуда".
проект (младшая группа) на тему
Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе «Посуда».
Тип проекта: педагогический.
Продолжительность : краткосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Актуальность: Недостаточность знаний о предметном мире и его роли в жизни людей. Присутствует необходимость закрепить и углубить знания детей о посуде, материале из которого она изготовлена. Также актуально обратить внимание детей на различие в классификации посуды (чайная, столовая).
Цели: Повышение у детей запаса знаний и представлений, улучшение ориентировки в мире предметов, освоение способов действий с ними. Повышение у детей социального опыта, что влияет на развитие памяти, речи, ручной умелости.
Задачи:
- Формирование обобщенного понятия «посуда» и её назначение, выделение характерных признаков (форма, цвет, размер).
- Активизация словарного запаса.
- Воспитание бережного отношения к предметам рукотворного мира.
- Формирование навыков культурного поведения во время приёма пищи.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательного интереса, желания получить новые знания.
- Развитие мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту.
- Обогащение словарного запаса, развитие диалогической речи.
Этапы осуществления проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной (образовательная и практическая деятельность) .
3. Заключительный.
1 этап:
- Сбор информации по посуде (стихи, загадки, рисунки).
- Рассматривание предметов посуды, иллюстраций по теме.
- Беседа по теме «Посуда» с использованием иллюстраций и наглядного материала.
- Загадывание загадок.
- Пальчиковые игры
2 этап:
«Познавательное развитие»:
- Дидактическая игра «Расставь посуду в шкаф» (величина).
- Дидактическая игра «Один – много».
- Дидактическая игра «Найди чашку к блюдцу» (цвет) .
- Дидактическая игра «Большие и маленькие тарелки» (размер).
- Дидактическая игра « Назови одним словом».
«Речевое развитие»:
- Чтение сказки «Три медведя».
- Чтение сказки «Жихарка».
- Чтение сказки: «Лиса и журавль»,
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
«Художественно-эстетическое развитие»:
- Прослушивание аудиозаписей: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе».
- Лепка из солёного теста «Миски для трёх медведей».
- Украшение вылепленных изделий семенами арбуза.
- Рисование «Горошинки на посуде» (чашка, блюдце) - использование для работы ватных палочек.
- Конструирование. Изготовление мебели для посуды.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- Дидактические игры «Куда что положить», «Что кукле нужно к обеду».
- Дидактическая игра «Научим куклу мыть посуду». Мытье кукольной посуды.
- Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы», «Магазин посуды».
- Рассматривание сюжетных картинок «Дети обедают».
- Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.
«Физическое развитие»:
- Экскурсия на кухню в группе с целью посмотреть, кто, где и как моет посуду в детском саду. Узнать у няни о пользе чистой посуды для здоровья.
Закрепить знания детей о том, что чистая посуда полезна для нашего организма.
- Беседа «Пользование столовыми приборами».
- Беседа «Если ты разбил посуду».
Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:
- Художественная литература, иллюстрации по теме.
- Атрибуты для с/р игр с наборами столовой и чайной посуды.
- Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.
Работа с родителями:
- Рассмотреть в домашних условиях посуду, различающуюся по назначению, размеру, форме. цвету.
- Подбор загадок, стихотворений о посуде.
- Консультации для родителей «Культура поведения за столом», «Учим детей правильно пользоваться ложкой».
3 этап:
- Выставка детских работ
- Оформление папок - передвижек с консультациями для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «БАБОЧКИ» НА ТЕМУ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ КНИГА» в рамках реализации общесадовского проекта «Книжкина неделя»
laquo;Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь, в годы отрочества душа ребенка будет пустой»,В. А.Сухомлинский...
Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.
В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...
Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)
Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...