Использование игровых приемов в обучении пению детей дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Мишина Елена Анатольевна

Опыт работы музыкального руководителя  со старшими дошкольниками в рамках дополнительного образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Использование игровых  приемов в обучении пению детей дошкольного возраста».

Сообщение музыкального руководителя ГБОУ школы № 2083 ДО «Сказка»

Мишиной Елены Анатольевны

на ГМО музыкальных руководителей.

       Одним из самых доступных и самых любимых  детьми видов музыкальной деятельности является пение.  Перед музыкальным руководителем стоит ответственная задача – научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. Важно, чтоб ребенок смог почувствовать свой голос.

       Научить детей петь красиво и точно выпевая мелодию можно только при условии системы занятий и использования продуктивных и эффективных методических приёмов обучения: артикуляционной и дыхательной гимнастики, голосовых и речевых игр. Если педагог превратит эту деятельность в игру, то может  добиться неплохих результатов.

        В  сообщении хочу представить свой опыт, куда входят разные виды вокально – хоровой работы.

  1. Артикуляционная гимнастика

Основная цель артикуляционной гимнастики – тренировка мышц речевого аппарата. В результате повышаются показатели развития речи детей и певческих навыков. Артикуляционные упражнения бывают беззвучные и со звуком. Я провожу такую работу в виде упражнений – сказок.

Видео упражнения «Обезьянки»

Упражнение «Лошадка» (Мастер – класс с педагогами)

Эти упражнения играют так же важную роль в оздоровлении дошкольников. В результате:

-укрепление дыхания

-тренировка силы выдоха, что положительно влияет на обменные процессы в легочной ткани

-восстановление дренажной функции легких

-восстановление нарушения дыхания

-тренировка мышц речевого аппарата, что  ведет к  развитию речи детей, совершенствуется дикция.

  1. Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников.

В результате:

-укрепление физиологического дыхания

-формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выход)

-тренировка силы вдоха и выдоха

Видео упражнения «Свеча», «Паровоз», «Бутон – цветок»

  1. Песенки – попевки для налаживания координации между слухом и голосом.

Я предлагаю  детям «поиграть» голосом.  Для этого изготовлены несколько графических карт.

Видео работа по графическим картам.

Эти упражнения  при регулярной работе помогут детям овладеть параметрами своего голоса. При этом голос приобретет гибкость и подвижность.

Это песенки  с восходящей и нисходящей мелодией на 2-5 звуках, а так-же по трезвучиям. Они налаживают координацию между слухом и голосом (р.н.попевки; песенки из «МБ» Н. Ветлугиной – «Петушок», «Лесенка»).  Существует много музыкально – дидактических игр с использованием эти попевок, которые описаны у нас в методике. Но  я хочу представить небольшую сказочку – распевку, построенную на мажорном трезвучии, которая понравилась моим деткам и они с удовольствием ее поют.

Видео распевка «Соня Петушок» (подг. гр)

  1. Речевые игры со звучащими жестами.

Развитие музыкального слуха, вместе в речевым, открывают большие возможности для овладения детьми всего комплекса выразительных средств музыки (метр, ритм, фразировка и т.д.). Поэтому я использую  в распевках звучащие жесты. Ребятам нравится не просто пропевать  песенку, а обыгрывать ее  хлопками, шлепками, щелчками и т.д. Такой прием  так -  же активизирует внимание детей.  Для этого можно использовать знакомый детям текст стихов А. Барто,  русский народный фольклор и т.д.

Видео «Идет бычок», «Наша Таня…»

Попевка «Просыпайся» (мастер – класс с педагогами)

  1. Игровые песенки- распевки с маленьким сюжетом.

Такие песенки построены на  понятном детям сюжете, где есть контраст образов ( медведь – пчела, лиса  - воробей, кот – мышка).  К каждой песенке подобрана картинка, которая помогает  озвучивать данных героев.

Видео  распевка «Медвежонок и пчела»

Такое игровое распевание многофункционально:

-Благодаря наглядности и игровой ситуации, оно развивает образное воображение детей,

 Осознанное осмысление детьми правильного выбора голоса в связи с озвучиванием знакомых персонажей, т.е. чистое интонирование

-Формирует самоконтроль, умение контролировать свое пение и пение товарищей

-Развивает творческие способности детей, формирует навыки театральной деятельности, так, как игровое распевание предполагает разыгрывание театральных этюдов с использованием различной мимики и жестов героев, пение по ролям.

Нельзя забывать, что распевка не должна  подбираться необдуманно. Она должна предвосхищать решение поставленной задачи в следующей песне. Игровые приемы   помогают сделать  процесс   распевания   понятным, увлекательным, интересным. Если распевание будет результативным, то и  пение будет плодотворным.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Технология обучения пению детей дошкольного возраста в детском саду».

Пение - основное средство музыкального воспитания, занимает важное место в музыкальном развитии дошкольника....

Обучение пению детей дошкольного возраста

Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. В процессе пения дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них форм...

Статья на тему "ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Цель данной статьи – теоретическое обоснование и экспериментальная апробация адаптированной методики, разработанной на основании подходов и идей, которые автор считает не только интересными, но и необ...

«ИГРОВАЯ МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Статья "Игровая методика обучения пению детей дошкольного возраста" Игровая методика обучения пению обеспечивает детям радость и эмоциональный подъём, при этом интерес и внимание к музыке у детей ста...

Консультация "Обучение пению детей дошкольного возраста"

Пение – основное средство музыкального воспитания. Оно наиболее близко и доступно детям. Ребята любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чу...