Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай"
материал (средняя группа) на тему
Родительское собрание в фоме игры "Счастливый случай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_forme_igry_schastlivyy_sluchay.docx | 53.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме игры
Воспитатель: Быкова Т.А.
Цель. Помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у них интерес к процессу объединения усилий детского сада и семьи в решении задач, связанных с разносторонним гармоническим развитием детей. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, установить партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.
Оборудование. Название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; стол ведущего, украшенный подковой и цветами; секундомер; стулья для членов команды (в каждой 4-6 игроков); магнитофон с записями фрагментов музыки из игры «Счастливый случай»; «бочонок» и маленькие «бочки» с цифрами для гейма «Заморочки из бочки»; фишки для зрителей и участников; магнитная доска с цифрами для жюри; эмблемы игроков; цветы и призы для поощрения выигравшей команды.
Ход игры
Ведущий. Добрый вечер! Начинаем игру «Счастливый случай», и не обычную, а экспериментальную. Пока у нас есть только одна команда – команда родителей детей старшей группы под названием «Скворцы» (представляет игроков и капитана). Почему вы назвали свою команду «Скворцы»? (Скворцы - предвестники весны. Они умеют подражать пению других птиц и даже человеческой речи.)
Вторую команду сформируем из зрителей. Ее участниками станут те, кто отгадает народные загадки:
Живая живулечка на живом стулечке. (Ребенок на руках)
Один – болтун, другой – свистун, третий – едун, два брата – видаки, а два – слышаки, два бегуна да два брата ухватки. (Язык, нос, рот, глаза, уши, ноги, руки).
Еду по грядам, рву без счета, а все цело. (Чтение)
По белому полю черное семя, кто его сеет, тот и разумеет. (Бумага, буквы, писатель)
Кто 12 раз в году родится? (Месяц)
Разойдется детина – удержу нет, уляжется – не видать, не слыхать. (Ветер)
Выгляну в окошко – идет длинный Антошка. (Дождь)
Заря-заряница, красная девица, по лесу ходила, ключи обронила; месяц видит – не сказал, солнце увидало – подняло. (Роса)
Так выбирают 4-6 человек из зрителей, представляют их, выбирают капитана и название команды.
Ведущий. Итак, начинаем первый гейм «Вопросы для игроков». Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов.
Очередность определяют зрители, которые произносят народную считалку: «Косой, косой, не ходи босой. А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, тебя волки не найдут. Не найдет тебя медведь…Выходи – тебе гореть».
Вопросы для первой команды:
- С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (С 5 лет)
- Главный рабочий инструмент логопеда? (Голос)
- Нарушение речи? (Дефект)
- Какие наказания недопустимы? (Телесные)
- Отец и мать ребенка? (Родители)
- Человек, занимающийся исправлением речи? (Логопед, учитель-дефектолог)
- Должностное лицо, руководящее детским садом? (Заведующий дошкольным учреждением)
- Преподаватель музыки в детском саду? (Музыкальный руководитель)
- Женщина по отношению к своему ребенку? (Мать)
- Мать отца или матери? (Бабушка)
- Специально организованная деятельность ребенка в дошкольном учреждении? (Занятие)
- Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)
- Перерыв во время проведения занятия для отдыха? (Физкультминутка)
- Непослушный ребенок? (Балованный, неслух и т. д.)
- Маленький «доносчик»? (Ябеда)
Вопросы для второй команды:
- Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? («Р», «Л»)
- Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)
- Зачем логопеду спирт? (Дезинфицировать инструменты, руки.)
- Работа по исправлению нарушений речи? (Коррекция)
- Какие поощрения недопустимы? (Денежные)
- Детсадовский «Айболит»? (Медсестра)
- Мужчина по отношению к своему ребенку? (Отец)
- Группа живущих вместе близких родственников? (Семья)
- Маленький ребенок? (Малыш, дитя)
- Специалист по приготовлению пищи? (Повар)
- Место, где непослушный ребенок отбывает наказание? (Угол)
- Музыкальное представление в детском саду? (Утренник, досуг)
- Орган, участвующий в артикуляции звуков? (Язык)
- Маленький обманщик? (Врун)
- Превознесение своих личностных качеств? (Хвастовство)
Второй гейм «Заморочки из бочки».
Начинают проигравшие. На ответ дается 15 секунд. Каждый ответ –
5 баллов.
- Трехлетний Петя много болел, подолгу лежал в больнице. Практически не разговаривал. Маме пришлось потратить много сил для того, чтобы Петя заговорил. Назовите основную причину задержки речи у Пети.
- В группу входит старший воспитатель. Только трое детей здороваются с ним, другие же увлечены своими делами и не обращают на него никакого внимания. Дети объясняют свое поведение так: при входе в детский сад они уже здоровались, но с кем именно – не помнят
и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают. - Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют своим детям: «не давай спуску обидчикам», «давай сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?
- В тесте « Моя семья» Коля нарисовал в центре листа большой телевизор и рядом кресло, в котором сидит «большой» папа с длинными руками и сигаретой; ближе к краю – маленькую фигуру (младший брат):
в верхнем углу маленькую, ярко раскрашенную фигуру мамы с большой сковородой в руках. Себя мальчик не нарисовал. «Я не уместился», – объяснил он. Какой вывод можно сделать о микроклимате в семье?
Третий гейм « Игра со зрителями».
- Среди некоторых родителей бытует мнение, что недостатки их детей (лень, непослушание, упрямство, нежелание заниматься) предопределены наследственностью. Почему теория наследственности так распространена среди родителей? Назовите возможные причины.
- Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных людей вырастают ленивые и пассивные дети?
- Докажите, что умение производить звуковой анализ слов и осознание словесного состава речи способствует успешному овладению дошкольным чтением и письмом.
- Среди родителей бытует мнение: детей надо ограждать от переживаний, связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедли-востью и другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?
Четвёртый гейм «Главы семей». (На ответ дается одна минута)
- Вещь для игры? (Игрушка)
- Отсутствие желания что-либо делать, действовать? (Лень)
- Графический знак, входящий в азбуку? (Буква)
- Занятие для развлечения, отдыха? (Игра)
- То, что слышится, воспринимается слухом? (Звук)
- Совокупность букв, расположенных в установленном порядке? (Алфавит, азбука)
- Свистящий звук? (С)
- Заминка в речи из-за судорожного сокращения мышц? (Заикание)
- Один пастух тысячи овец пасет? (Луна)
- Серое суконце лезет в оконце? (Рассвет)
Закончите пословицы: «Грамота не болезнь, годы не …(уносит). Корень учения горек, а плод его …(сладок). Умный любит учиться, а глупый… (учить). Ученье без уменья не польза, а … (беда). В добрый час молвить, в худой … (промолчать).
Пятый гейм «Темная лошадка».
Ведущий. Эта молодая, обаятельная женщина – логопед речевой группы. Расскажите, пожалуйста, о себе и задайте вопросы игрокам.
- Мама с тревогой говорит: «Я слышала, что к 6 годам у ребенка пробуждается интерес к учению. Некоторые дети уже в 5 лет читают. Я все жду, жду, а у моего Васи нет интереса, нет желания учиться, хотя ему скоро идти в школу». Какой фактор, влияющий на психическое развитие ребенка, не был использован мамой?
- В детском саду наблюдали за фонематическим слухом у детей, записали характерные ошибки некоторых детей (вместо «рыба» – «лыба»; вместо «шишка» – «сишка»; вместо «садись» – «дись»). Какие недостатки речи выявились в данном исследовании? Чем это можно объяснить? Что должны делать взрослые, чтобы исправить эти недостатки?
- Часто родители задают педагогам такие вопросы « Почему не все дети одинаково овладевают чтением, письмом? Все ходят в детский сад, со всеми в равной мере занимается воспитатель. Что же делать нам, родителям, чтобы как-то помочь детям?»
Шестой гейм « Гонка за лидером» (за 2 минуты команды должны ответить на вопросы).
- Общеобразовательное среднее учебное заведение? (Школа, гимназия)
- Шоколадное яйцо? (Киндер-сюрприз)
- Серия рисунков с подписями, объединенных одной темой? (Комикс)
- Народное творчество? (Фольклор)
- Что делает речь красочной, образной? (Афоризмы, пословицы)
- Печатный вариант произведения в виде переплетенных листов? (Книга)
- Что записывает и воспроизводит звук и изображение? (Видеомагнитофон)
- Электронно-вычислительная машина с расширенным рядом функций? (Компьютер)
- Наука о воспитании и обучении детей? (Педагогика)
- Совершенное воплощение какого-либо качества? (Идеал)
- Что никогда назад не возвращается? (Время)
- Отгадайте загадки:
– Не на меру, не на вес, а у всех людей есть. (Ум)
– Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
– За чем во рту язык? (За зубами)
– Какой месяц короче всех? (Май)
– Что никогда не лень делать? (Дышать).
– Круглые озера никогда не замерзают. (Глаза)
Ведущий. Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней активное участие.
Подведение итогов. Поощрение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную мето...
Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".
Материал состоит из анкеты для родителей по экологическому воспитанию, родительского собрания с участием детей и сказки, которую можно использовать как на занятии, так и вне его....
Презентация к родительскому собранию в форме игры "Счастливый случай"
В ходе игры решаются цели: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать y них интерес к воспитанию как науке. Показать значимость работы логопеда в в...
Сценарий родительского собрания в форме игры «Счастливый случай» логопедическая группа (подготовительная)
Итоговое открытое занятие для родителей логопедической группы....
Родительское собрание в форме игры " Счастливый случай"
Вданном материале я представляю план-конспект проведения родительского собрания в форме игры....
Родительское собрание в форме игры "Счастливый случай".
Помощь родителям в овладении азами дошкольной педагогики и психологии....
Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай».
Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай». Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в э...