Проект Музыкальная среда
проект ( группа) на тему
Приобщение дошкольников и их родителей к музыкальным произведениям, отражающим тематическое содержание образовательной деятельности каждой недели и календарных праздников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muz_sreda.docx | 23.14 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
Вид: творческий.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Возраст: 1,6-7 лет.
Срок реализации: 1 год.
Название проекта: Музыкальная среда.
Цель проекта: Приобщение дошкольников и их родителей к музыкальным произведениям, отражающим тематическое содержание образовательной деятельности каждой недели и календарных праздников. Позитивная окраска микроклимата детского сада, повышение энергетического тонуса всех участников образовательного процесса. Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», через восприятие музыкального материала.
“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)
Задачи проекта:
- Развитие эмоциональной сферы детей и взрослых.
- Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
- Приобщение к музыкальной культуре.
- Формирование потребности в восприятии музыки.
- Обогащение музыкальными впечатлениями детей и способствование формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Основная идея:
Создание копилки музыкальных произведений различных жанров, отражающих тематическое содержание образовательной деятельности ДОУ и календарных праздников. Каждодневная презентация данного материала в холле ДОУ при утреннем приёме детей и в ходе организованной образовательной деятельности на усмотрение педагога.
Этапы проекта
1 этап (январь 2016г) - подготовительный. Изучение литературы; подбор музыкальных произведений, разработка критериев и показателей, обеспечивающих достижение цели и задач; осмысление и содержательное наполнение музыкальными произведениями каждой тематической недели; поиск единомышленников среди педагогов и родителей.
2 этап (февраль 2016 г. – январь 2017 г.) - основной. Выполнение комплекса мер, направленных на выполнение цели и задач проекта.
3 этап (февраль 2017 г.) - обобщающий. Подведение итогов реализации проекта
Содержание проекта
1. Приобщение дошкольников к восприятию музыкальных произведений.
2. Создание условий для обогащения свободного танцевально- двигательного опыта детей.
3. Стимуляция творческой активности самовыражения детей и взрослых.
4. Обогащение методической работы педагогов.
Основные направления работы с детьми.
- Свободное восприятие и выбор музыкальных произведений.
- Выбор детьми музыкальных произведений для свободной танцевально-ритмической деятельности.
- Игра.
- Музыкальные праздники и развлечения.
Ожидаемые результаты.
Для детей
- Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
- Положительно-эмоциональное отношение к детскому саду.
- Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
- Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
- Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Для воспитателей: Для родителей: Для группы: |
Итог:
Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.
Слово автора:
Я постоянно занимаюсь своим самообразованием, так как мне хочется помочь детям сделать правильный выбор.
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеяв в души благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНАЯ СРЕДА ОДНО ИЗ ВЕДУЩИХ СРЕДСТВ ПОЛНОЦЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЁНКА.
МУЗЫКАЛЬНАЯ СРЕДА ОДНО ИЗ ВЕДУЩИХ СРЕДСТВ ПОЛНОЦЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО...
Проект "Музыкальная среда"
Создание развивающей музыкальной предметно-пространственной среды...
Э.П.Костина проблемы музыкального развития и построения музыкальной среды.
презентация с текстом и фотографиями развивающей среды в группе детского сада...
Влияние предметно - пространственной музыкальной среды на художественно-музыкальное развитие дошкольников
Выступление на педагогическом совете МКДОУ№12...
Музыкальная среда как средство формирования музыкальной культуры дошкольников
Методический материал предназначен для педагогов дошкольного образованию с целью ознакомления с видами музыкально-образовательной среды, особенностями организации музыкально-образовательной среды в ДО...
Примерное содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития детской музыкальной деятельности
Памятка для воспитателей....
Примерное содержание музыкальной среды в каждой возрастной группе в соответствии с блоками развития детской музыкальной деятельности
музыкальная среда в группах детского сада...