Проект Музыкальная среда
проект ( группа) на тему

Жукова Юлия Владимировна

Приобщение дошкольников и их родителей к музыкальным произведениям, отражающим тематическое содержание образовательной деятельности каждой недели и календарных праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muz_sreda.docx23.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

Вид: творческий.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Возраст: 1,6-7 лет.

Срок реализации: 1 год.

Название проекта: Музыкальная  среда.

Цель проекта: Приобщение дошкольников и их родителей к музыкальным произведениям, отражающим тематическое содержание образовательной деятельности каждой недели и календарных праздников. Позитивная окраска микроклимата детского сада, повышение энергетического тонуса всех участников образовательного процесса.  Реализация образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», через восприятие музыкального материала.

“Рассматриваю музыку не как искусство забавлять слух, но и как одно из величайших средств трогать душу и возбуждать чувства” (К. Глюк)

Задачи проекта: 

  1. Развитие эмоциональной сферы детей  и взрослых.
  2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира.
  3. Приобщение к музыкальной культуре.
  4. Формирование потребности в восприятии музыки.
  5. Обогащение музыкальными впечатлениями детей и способствование формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
  6. Развитие познавательных и творческих способностей.

Основная идея:

Создание копилки музыкальных произведений различных жанров, отражающих тематическое содержание образовательной деятельности ДОУ и календарных праздников. Каждодневная презентация данного материала в холле ДОУ при утреннем приёме детей и в ходе организованной образовательной деятельности на усмотрение педагога.

Этапы проекта

1 этап (январь 2016г) - подготовительный. Изучение литературы; подбор музыкальных произведений, разработка критериев и показателей, обеспечивающих достижение цели и задач; осмысление и содержательное наполнение музыкальными произведениями каждой тематической недели; поиск единомышленников среди педагогов и родителей.

2 этап (февраль 2016 г. – январь 2017 г.) - основной. Выполнение комплекса мер, направленных на выполнение цели и задач проекта.

3 этап (февраль 2017 г.) - обобщающий. Подведение итогов реализации проекта

Содержание проекта

1. Приобщение дошкольников  к восприятию музыкальных произведений.

2. Создание условий для обогащения свободного танцевально- двигательного опыта детей.

3. Стимуляция творческой активности самовыражения детей и взрослых.

4. Обогащение методической работы педагогов.

Основные направления работы с детьми. 

  1. Свободное восприятие и выбор музыкальных произведений.
  2. Выбор детьми музыкальных произведений для свободной танцевально-ритмической деятельности.
  3. Игра.
  4. Музыкальные праздники и развлечения.

Ожидаемые результаты. 

          Для детей

  1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке.
  2. Положительно-эмоциональное отношение к детскому саду.
  3. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
  4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.
  5. Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Для воспитателей:
1. Повышение профессионализма.
2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
3. Личностный профессиональный рост.
4. Самореализация.

Для родителей:
1. Положительно-эмоциональное отношение к детскому саду.
3. Самореализация.

Для группы:
1. Создание фонотеки музыкальных произведений.
2. Создание картотеки музыкальных игр.

 

Итог: 

Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.

Слово автора:

Я постоянно занимаюсь своим самообразованием, так как мне хочется помочь детям сделать правильный выбор.

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеяв в души благодать
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны мечтать
О дивном времени, о веке,
Когда цветком прекрасным стать
Сумеет личность человека.
И мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые.
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МУЗЫКАЛЬНАЯ СРЕДА ОДНО ИЗ ВЕДУЩИХ СРЕДСТВ ПОЛНОЦЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЁНКА.

МУЗЫКАЛЬНАЯ   СРЕДА    ОДНО  ИЗ  ВЕДУЩИХ  СРЕДСТВ  ПОЛНОЦЕННОГО  МУЗЫКАЛЬНОГО...

Проект "Музыкальная среда"

Создание развивающей музыкальной предметно-пространственной среды...

Э.П.Костина проблемы музыкального развития и построения музыкальной среды.

презентация с текстом и фотографиями развивающей среды в группе детского сада...

Музыкальная среда как средство формирования музыкальной культуры дошкольников

Методический материал предназначен для педагогов дошкольного образованию с целью ознакомления с видами музыкально-образовательной среды, особенностями организации музыкально-образовательной среды в ДО...