педагогическое эссе
материал ( группа) на тему
Предварительный просмотр:
Калашник Анна Сергеевна
Педагогическое эссе
21 век… Век компьютерных технологий, прогресса, безграничных возможностей, изобретений. К современному человеку предъявляются огромные требования, чтобы адаптироваться к новому миру и условиям. Зачастую, наша жизнь сводится к бесполезной суете, зарабатыванию денег. А нужно, лишь иногда остановиться и оглянуться … Что сделал я сегодня, чтобы окружающие меня люди были счастливы? … Что есть счастье для меня? … Приносит ли мне счастье то, что я делаю?...
Эти вопросы я задаю себе каждый день. И знаете, с уверенностью могу сказать, что моя работа приносит счастье. Я уверена, что это не мы выбираем себе профессию, а она нас. И если выбор совпал, то это становится делом всей нашей жизни. Работа воспитателем подразумевает в себе безграничную любовь к детям. Но полное ощущение счастья приходит только если эта любовь взаимна. Так как же добиться любви детей?
Дети - самые искренние существа на Земле. Они сразу чувствуют фальшь, неискренность, неправду. Поэтому заставить их полюбить кого-то невозможно. Очень важно то, кто находится рядом с детьми на этапе дошкольного детства. Современные дети с самого раннего детства умеют пользоваться компьютером, мультимедийными устройствами, интернетом. Очень живут в мире телевидения, компьютерных игр. И, зачастую, из них выносят некие идеалы, далеко не очень правильные с точки зрения морали, этики, нравственности. Поэтому воспитатель, в какой-то мере, должен показать - кто он настоящий герой нашего времени, стать для ребенка тем, на кого он хотел бы быть похож, научить отличать хорошее от плохого, заложить в детях веру в добро, научить любить свою Родину. Стать, своего рода, «Супер-героем», который бы направлял их в жизни, помогал, обучал, показывал пример. А самое главное - научил его самого быть для кого-то таким «Супер-героем», который приносит счастье другим людям и от этого становится счастлив сам.
Звучит немного смешно…Воспитатель-Супер-герой. Но ведь цель моей работы приносить людям счастье… Итак, будни «Супер-героя»…
Мой день начинается чуть свет. Надев непромокаемый, пуленепробиваемый костюм я отправляюсь на работу. Я уже знаю, что сегодня мне предстоит быть и Человеком-Сказочником, и Доктором Айболитом, и профессором Всезнайкой, и Доброй Феей, и даже Веселым клоуном, а самое главное - мне предстоит быть ДРУГОМ для своих 30 ребят. Ведь только через дружбу с детьми можно воздействовать на них. Вы скажете не правда? Где же уважение и авторитет взрослого? Так вот моя задача и состоит в том, чтобы его заслужить. Стать для них самым умным, веселым, образованным, справедливым, честным, воспитанным, трудолюбивым, добрым ДРУГОМ. Тогда они сами захотят со мной дружить и походить на меня. Для этого нужно стать во всем для них примером.
Смысл работы для меня заключается в том, чтобы смотреть на мир глазами детей. Воспитатель сам всегда должен оставаться ребенком. Мне должно быть также интересно играть, наблюдать, изучать, исследовать, как и им. Тогда работа не превращается в рутину, а становится источником вдохновения и творчества. Поэтому каждый свой день я продумываю именно с этой точки зрения – как заинтересовать детей, сделать, чтобы им было не скучно, как преподнести знания в интересной форме. Стараюсь находить что-то новое, использовать уже знакомое, но в другой, необычной интерпретации. И мне это нравится. Каждый мой день - небольшая сказка, волшебство. Я вижу счастливые лица детей, когда они наперебой вечером рассказывают родителям, чем мы сегодня занимались, чему научились и как интересно играли. Мы все смогли! У нас получилось! А если что-то не так, то всегда есть тот, кто поможет, придет на помощь. Мы вместе сегодня совершили очередной подвиг! МЫ – «СУПЕР-ГЕРОИ»! И завтра нас ждут новые открытия, встречи, радости. Отличный сценарий следующего дня!
Родители, к сожалению, тоже заложники нашего времени. У них часто просто физически не хватает сил и времени на своих детей. И они, видя счастье своих детей, сами становятся немного счастливее. Для них я тоже «Супер-герой», помощник, в чем-то даже авторитет. Здесь я сегодня для кого-то Фрекен Бок, для кого-то Мэри Поппинс, а кому-то просто друг, который всегда выслушает, поймет, посоветует и направит.
Главная моя задача, обратить внимание родителей на то, как, на самом деле, мало нужно ребенку. Самое главное – внимание и любовь. И пусть он останется сегодня без очередной конфеты, но лишняя минута, потраченная на игру с ребенком, возможно, запомнится ему на всю жизнь…
Счастлив тот человек, который утром с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. А дома меня ждет еще более увлекательная роль… Роль любящей мамы….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
мое педагогическо эссе
вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"
Концепция педагога о выборе своей профессии....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...
Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».
laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», – Л. Н. Толстой....