педагогическое эссе
материал ( группа) на тему

описание моей педагогической философии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskoe_esse.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Калашник Анна Сергеевна

                                           Педагогическое эссе

            21 век… Век компьютерных технологий, прогресса, безграничных возможностей, изобретений.  К современному человеку предъявляются огромные требования, чтобы адаптироваться к новому миру и условиям. Зачастую, наша жизнь сводится к бесполезной суете, зарабатыванию денег. А нужно, лишь иногда остановиться и оглянуться … Что сделал я сегодня, чтобы окружающие меня  люди были счастливы? … Что есть счастье для меня? … Приносит ли мне счастье то, что я делаю?...

        Эти вопросы я задаю себе каждый день. И знаете, с уверенностью могу сказать, что моя работа приносит счастье. Я уверена, что это не мы выбираем себе профессию, а она нас. И если выбор совпал, то это становится делом всей нашей жизни. Работа воспитателем подразумевает в себе безграничную любовь к детям.  Но полное ощущение счастья  приходит  только если эта любовь взаимна. Так как же добиться любви детей?

         Дети - самые искренние существа на Земле.     Они сразу чувствуют фальшь, неискренность, неправду.  Поэтому заставить их  полюбить кого-то невозможно. Очень важно то, кто находится рядом с детьми  на этапе дошкольного детства. Современные дети  с самого раннего детства умеют пользоваться компьютером, мультимедийными устройствами, интернетом. Очень живут в мире телевидения, компьютерных игр. И, зачастую, из них выносят некие  идеалы, далеко не очень правильные  с  точки зрения морали, этики, нравственности. Поэтому воспитатель, в какой-то мере,  должен показать -  кто он настоящий герой нашего времени, стать для ребенка тем, на кого он хотел бы быть похож, научить отличать  хорошее от плохого, заложить в детях веру в добро, научить любить свою Родину. Стать, своего рода, «Супер-героем», который бы направлял их в жизни, помогал, обучал, показывал пример. А самое главное -  научил его самого быть для кого-то таким «Супер-героем», который приносит счастье другим людям и от этого становится счастлив сам.

            Звучит немного смешно…Воспитатель-Супер-герой. Но ведь цель моей работы приносить людям счастье… Итак, будни «Супер-героя»…

           Мой день начинается чуть свет. Надев непромокаемый, пуленепробиваемый костюм я отправляюсь на работу. Я уже знаю, что сегодня мне предстоит быть и Человеком-Сказочником, и Доктором Айболитом, и профессором Всезнайкой, и Доброй Феей, и  даже Веселым клоуном,  а самое главное - мне предстоит быть  ДРУГОМ  для своих 30 ребят.  Ведь только через дружбу с детьми можно воздействовать на них. Вы скажете не правда? Где же уважение и авторитет взрослого?  Так вот моя задача и состоит  в том, чтобы его заслужить.  Стать  для  них самым умным, веселым, образованным, справедливым, честным, воспитанным, трудолюбивым,  добрым  ДРУГОМ.  Тогда они сами захотят со мной дружить и походить на меня.  Для этого нужно стать во всем для них примером.  

      Смысл работы для меня  заключается в том, чтобы смотреть на мир глазами детей. Воспитатель  сам   всегда должен   оставаться ребенком.  Мне должно быть  также  интересно  играть, наблюдать, изучать, исследовать,  как и им. Тогда работа не превращается в рутину, а становится источником вдохновения и творчества. Поэтому каждый свой день я продумываю именно с этой точки зрения – как заинтересовать детей, сделать, чтобы им было  не скучно, как преподнести знания в интересной форме. Стараюсь находить что-то новое, использовать уже знакомое, но в другой, необычной  интерпретации. И мне это нравится. Каждый мой день  - небольшая сказка, волшебство.  Я вижу  счастливые лица детей, когда они наперебой вечером рассказывают родителям,  чем мы сегодня занимались, чему научились  и как интересно играли. Мы все смогли! У нас получилось!  А если что-то не так, то всегда есть тот, кто поможет, придет на помощь. Мы вместе сегодня совершили очередной подвиг! МЫ – «СУПЕР-ГЕРОИ»!  И завтра нас ждут новые открытия, встречи, радости. Отличный сценарий следующего дня!

           Родители, к сожалению, тоже заложники нашего времени. У них часто просто физически не хватает сил и времени на своих детей.  И они, видя счастье своих детей, сами становятся немного счастливее.  Для них я тоже «Супер-герой», помощник, в чем-то даже авторитет. Здесь я сегодня для кого-то Фрекен Бок, для кого-то Мэри Поппинс, а кому-то просто друг, который всегда выслушает, поймет, посоветует и направит.  

            Главная  моя задача, обратить внимание родителей на то, как, на самом деле, мало нужно ребенку.  Самое главное  –  внимание и любовь. И пусть он останется сегодня без очередной конфеты, но лишняя  минута, потраченная  на игру с ребенком,  возможно,  запомнится ему на всю жизнь…

             Счастлив тот человек, который утром  с радостью идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.  А дома меня ждет еще более увлекательная роль… Роль любящей мамы….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

мое педагогическо эссе

вниманию педагогов предлагается эссе для портфолио...

Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"

Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая концепция"

Концепция педагога о выборе своей профессии....

Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"

Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...

Педагогическое эссе «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

laquo;Для того, чтобы воспитание детей было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя», –  Л. Н. Толстой....